Творческий проект «Здоровые зубы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гузанова Анна Андреевна

Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были ещё на своем месте и максимум здоровые, потому что они:

- проводники направления роста для постоянных зубов;

- материал для их построения;

- стимулятор роста.

Исключительно высокая распространённость у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости, тем более что зубы, поражённые кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если научить детей правильно чистить зубы, есть здоровую пищу и регулярно обращаться к стоматологу с самого раннего возраста.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_zuby.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Автошка»

города Димитровграда Ульяновской области»

Творческий проект

«Здоровые зубы»

Длительность проекта: краткосрочный

Подготовила:

воспитатель

Гузанова Анна Андреевна, воспитатель

Димитровград

Актуальность:

Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были ещё на своем месте и максимум здоровые, потому что они:

- проводники направления роста для постоянных зубов;

- материал для их построения;

- стимулятор роста.

Исключительно высокая распространённость у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости, тем более что зубы, поражённые кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если научить детей правильно чистить зубы, есть здоровую пищу и регулярно обращаться к стоматологу с самого раннего возраста.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Сколько у нас зубов? – много – Арина.

Что такое кариес? – дырки в зубе - Шамиль.

Зачем человеку нужны зубы? – вкусно есть – Соня.

Почему болят зубы? – испортились– Милана

Вы ходите к стоматологу? – да, когда зуб болел - Илья

Как правильно ухаживать за зубами?

Какую пищу полезно есть для здоровья зубов?

Откуда берётся кариес и как с ним бороться?

Кто такой стоматолог?

Спросим у воспитателя.

Спросим у родителей

Найти в интернете

Спросить у медсестры в ДС

Посмотреть в телевизоре

Прочитать в энциклопедии

Прочитать в журнале про здоровье

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Образовательные.

1. Расширять представление у детей о строении зубов, о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие.

1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
2. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.
3. Развивать коммуникативные навыки у детей.
4. Развивать мелкую моторику

Воспитательные.
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни
5. Не бояться посещать стоматологическую клинику

Продукт проектной деятельности

-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».


2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта

Беседы с детьми.

«Наши здоровые зубы»

ЦЕЛЬ: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе.

«Как бороться с врагами зубов».

Цель: объяснить необходимость тщательного ухода за молочными зубами.

Просмотр мультфильмов

«Добрый доктор Стоматолог»

«Игра «Гигиена»

«Крош и новые зубы»

Совместная деятельность

Чтение стихов, загадок

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Опыт 3. «Почему у меня болят зубы?»

Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.

Опыт 4. «Чего боятся зубы?»

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Так много щеточек хороших, но зубная только одна»

«Чистим зубки».

«Полезное – вредное».

«Предметы индивидуального пользования».

«У кого есть зубы?».

Артикуляционная гимнастика:

«Почистим зубки язычком».

«Какие у нас зубы».

Художественно- продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Что полезно для зубов».

Конструирование: «Зубная щетка».

Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».

Работа с родителями.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами».
Консультация «Взрослые проблемы детских зубов».
Папка - ширма «Продукты, которые вредят здоровью зубов».


3 этап. Реализация проекта.

4 этап. выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;.

Вывод:

У детей недостаточные знания о гигиене полости рта.

У детей нет представления о заболеваниях полости рта.

Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов. Во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность и, в-четвёртых, привлечь родителей к решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, беседуют, делятся опытом и полученными знаниями, участвуют в оформлении выставки.

Итог работы:

Познавательная ценность:

  • Полученные в ходе проекта знания позволят получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу
  • Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
  • Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.

Воспитательная ценность:

  • Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни
  • Не бояться посещать стоматологическую клинику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...

Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...

Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"

Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....

Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"

Исследовательский проект старшей группы...

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья!»

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полость...

Проект "Здоровые зубы - здоровый организм"

Как известно, проблема кариеса зубов остается одним из распространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Основанием для внедрения данного проекта стало: - необходимость воспитания бережного от...

Исследовательско-творческий проект «Здоровые зубы-здоровая улыбка»

Цель формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возрастаЗадачи:  1. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.2. Воспи...