Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «80 лет со дня рождения Ю.А. Гагарина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда
Конспект
Интегрированного занятия в старшей группе
«80 лет со дня рождения Ю.А. Гагарина»
Воспитатель: Л.В. Данилович
2024г.
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с праздником День космонавтики.
- Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте.
- Формировать элементарные представления о космосе.
- Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты.
- Продолжать учить детей анализировать схему
- Обогащать словарный запас по теме.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию речи, умение анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.
- Развивать двигательно-игровую активность
Воспитательные:
- Формировать чувство гордости за великие достижения своей страны, чувство патриотизма.
- Воспитывать уважение к профессии космонавта.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах.
- Формировать мотивацию быть сильным и смелым.
- Создание ситуации успеха.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации космос, ночное небо, планеты, Солнечная система, космический корабль, ракета, спутник, Ю.А. Гагарин, Белка и Стрелка, скафандр.
Раздаточный материал: Карточки с заданиями, эмблемы, счетные палочки, наборы геометрических фигур.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В Синицына «Первый космонавт», В Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука»; рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. (Здравствуйте). Отлично.
Обратите внимание на магнитную доску. Я предлагаю вам отгадать какие предметы изображены на картинках и тогда мы узнаем тему сегодняшнего занятия. (Дети отгадывают кроссенс: «Космос»)
Можно с опорой на загадки:
Он космос покоряет
Ракетой управляет.
Отважный , смелый астронавт
Зовется просто…(космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем …(спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает…(солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба темного…(луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно…(луноход).
Он черен как ночь и звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос.
И каждый ответит «Ведь это же – космос»
Да. Сегодня мы поговорим о космосе. Что же такое космос? (Ответы детей)
Правильно космос это все что окружает нашу планету на многие тысячи километров. Послушайте как Максим расскажет вам о космосе. ( ребенок читает стихотворение)
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе и узнать о нем побольше? Но в космос летят самые лучшие и достойные. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). Что он должен для этого делать? (тренироваться). Вот и я предлагаю провести «Космическую тренировку». Нам надо разделиться на две команды. Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется, каждый возьмет себе по карточке. Посмотрите по какому признаку мы будем делиться на команды. (по цвету: одни карточки на синем фоне, вторые на зеленом). В каждой команде есть капитан, бортмеханик и навигатор. Оценивать результаты будет независимое жюри в лице Ларисы Николаевны и Жанны Валерьевны. Оценивать будем с помощью звездочек .
Итак мы начинаем. (Дети подходят к магнитной доске.) Первый вопрос как называется место в космосе, где зародилась наша планета? (Солнечная система). Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего восемь и все они разные.
На доске изображение Солнца и нарисованы 8 окружностей ( орбиты)
В нашей Солнечной системе насчитывается 8 крупных планет, которые двигаются каждая по своему пути. Первую планету, которая находится ближе всех к солнцу – Меркурий. Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы. На этой планете почти нет ни воздуха, ни воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно. Ее зовут - самой быстрой планетой. Почему? (У нее самая короткая орбита)
Давайте поиграем : возьмитесь за руки - это солнце. Мы будем передавать мяч – друг другу, пока звучит музыка. У кого на конец музыки в руках окажется мяч, должен быстро обежать вокруг «солнца» и стать на свое место. (Игра)
Мы познакомились с Меркурием Мила возьми его изображение и помести на первую орбиту. (на магните прикрепляет планету) А жюри попрошу отметить ту команду которая справилась с заданием.
Вторая по счету планета называется – Венера. Венера – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко. Почему? (Очень близко к солнцу). Как вы думаете, возможна жизнь на Венере? Почему? Сейчас мы проверим готовы ли вы к путешествию по раскаленной планете. Передвигаться по ней можно, только перепрыгивая с кочки на кочку (обручи). (Игра)
Молодцы вы очень ловкие и смелые, не побоялись жара Венеры и справились с заданием. Максим прикрепи изображение Венеры. Куда ты прикрепишь ее? Правильно на вторую орбиту. Жюри, вам слово.
Если Венера горячая планета, потому, что находится близко к Солнцу, тогда где должна находиться самая холодная планета? (Ответ) Правильно на самой дальней орбите и это планета Нептун. У этой планеты два спутника, один из которых в два раза больше Луны. Как вы думаете, а на Нептуне можно жить? Почему? Что может помочь нам не замерзнуть в холодном космосе? (Скафандр, зарядка)
Физминутка.
