Проект "Мир вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Введение (пояснительная записка)
Постановка проблемы: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира, развитие коммуникативных навыков и отражение явлений и объектов природы в художественной деятельности.
Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней - «Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности».
Ознакомление с окружающим миром, средства художественной и изобразительной выразительности как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, основ культурного познания им окружающего мира, формированию коммуникативных навыков, умению делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_vokrug_nas_st.gr_._13.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Мир вокруг нас»
Введение (пояснительная записка)
Постановка проблемы: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира, развитие коммуникативных навыков и отражение явлений и объектов природы в художественной деятельности.
Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней - «Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности».
Ознакомление с окружающим миром, средства художественной и изобразительной выразительности как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, основ культурного познания им окружающего мира, формированию коммуникативных навыков, умению делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
2. Цель проекта: формирование коммуникативных способностей у детей 5-6 лет через знания об окружающим мире посредством художественной деятельности.
3. Задачи:
образовательные:
- систематизировать знания о живой и неживой природе;
- формировать и развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарный запас детей.
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать связную речь дошкольника.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
4.Тип проекта: долгосрочный.
5.Вид проекта: творческий.
6. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
7. Сроки реализации: январь-апрель 2024г.
8. Методы и формы работы: словесные, практические, наглядные.
9. Ожидаемые результаты:
- знать: свойства живой - неживой природы и их роли в окружающем мире.
- уметь: располагать предмет на листе с учетом его пропорций, смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет; отражать свои впечатления через различные виды художественной деятельности от общения с природой; сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками в реализации проекта.
- владеть: техникой кистевой росписи: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш; способами работы с акварелью и гуашью, «рельефного» рисунка; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получение объемной аппликации; приемами лепки: сплющивание, вытягивание, скручивание и т.д.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала (2 неделя января 2024г.)
II этап – основной:
Перспективный план работы:
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
II. Оценка результатов и отчетность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...