Викторина для детей подготовительной группы «Знатоки Москвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moskva.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
«Знатоки Москвы»
Цели и задачи:
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.
Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Материал и оборудование:
Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, презентация к заданиям о Москве, запись гимна Москвы.
Ход игры:
Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал. В игре участвуют две команды. Одна команда «Мудрецы» другая «Знатоки».
Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве.
Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри: Заведующая детским садом, старший воспитатель, логопед. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.
Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа - Россия.
Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Ведущий. Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищают ее от врагов вместе с другими народами нашей страны, зная, что отстоять ее можно только тогда, когда «один - за всех, все - за одного». Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о ее защитниках - русских богатырях?
За народное дело бейся смело.
Жить - Родине служить.
На чужой стороне и весна не красна.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Вопросы к игре – викторине.
- Как называется район, в котором находится наш детский сад? На какой улице? Какие еще улицы нашего района вы знаете? Какая река протекает здесь?
- Сколько лет городу Москве? 1147 – в 2023 году 876 лет.
- Почему Москву часто называют белокаменной. Откуда пошло это название? (После того, как сгорел деревянный Кремль, его построили из белого камня – известняка.)
- Он существует с 1776 года. На его сцене ставят балет и оперу. Там выступали Шаляпин, Козловский, Уланова, Плисецкая. О чем идёт речь? (Большой театр.)
- Это здание самое высокое в Москве. Его используют как телевизионную антенну, его верхушка служит громоотводом. Что это за сооружение? (Останкинская телебашня, 539 м.)
- Почему главную площадь нашей страны называют Красной? (Ранее на Руси слово «красная» означало – «красивая»). Назовите архитектурные сооружения, расположенные на Красной площади. (Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Лобное место, Мавзолей, Исторический музей, Казанский собор.)
- Как называется главная башня Кремля, которую узнают во всем мире, едва взглянув на её фото? (Спасская). Сколько башен у Московского Кремля?
- Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский), какая река спрятана в трубу.
- Это здание, расположенное на Цветном бульваре, привлекательно как для москвичей, так и для гостей столицы. Для его процветания много сделал всемирно известный клоун Ю.Никулин. (Цирк на Цветном бульваре)
- Это самое знаменитое высшее учебное заведение страны. Оно названо именем известного русского учёного М.Ломоносова. (МГУ)
- Эти люди встали во главе народного ополчения и изгнали польских захватчиков из Москвы. Кому на Красной площади поставлен памятник? (Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.)
- Он самый большой в мире. Но он раскололся, еще не начав звонить. Расположен этот памятник в Кремле у подножия колокольни Ивана Великого. О чем идёт речь? (Царь-колокол).
- Кто по праву считается основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)
- «Город под землёй, нигде нет таких прекрасных подземных залов, площадей. Лучшие архитекторы, художники создавали их. Из самых дорогих материалов – мрамора, хрусталя, бронзы – сделаны стены, колонны, мозаики». О чем речь? (Метро.)
- Этот музей не имеет себе равных. В нем собраны лучшие картины русской живописи. А назван он именем человека, подарившего его городу. (Третьяковская галерея.)
- «Работать спустя рукава» - о каких особенностях быта москвичей в старину говорит эта поговорка? (В старину носили длинную и широкую одежду. У некоторых видов одежды были очень длинные рукава. Их завязывали сзади или собирали в складки на запястье. Со спущенными рукавами работать было невозможно. Отсюда появилась поговорка.
Конкурс капитанов:
1. Кто больше назовёт улиц в Москве?
2.Кто больше назовёт станций метро в Москве?
3.Кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом)
4.Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)
5.Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства)
6.Кто руководит страной? (президент и правительство). Городом?
Игра «Доскажи словечко». Если мы с вами живём в России то мы кто? (Россияне). А на каком языке мы говорим с вами? (на русском). Недаром говорится: Народ русский могуч и велик и его язык.
Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.
1.Звон часов на башне главной, золотые купала,
Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)
2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)
3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)
4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)
Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный
Люби и храни наш великий язык!
Итог игры:
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков. После подведения итогов под «Песня о Москве» (Т. Хренникова, В. Гусев) команды выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"
интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"...
Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»
В этом конспекте закрепляются знания детей о правилах уличного движения....
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Знатоки изобразительного искусства"
ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.Задачи:Образовательная:- уточнить представления детей о видах и ...
Викторина по ПДД для детей подготовительной группы "Знатоки дорожного движения"
Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста(подготовительная группа). Цель проведения викторины: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....
Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"
Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки леса»
Данная викторина предназначена для детей подготовительной группы инаправлена на закрепление знаний о лесе....