Квест-игра по страницам сказок.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра по страницам сказок.
Воспитатель: Смоликова А.Г.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках, через создание проблемной ситуации и ее решения в игровой форме.
Задачи: учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно
Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, персонаж Баба-яга, волшебная палочка, резиновые игрушки с изображением героев сказок, плоские фигуры, кубики, полоски разной ширины, листочки, карандаши, шаблоны колобка,карточки с загадками, мозайка, видеозапись физминутки.
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель:
Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы читаем?
Ответы детей: …
Воспитатель: Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами возьмём в группе несколько книг со сказками и разберём их сюжет. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги со сказками, куда они пропали?
Ответы детей: ...
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это же в нём написано… (открываем письмо и читаем)
«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью приходила Баба-яга и украла из наших сказок почти всех героев и мы теперь сказками не можем называться если героев нет. Как выручить их у бабы-яги не знаем, что же нам делать? Помогите нам пожалуйста, снова вернуть их в ваши любимые книги. «Ваши книги со сказками»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказочных героев из беды?
Ответы детей: ...
Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам вернуть их обитателей.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
В сказочной книге очутись
Воспитатель: Посмотрите мы с вами оказались на страницах сказок.
И первая смотрите страница там стоят дед и баба, а задание перечислить героев и с помощью мозаики сложить золотое яйцо. (дети выполняют задание).
Давайте на вторую страницу заглянем. И какая же сказка здесь если стоят три разные тарелки по величине и кружки тоже разные?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно: тут задание расставить медведей в соответствии посуды и пересказать сказку.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Ой, а смотрите на третьей странице, герои стоят, но не все и кубики рядом. Кто догадался, что это за сказка?
Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте подумаем кого из героев «Теремка» не хватает?
Ответы детей: …
Воспитатель: И конечно же нужно построить теремок для жителей этой сказки. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Переходим к следующей странице, а тут заяц и лиса. Что за сказка должна находиться на этой странице?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно «Заюшкина избушка», только домиков тут нет ни у зайчика ни у лисички, давайте построим для них их домики, составить слова из букв «Лиса и заяц» и напишем сколько героев в этой сказке
(дети выполняют задание).
Воспитатель: На следующей странице у нас волк и девочка. Давайте попробуем догадаться, что за сказка?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно «Красная шапочка», по какой дорожке шла девочка к бабушке?
Ответы детей: …
Воспитатель: А задание такое, правильно разложить дорожку для красной шапочки и для волка. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Смотрите, вот там колобок грустный сидит на одной из страниц. Давайте ему поможем вызволить у бабы яги обитателей сказки «Колобок». Здесь написано задание: пересказать сюжет сказки, пропеть песенку колобка и нарисовать колобка с помощью шаблонов и раскрасить.
Воспитатель: Ребята ещё в конверте было написано, для освобождения книг что мы должны с вами отгадать сказочные загадки.
- Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь) - И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит
- Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению) - Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
- У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Воспитатель: Какие вы молодцы, да молодцы! Все загадки отгадали и верно ответили на мои вопросы, вы верно справились со всеми заданиями.
Смотрите, ребята, что произошло, не обманула Яга, вернула нам сказки. (на полке лежат книги со сказками)
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в сказочный лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
Ответы детей: …
Воспитатель: На этом наше путешествие по страницам сказок подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я хочу вам подарить новую книгу «Большая книга сказок!» берегите её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Путешествие в мир сказок"
Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»(Подготовительная группа)ВоспитательАхметзянова Ляйля РашитовнаЦель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их р...
Квест-игра "В стране потерянных сказок"
Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....
Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"
В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе э...
Эколоическая квест-игра:"Путешествие по страницам Красной книги"
Дети с помощью квестов узнают про животны,занесенных в Красную книгу....
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...