Экологическое мероприятие для дошкольников "Посвящение в эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, недостаточно тематических бесед. Пригласите в гости к воспитанникам Эколят – юных защитников природы. Они не только научат правильно вести себя на природе, но и покажут, как важно следить за порядком и помогать обитателям леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в эколята.
Сценарий экологического праздника для юных защитников природы
Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, недостаточно тематических бесед. Пригласите в гости к воспитанникам эколят – юных защитников природы. Они не только научат правильно вести себя на природе, но и покажут, как важно следить за порядком и помогать обитателям леса.
ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры дошкольников, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей природой
Задачи:
- формировать у воспитанников экологическую культуру;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- развивать творческие способности
Оборудование:
- грязный плащ (для Мусоровище);
- рогатка и магнитофон (для Безобразника);
- медали эколят (для каждого воспитанника);
- картонная коробка, стеклянная банка, пластиковый пакет, жестяная банка и др. (для игры «Чем опасен мусор?»);
- обруч, тематические картинки «Промышленный мусор», 3 игрушечных корзины с надписями: «Металлолом», «Пластик», «Стекло» (для игры «Рассортируй мусор»);
- знаки «Правила поведения в природе»;
- глобус, пакет для мусора, саженец, лопатка и ведро с водой;
- большая прозрачная колба (2 шт.), воронка и ватные диски, емкость с грязной водой, порошок активированного угля (для игры-эксперимента «Очищение воды»);
- аудиоаппаратура.
Праздник проводится на «Поляне Эколят»
1-й ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
2-й ребенок:
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
3-й ребенок:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
4-й ребенок:
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар там голубой,
Любимую планету!
Дети встают в круг и под песню «Не уроните шарик»
(муз и сл. Т. Залужной)
передают друг другу большой глобус.
Затем садятся на бревна возле костровища.
Лесная фея:
Здравствуйте, дети и взрослые!
В лесу живу я – Лесная фея
Среди букашек и стрекоз.
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.
И я все знаю и умею,
И я здесь главная в лесу.
Волшебница – Лесная фея –
Ем землянику, пью росу.
Проверю – все везде в порядке,
Примечу каждый стебелек
И с птичками сыграю в прятки…
Послушайте! Кто-то поет!
Это друзья мои – эколята.
Лесная фея обращает внимание детей на фигурки эколят
Лесная фея: Вы узнали их, ребята?
Дети: Да! Это – эколята!
Лесная фея: А как их зовут, помните?
Дети: Это – Умница и Ёлочка.
Лесная фея: А кто такие Эколята?
Дети: Эколята – это юные защитники природы!
Лесная фея: А что за пакет возле Ёлочки? (заглядывает в пакет)
(Читает стих и достаёт из пакета мусор и складывает в кучку)
Люди в лесу отдыхали,
Веселились, загорали
И, не думая, бросали
Все обертки от конфет
И разорванный пакет.
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу
Собрали мы – и лесу подмога.
Появляется Мусоровище в грязном плаще.
Мусоровище:
Я по лесу все хожу,
Мусор свой не нахожу.
Это кто по лесу рыщет?
Кто мой мусор всюду ищет?
Лесная фея: Здравствуйте! Кто вы?
Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.
Лесная фея: А разве вы не знаете, что брошенные предметы загрязняют нашу планету?
Ведущий: Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.
Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?
Ведущий: Можно найти много полезных дел!
Мусоровище: Вы меня не убедили!
Лесная фея: Дети, давайте попробуем убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.
Игра «Чем опасен мусор?»
Цель игры – сформировать бережное отношение к природе. Лесная фея показывает детям различные предметы: картонную коробку, стеклянную банку, пластиковый пакет, жестяную банку и т. д. Дошкольники рассказывают, какой вред может причинить каждый из этих предметов.
Мусоровище: А я этого не знал.
Лесная фея: А еще мусор можно перерабатывать, и использовать вторично, тогда не будет проблемы, где его хранить.
Мусоровище: Вот это да! Расскажите мне об этом подробнее.
Игра «Рассортируй мусор»
Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.
Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор». Дошкольники делятся на две команды. Возле каждой команды стоит игрушечная корзина с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».
Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить картинки из обруча в корзины в соответствии с ориентиром.
Мусоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище!
(Снимает грязный плащ.)
Лесная фея: А давай мы будем звать тебя Лесник!
Мусоровище: А кто это такой?
Лесная фея: Сейчас ребята тебе расскажут.
1-й ребенок:
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.
2-й ребенок:
С рассветом раньше всех встает,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.
3-й ребенок:
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку –
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
Мусоровище: Ребята, я согласен заниматься такими полезными для леса делами!
Лесная фея вручает Мусоровище эмблему «Лесник»
и дарит книгу про природу.
Далее дети обращаются к нему как к Леснику.
Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.
Лесник: Спасибо! Дети, скажите, а посадка деревьев – это доброе дело?
Дети: Да!
Лесник: Вот с этого я и начну свои добрые дела!
Лесник берёт лопатку и ведро с водой.
Ведущая заглядывает в ведро.
Ведущий: Ой, а почему в ведре такая грязная, мутная, покрытая какой-то пленкой вода? Шалун, где ты воду брал?
