Осень: Путешестивие в осенний лес.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Занятие для педагогов,с детми 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Картошкина Елена Геннадьевна

Санина Алена Викторовна

Воспитатели МБДОУ г. Иркутска

Детского сада № 126

Тема: «Осень. Путешествие в осенний лес.»

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Дата проведения: 13 октября 2023 года.

Количество детей в группе: 16

Цель: Создать условия для развития речи, расширения и активизации словаря по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о характерных признаках осени. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе используя образные слова и выражения.

Структура

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная

Часть

3мин

Приветствует детей.

Проводит организационный момент

Из-за двери слышится шум ветра, влетает осенний листок с конвертом.

-Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо.

Показывает конверт, обращает внимание на обратный адрес (Лесной).

-Лесные звери приглашают в лес и просят рассказать, что такое Осень.

Слайд (Осенний пейзаж)

Включает аудиофайл для проведения артикуляционной гимнастики.

Проводит логоритмическое упражнение по сопровождению речи с

Чистоговорка «Осень в гости к нам пришла» со звуком «л».

Ла-ла-ла-осень в гости к нам пришла.

Ул-ул-ул-ветерок подул…

Динамическое упражнение: «Мы идем»

Проводит динамическое упражнение.

Коммуникативная.

Игровая.

Стоят полукругом, слушают письмо.

Хлопают в ладоши.

Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулак…

Совместная деяттельность.

Коммуникативная.

Двигательная.

(выполняют хороводный шаг «змейкой2 между разложенными на полу листьями).

Позитивный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

Включение в работу.

Дети могут выполнять координированные движения рук и речевого аппарата под музыкальное сопровождение.

Закрепляют правильное произношение звука (Л).

Дети могут самостоятельно выполнять четкие, координированные движения с речевым сопровождением.

Основная

часть.

15мин.

-Вот мы и пришли в осенний лес.

Слайд «Осенний лес»

Звучит шум леса.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию леса, вспомнить и назвать признаки осени.

-Кто самый главный обитатель леса?

-Почему он главный обитатель?

Игра «Деревья»

(по Д. Вину, А. Оулдфилд)

-А вот и лесная полянка.

Давайте присядем и рассмотрим картинки с изображением осени.

Динамическая игра

«Верно-не верно»

Слайд (Ранняя осень)

  1. Какой период осени изображен на картине?
  2. 2. Какой месяц осени относится к ранней?
  3. Какие изменения в природе происходят ранней осенью?

Звучит музыка (шум дождя)

-Осень тучу пригнала,

С собой дождик принесла.

Массаж для спины:

«Дождик»

Слайд (картина осеннего леса)

в сопровождении музыки И. П. Чайковского «Октябрь»)

  1. Как называется второй месяц осени?
  2. Как называется осень в октябре?
  3. Какие изменения в природе происходят золотой осенью?

Слайд

На экране картина «Листопад»

-Какая красивая картина, а как вы думаете, что заставляет листья опадать?

Дыхательное упражнение

«Ветер и листья»

Слайд (картина поздней осени)

Звучит музыка

П. И. Чайковского «Ноябрь».

1. Какой последний период осени?

2. Как в народе его еще называют?

3. Какие изменения в природе происходят поздней осенью?

Так как наступили холода, предлагает немного согреться.

Массаж «Наступили холода».

Звучит шум ветра.

-Что это случилось, что за шум?

Дыхательное упражнение «Ветерок»

-Как много на ковре листочков! Выберите себе один листик и мы с вами поиграем.

Дидактическая игра

«с какого дерева листок».

Слайды с изображением березы, осины, рябины.

-Лист какой?

Коммуникативная.

Познавательная.

Деловое общение детей и педагога.

Двигательная

Слушают вопросы, если «верно» хлопают в ладоши, если «не верно» прячут руки за спину.

Коммуникативная.

Игровая.

Познавательная.

Деловое общение детей и педагога.

Двигательная деятельность (встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.

Познавательная.

Деловое общение детей и педагога.

Коммуникативная

Игровая.

Познавательная.

Деловое общение детей и педагога.

Двигательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Игровая.

У кого листочек березы, поднимают его вверх.

-Березовый.

У кого листочек осины, поднимают его вверх.

-Осиновый.

У кого листочек рябины, поднимаем его вверх.

-Рябиновый. Рассматривают листья, высказывают свои предположения.

Дети могут самостоятельно составить и проговорить предложение, правильно назвать признаки осени.

Дети могут выполнить движения под пение на мотив английской народной песни «Три поросенка».

Могут выполнить движения по инструкции педагога.

Могут самостоятельно ответить на вопросы педагога, назвать, какие изменения происходят в природе, назвать признаки, характерные для этого периода.

Дети правильно выполняют упражнение с пальчиками.

Могут рассказывать, что происходит с погодой, деревьями, небом, листьями.

Закрепление признаков «Золотой осени». Расширение лексического запаса.

Тренировка плавного, свободного выдоха.

Дети могут называть признаки, харак терные для ноября.

Могут потирать ладошки друг о друга.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Могут выполнить дыхательные упражнения в соответствии с текстом.

Развитие внимания.

Расширение лексического запаса и зрительной памяти.

5 мин.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания. Но ведь с пустыми руками не ходят в гости. Давайте оставим на память осеннему лесу красивое осеннее дерево.

Перед началом работы проводят пальчиковую игру «Осенние листья».

Заключительная часть.

2 мин.

-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли им играть? Что запомнилось больше всего? Что показалось трудным, а что интересным? Что нового узнали?

От имени лесных жителей дарит подарок (Игра-пазл «Времена года.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.

Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....