Мы в ракету сели смело
(сели на корточки)
Шлем на голову надели
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
( встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп
(сделали телескоп из кулачков, посмотрели в него)
Надавили кнопку «Стоп!»
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
Согрелись? Молодцы! Маша прикрепи изображение Нептуна на свое место. Где его путь? (На самой дальней орбите). Оцените нашу физическую подготовку.
Ближе Нептуна к Солнцу Находится Уран. Он отличается от других планет тем, что вращается, как бы лежа на боку. У Урана 5 спутников.
А у нас конкурс для бортмехаников. Кто быстрее из счетных палочек соберет (выложит) свой летательный аппарат. А остальные взгляните на лист и ответьте мне дети: Кто на какой летает ракете? ( на листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых фигур). (Игра) (Команды получают по звезде)
Кто быстрее справился? У кого не было ошибок и поправок? Вы все большие молодцы. Света, как самый аккуратный бортмеханик поместит на место изображение Урана.
А нас ждет следующая планета – Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. От других планет она отличается тем, что ее опоясывают кольца, не соприкасающиеся с ее поверхностью. Кольца состоят из множества спутников Сатурна. Кроме колец, состоящих из спутников у Сатурна есть еще 10 самостоятельных спутников. Два из них превосходят по размеру самую маленькую планету Солнечной системы – Меркурий.
Объявляю конкурс капитанов. Капитаны должны быть самыми собранными и эрудированными. Ваше задание продолжить логический ряд. (Игра). Макар помести Сатурн на свой путь. Жюри, а вы поместите звездочки – оценки тем командам, которые это заслужили.
Еще ближе к солнцу находится Юпитер. Это самая большая и самая грозная планета. На ней гремят сильные грозы. Юпитер и сам как будто состоит из вихрей, на его спутниках находится множество действующих вулканов.
Конкурс навигаторов. Навигаторы вы должны проложить курс для своего корабля. Один навигатор соединяет планеты по порядку от самой большой до самой маленькой. Второй навигатор от самой маленькой до самой большой. (Игра) Остальные члены команды на своих листочках по пунктирам отследят путь для своих ракет, причем фломастер у вас будет один на двоих. Поэтому задание нужно будет выполнять по очереди: сначала один выполняет, потом передает фломастер второму члену экипажа. От вашей слаженности будет зависеть оценка команде.
Самый быстрый навигатор – Кристина. Отнеси Юпитер на свое место. Жюри вам слово.
А перед нами – Марс. Марс называют красной планетой, потому что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры. На его поверхности хорошо видны горы и кратеры.
Конкурс для всей команды – посчитай-ка. Каждый член команды считает заданные изображения и находит соответствующую цифру.
Молодцы. Все справились. Света отнеси Марс на свое место.
И вот мы подлетаем к последней планете нашей Солнечной системы . Как называется эта планета? Что это за планета? ( Аврора читает стихотворение).
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой на свете нету!
(Я. Аким.)
Да это наша родная планета. По какой орбите по счету она движется? (3).
Маша помести планету на свое место. Вот и готов макет нашей Солнечной системы.
Она очень большая и гостеприимная. Почему на ней возродилась жизнь? (Ответы) Правильно. Наша планета – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. Земля наш общий дом. В этом доме есть место и для нашей родины. Которую называют… Россия. Правильно. Мы очень любим нашу Родину, которая славиться, дружелюбием, щедростью, раздольными полями, глубокими реками и талантливыми людьми. Примечательно, что первый человек, который покорил космос наш соотечественник. Как его звали? ( Юрий Алексеевич Гагарин). Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота – то какая!». Но давайте по порядку. Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (Ответ). Верно 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Мечта о космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Фото) Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос.
Прежде, чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. А 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Так как же звали первого космонавта, покорившего космос? Правильно Ю.А.Гагарин. Полет Гагарина начался с его знаменитой фразы : «Поехали!»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Вкючить видеопрезентацию на песню «Знаете, каким он парнем был?»
А теперь слово нашему славному жюри. Кто же победил? (Победила дружба).
Встаньте, пожалуйста, все в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Ребята, я очень рада, что все вы с честью прошли космическую тренировку. Вам понравилось тренироваться и соревноваться?
Какое задание было сложным? Какое самое легкое? Вам понравилось тренироваться и соревноваться? Тогда продолжим тренировку. Вот вам задание на вторую половину дня: нужно обвести рисунок по пунктирным линиям, а потом его разукрасить цветными карандашами. Так мы будем тренировать усидчивость, аккуратность и старательность.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой на свете нету!
(Я. Аким.)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...