Лесник: Вон там, возле дороги!
Ведущая: Дети, а можно поливать такой водой растения?
Дети: Нет!
Лесная фея: А вы не знаете, что могло случиться с водой? Почему она стала такой?
Дети высказывают свои предположения.
Лесник: Что же мне теперь делать?
Ведущая: Мы с феей тебе поможем.
Игра-эксперимент «Очищение воды»
Ведущая берет большую прозрачную колбу, вставляет в нее воронку, в воронку укладывает ватные диски. Затем наливает тонкой струйкой грязную воду. Она проходит через ватные диски, и грязь оседает на них.
Лесная фея показывает детям воронку с грязными дисками и колбу с очищенной водой. Потом в профильтрованную воду опускают порошок активированного угля, перемешивает воду и повторяют опыт, переливая ее в другую колбу.
В завершение эксперимента Ведущая обращает внимание детей, что вода стала чистой и прозрачной.
Ведущий:
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Лесник: Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду! А я пошёл делать доброе дело - посажу дерево. До свидания!
Лесная фея: И мне, ребята, тоже пора идти, следить за порядком в лесу. А Эколята – Умница и Ёлочка останутся с вами и посмотрят, что вы ещё знаете о природе и как умеете её охранять и беречь. До свидания1
Ведущий: Ребята, а вы любите воду? Вода есть везде: в ручейках, озерах, в тучке, плывущей по небу! Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.
Подвижная игра «Капельки, озеро, ручеек»
Цель игры – закрепить представления о разных состояниях воды.
Вначале игроки свободно двигаются по площадке. Когда Ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 5–10 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу.
Ведущий: Лесник посадит дерево и в лесу станет на одно дерево больше. А вы знаете, ребята, какую пользу приносят деревья?
Слышится смех, крик, это по поляне идёт Безобразник.
В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.
Ведущий: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!
Безобразник: Я вам не мальчик! Я Безобразник! И мне музыка не мешает!
Ведущая: Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает. Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум! Лес – это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.
Безобразник достает рогатку и «прицеливается»
Ведущая: Подожди, подожди, что ты собираешься делать?
Безобразник: Я хочу попасть вон в ту красивую птичку.
Ведущая:Нельзя никого обижать!
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить.
Птичьих гнезд не разорять,
В руки птенчиков не брать!
Безобразник: Как будто бы вы себя в лесу ведете по-другому! Вы такие же, как я!
Игра «Если я приду в лесок»
Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя и поясняют ответы.
Безобразник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку.
Дети: Нет! Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.
Безобразник: Если съем я пирожок, то выброшу бумажку.
Дети: Нет! Нельзя сорить в лесу.
Безобразник: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да! Птицы будут рады такому угощению.
Безобразник: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Безобразник: Если разведу костер, то тушить не буду.
Дети: Нет!
Ведущая: Так ты, оказывается, не знаешь правил поведения на природе!
Безобразник: А существуют какие-то правила?
Ведущая: Конечно! Дети, давайте расскажем о них Безобразнику.
Дети, сидя на брёвнах, рассказывают о правилах поведения
на природе и показывают соответствующие знаки.
Затем отдают знаки Безобразнику.
Безобразник: Спасибо, что вы меня познакомили с правилами поведения на природе. Я и сам больше не буду безобразничать, и другим не дам. Побегу в лес, поправлю муравейник, который развалил, и расставлю знаки.
Ведущий:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ведущая: Ребята, а вы хотите оберегать природу и быть её друзьями, как Эколята – Умница и Ёлочка?
Дети: Да!
Ведущая: А хотите стать эколятами?
Дети: Да!
Ведущая: Для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.
Ведущий читает слова клятвы.
Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды эколят – юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. ДЕТИ ХОРОМ: Клянусь! Клянусь! Клянусь! |
Ведущий: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитники природы! Помните об этом. Я вам вручаю медали «Юный защитник природы»
Праздник закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое мероприятие для старших дошкольников. Сценарий «Эколята в гостях у дошколят»
Воспитание бережного отношения к природе....

Презентация выступления на XVII областной экологической научно-практической конференции "Развитие у старших дошкольников экологического сознания через взаимодействие с "Эколятами - молодыми защитниками природы"
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Сценарий экологического мероприятия для дошкольников "Эколята в гостях у дошколят".
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ.Цель мероприятия воспитание бережонго отношения к природе, закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных...

Экологическое мероприятие "Эколята в гостях у дошколят"
Сценарий экологического развлечения с конкурсными заданиями дла детей старшего возраста....

Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках конкурса «Эколята – молодые защитники Природы»
Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках конкурса «Эколята – молодые защитники Природы»В рамках конкурса "Эколята- Молодые защитники Природы" в средней группе №7 Детског...

Экологическое мероприятие для старших дошкольников «Эколята - в гостях у дошколят».
Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме. Задачи:- учить правилам по...