Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь». Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть. Воспитатель Гадаборшева Е.С.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь».
Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть.Цель: Познакомить со строением растений - луковицы и как растения получают воду через корни.
Воспитатель Гадаборшева Е.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие кружка в средней группе .Посадка лука. | 677.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь».
Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть.
Воспитатель Гадаборшева Е.С.
Цель: Познакомить со строением растений - луковицы и как растения получают воду через корни.
Задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
- познакомить детей с полезными свойствами лука, с процессом его посадки;
- вызвать интерес к выращиванию растений;
-дать элементарные понятия о природных витаминах;
-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.
Словарь: корешок, перо, витамины, длинный, круглый.
Оборудование и материалы: стаканчики с землей, лейка с водой, лук, картинка «Чиполлино».
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель читает загадку:
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино, это весёлый и добрый мальчик – луковица. У него большая семья: папа, мама, братья и сёстры и все они луковицы.
2.Основная часть.
Чипполино: Ребята, какое сейчас время года? ( весна).
Чипполино: а вы знаете, что с наступлением весны люди начинают часто болеть? ( да).
Чипполино: а что же нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, пить витамины, кушать овощи и фрукты).
Чипполино: правильно, нужно обязательно кушать овощи и фрукты. Но сейчас еще лежит снег, и в садах и огородах ни чего не растет, а многие овощи, которые продаются в магазине, теряют свои полезные свойства. А для нашего организма нужны свежие овощи.
Воспитатель: Чипполино, но где нам взять свежих овощей?
Чипполино: можно посадить репчатый лук. Я принес вам целую корзинку лука, он растет быстро и дает зеленые стрелки. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Если кушать лук каждый день станете сильными и крепкими.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какой формы луковица? ( круглой).
Воспитатель: какого цвета луковица? ( коричневая).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать ее в землю?
Воспитатель: правильно корешок в землю, а росток вверх.
А какой лук на вкус? (горький).
Воспитатель: правильно, лук горький, но очень полезный. Не зря про него говорят: Лук от семи недуг, то есть от многих болезней. Лук улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы что бы и у нас в группе рос зеленый лук?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
(свет, вода, земля, тепло).
Воспитатель: ребята, подходите к столу, надевайте фартуки. Теперь в ящичке с землей, с помощью лопатки, делаем углубление и сажаем луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Ребята, что еще нужно сделать?
(полить).
Самостоятельная деятельность детей. Посадка лука в землю.
Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают оборудование на место, моют руки.
Чиполлино :- Спасибо, вам ребята за помощь! Я нашёл себе много новых друзей. Вот прорастет лук, угощайтесь на здоровье!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашему другу Чиполлино, приходи к нам через недельку, посмотрим, как вырос наш лук.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)
-Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)
-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)
-Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
Вывод: Для того что бы вырос лук, нужно время, необходимо за ним ухаживать поливать, ему необходимо солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...
Конспект занятия по кружку "Говорушки" на тему "Снежок"
Цель: Работа над темпом и ритмом речи.Задачи: развивать речь и память детей, словарный запас, координацию речи и движений,общую моторику и мелкую моторику пальцев рук....
Конспект занятия в кружке «Юный корреспондент. Детская телестудия» в подготовительной группе на тему «Знакомство с профессией журналист»
Описание НОД по ознакомления детей с профессией журналист...
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста...