Презентация " Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму». Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания .
метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется жизненный опыт ребенка. знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Значение экспериментирования:
Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; формирование способности к начальным формам обобщений, умозаключений, абстракций; расширение перспектив развития поиско-познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей). Задачи опытно-экспериментальной деятельности:
Эксперименты запланированные обобщающие наблюдения случайные сравнительны е по содержанию
В результате систематической организации экспериментирования у детей формируется : любознательность–умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; самостоятельность – способность управлять своим поведением; активность – потребность в экспериментировании.
Структура детского исследования:
Живая природа: строение растений, значение растений, функционирование растений, условия жизни растений. Неживая природа: вода, воздух, почва, звук, свет, магнетизм, превращение веществ. Материалы и их свойства: мир тканей, бумаги, пластмассы, металлов. Объекты для исследования :
Уголок экспериментирования в группе.
Требования к уголку: -безопасность для жизни и здоровья детей; -достаточность предметов, оборудования; -доступность; -соответствие возрасту .
Свойства воды
Опыты с водой «Тонет не тонет» «Свойства соленой воды»
«Растворимость и нерастворимость в воде»
«Работа с родителями»
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. А. Тимирязев.
Литература: 1. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л.Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7. 2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ «Сфера»,2001. 3.Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. М.: Линка-Пресс,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников
Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....
«ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития лю...
Презентация «Тактильно-сенсорный конструктор как средство познавательного развития дошкольников»
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, т.е создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственн...
Конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»
Конспект родительского собрания в средней группеТема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»...
Мастер - класс для воспитателей Доу по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития дошкольников».
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по организации опытно – экспериментальной деятельности, направленной на познавательное развитие детей дошкольного во...