Проект "Мир вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Введение (пояснительная записка)

Постановка проблемы:  Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира, развитие коммуникативных навыков и отражение явлений и объектов природы в художественной деятельности.

      Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней - «Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности».

      Ознакомление с окружающим миром, средства художественной  и изобразительной выразительности как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, основ культурного познания им окружающего мира, формированию коммуникативных навыков, умению делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_vokrug_nas_st.gr_._13.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мир вокруг нас»

Введение (пояснительная записка)

Постановка проблемы:  Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира, развитие коммуникативных навыков и отражение явлений и объектов природы в художественной деятельности.

      Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней - «Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности».

      Ознакомление с окружающим миром, средства художественной  и изобразительной выразительности как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, основ культурного познания им окружающего мира, формированию коммуникативных навыков, умению делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

2.  Цель проекта: формирование коммуникативных способностей у детей 5-6 лет через знания об окружающим мире посредством художественной деятельности.  

3. Задачи:

образовательные: 

  • систематизировать знания о живой и неживой природе;
  • формировать и развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать словарный запас детей.

развивающие:

  • развивать  творческие способности детей;
  • развивать связную речь дошкольника.

воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к живой природе.

4.Тип проекта: долгосрочный. 

5.Вид проекта: творческий.

6. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

7. Сроки реализации: январь-апрель 2024г.  

8. Методы и формы работы: словесные, практические, наглядные.

9. Ожидаемые результаты:

  1. знать: свойства живой - неживой природы и их роли в окружающем мире.
  2. уметь: располагать предмет на листе с учетом его пропорций, смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет; отражать свои впечатления через различные виды художественной деятельности от общения с природой; сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками в реализации проекта.
  3. владеть: техникой кистевой росписи: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш;  способами работы с акварелью и гуашью, «рельефного» рисунка; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получение объемной аппликации; приемами лепки: сплющивание, вытягивание, скручивание и т.д.

IПлан-график мероприятий 

I этап – предварительный: мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала (2 неделя января 2024г.)

II этап – основной:

Перспективный план работы:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РПП среды

Январь

3 неделя

Аппликация из бумаги

(Весёлые портреты)

Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией.

Консультация «Мир вокруг тебя».

Оформление уголка для готовых творческих работ.  

4 неделя

Аппликация обрывная с элементами декоративного

рисования

(Золотые берёзы)

Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Рекомендации.

 Памятка «Ваш ребенок познает мир»

Изготовить папку-раскладушку «Познавай, рисуй вместе с родителями»

Февраль

1 неделя

Аппликация из бумаги с элементами рисования

(Снеговики в шапочках и шарфиках)

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.

Сбор книг о природе в книжный уголок.  

Дидактическая игра «Красивый снеговик»

2 неделя

Рисование с элементами аппликации

«Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж)

Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Консультация «Творим дома»

Пополнение книжного уголка произведениями детских писателей: М. Пришвин, М. Пляцковский, В. Осеева, К. Паустовский.

 3

неделя

Рисование с элементами лепки

«Плывет, плывет кораблик…»

Консультация «Лепка как источник вдохновения для творчества всей семьи»

Дидактическая игра «Неживая природа»

4

неделя

Лепка с элементами аппликации «Подснежники»

Рекомендации. Памятка для родителей «Роль совместного творчества в семье»

Выставка работ «Букет первоцветов»

Март

1

неделя

Аппликация из фольги и фантиков

Созвездия на небе групповая работа

Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора

Выставка «Наш Планетарий»

 Оформление альбома «Земля- наш дом»

2

неделя

Лепка из бумажной массы (папье - маше)

Муравьишки в муравейнике

Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

Конструирование «Лес для зверей»

Консультация «Пластилинография: рисуем вместе с ребенком пластилином»

Подготовить презентацию на тему: «Пластилиновое чудо»

3

неделя

Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги

Башмак в луже

Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки) и составление композиции с отражением в «луже»

Консультация «Экологическая тропа»

Книжка- раскладушка «Квиллинг –источник вдохновения для творчества»

4

неделя

Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования

«По морям, по волнам…»

Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения)

Творческая работа в семейном кругу.

Педагогическая копилка «Особенности и формы организации работы с детьми по развитию коммуникативных способностей 5-6 лет»

Выставка «По морям, по волнам….»

Апрель

1

неделя

Аппликация коллективная

из бумаги  

Цветы луговые (панорамная композиция)

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк)

Рекомендации.

«Бросовый материал в умелых руках» (родитель-ребенок)

Оформление уголка творчества. Памятка «Педагогическая мастерская воспитателя»

2

неделя

Чтение художественной литературы М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята», «Этажи леса».

Консультация: «Учите детей беречь природу»

Папка- раскладушка «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

3

неделя

Конструирование «Лесовичок»

«Прогулка с детьми в лес»

Папка-раскладушка «Берегите леса»

4

неделя

Коллективная творческая работа «Красивый букет цветов» (из кофейных фильтров)

Консультация «Переработанный материал как источник творчества»

Выставка творческих работ (ребенок-родитель).

        

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

IIОценка результатов и отчетность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...