Сценарий экологического праздника «Весенняя трель»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Голяк  Светлана  Васильевна

(для детей  старшего  дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_trel.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад

общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  художественно – эстетического

направления  развития воспитанников № 13

с. Арзгир  Арзгирского  района  Ставропольского  края

Сценарий экологического праздника

 «Весенняя  трель»

(для детей  старшего  дошкольного возраста)

                                          МКДОУ  детский  сад №13 с. Арзгир

Воспитатель : Голяк Светлана Васильевна

Апрель, 2024г.

Сценарий экологического  праздника: « Весенняя  трель».

По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Автор   :  Голяк Светлана Васильевна Воспитатель

МКДОУ  д/с  №13 с. Арзгир. 

Группа:   Старшая,  подготовительная                                                   

Возраст  детей: 5-6 лет.

Время проведения: апрель 2024г

Участники праздника: дети, педагоги.

Продолжительность  праздника: 40 мин.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие»,

« Познавательное  развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

 Продолжать закреплять знания детей о природе;

обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

 развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей;

 закрепить умение выразительно читать стихотворения;

 учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие:

развивать интерес к жизни пернатых;

развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

развивать речь детей, обогащать их словарь;

развивать связную речь;

Воспитывающие:

воспитывать чувство любви к родной природе;

воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

воспитывать любознательность, сочувствие;

используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, закличкам, частушкам.

Оборудование  для педагога и  детей: Атрибуты к игре: «Кто красивый построит скворечник», лужи, магнитная  доска, аудиозапись со звуками природы, маски  птиц, солнышко, снежинка, птицы бумажные на каждого ребёнка.

Ход праздника:

1Вводная  часть(  мотивационный,  подготовительный этап)

 Вос-ль: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?... (весна)

2. Основная   часть (содержательный,  деятельный  этап)

Вос-ль: После холодной зимы пришла к нам снова весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

весной она капает, звенит, поет? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Вос-ль: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?

Стало теплее, стало светлее и веселее. Давайте наш праздник начинать, да гостей поджидать.

Ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Опустилось на землю тихое: "Ау!"

На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"

Застучало по стволам: "Тук-Тук!"

Лес встает навстречу нам: "Кто там?"

Давайте с вами послушаем звуки и голоса весеннего леса.

Дети прослушивают музыкальную запись "Голоса природы", потом рассказывают, что они услышали.

Вос-ль: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?

Появляется ребенок старшей группы в костюме грача.

Грач: Вот я – грач,Проворный, черный,

Кричу: "Крак! Крак!" Всем червякам - враг!

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Вы знаете есть даже такая примета:

 "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".

Ребята, хотите полетать вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.

Дети выходят в центр зала и становятся в круг.

Воспитатель: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры. А грач будет  следить, кто ошибся.

Проводится игра "Грачи летят".

Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слов а:

Грачи летят, на всю Русь трубят:

"Чу - чу- чу - мы несем весну!" "Гу-гу-гу - не догнать никому!"

"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.

Пчелы летят, гудят, бурчат: Жу-жу-жу - медову несем сыту"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:

" Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь! Игра продолжается.

Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками. Комары летят, кричат, пищат:

"Ду-ду-ду - не уйти никому!" "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.

Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"

Грач: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.

Вос-ль: Понравилась, грач, твоя игра детям, Оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.

Вос-ль: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится.

Появляется ребенок в костюме скворца.

Скворец: Я скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке. К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю. Вы узнали меня?

Вос-ль: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.

Ребенок: А у нас в саду жилец - Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел Оттого что он запел.

С солнцем скворушка встает, Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень, Распевает целый день.

Скворец: С юга скворушки летят В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово? Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Вос -ль: Ребята, а как называется домик скворца?

Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.

Игра "Кто красивый построит скворечник"

(дети из геометрических фигур строят скворечники).

Скворец (рассмотрев скворечники):

Ой, как здорово!

Вы построили дома-

Не дома, а терема.

Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставлю новый дом,

С круглой дверцей и крыльцом.

Спасибо вам ребята.

А сейчас дети споют весеннюю песенку: «Открывайте шире двери» 

Вос-ль: А сейчас мы послушаем стихотворение о следующем нашем госте, точнее гостье.

Ребенок. Травка зеленеет, Солнышко блестит,

Ласточка с весною В сени к нам летит.

С нею солнце краше И весна милей:

Прощебечь с дороги Нам привет скорей.

Вос-ль: Ласточка к нам летит,

А на ее крылышках Весна сидит.

Входит ребенок старшей группы в костюме ласточки.

Я ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик - изящна и легка.

С выемкою хвостик, собой не велика.

Вос-ль: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.

Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны.

Вос-ль: Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.

Дети читают стихотворения.

1 ребенок. Пусть март стоит студеный, И верба не цвела,

Купается ворона - Жди солнца и тепла.

2 ребенок. Грач гнездо чинить решил, Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода Нас покинут навсегда.

3 ребенок Птицы в гнездах не галдят. Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери. Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза - Надвигается гроза.

Ласточка: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.

Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц.

 Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.

Воспитатель объясняет правила игры, а ласточка раздает птичьи шапочки.

Игра "Зимующие и перелетные птицы"

Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают, Зерна собирают.

Маленькие птички, Птички - невелички.

После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" - у Снежинки.

Вос-ль: Спасибо ласточка за веселую игру. Оставайся и ты у нас на празднике. Ой, ребята, посмотрите, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро появиться.

Раздается шум, гам. Появляются двое детей старшей группы в костюмах сорок.

1 сорока. - Я веселая сорока.

2 сорока - Я сорока-белобока.

1 сорока - Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока. - Новость слышала в лесу

На хвосте ее несу.

Вместе - Здесь Весну все ждут,

Интересный праздник тут!

Вос-ль: Так вы, сороки-белобоки, к нам на праздник прилетели.

1сорока: Да, мы на праздник прилетели. Вон у вас, сколько птиц в гостях.

2 сорока: Мы даже специально для вашего праздника частушки приготовили. Хотите споем?

Вос-ль: Ну что ж, с удовольствием послушаем.

Исполняются птичьи частушки.

Сороки вместе: Мы веселые подружки, Мы сороки-стрекотушки!

Пропоем для вас частушки Очень замечательно!

А частушки не простые, Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно, Хлопайте старательно!

1сорока: К нам ворона прилетела И на веточку присела.

В синих бусах и косынке - Хороша, как на картинке!

2 сорока: На березе сидит дятел

Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока: Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе: мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Вос-ль: Ребята, давайте скажем сорокам спасибо и пригласим их остаться на нашем празднике, а я предлагаю послушать стихотворение о Весне.

Чтение стихотворения Тютчева «Зима не даром  злиться" 

Вос-ль: Ребята, а когда снег тает, что появляется вместо снега. Правильно, лужи. А чтобы ноги не промочить в луже, мы с вами оденем вот такие калоши. Новые калоши обновить нам нужно. Мы в калошах новых побежим по лужам.

Аттракцион "Кто скорее пробежит по лужам".

Вос-ль: Ребята что-то весна опаздывает на наш праздник. Наверное, где-то в пути задержалась. Видно, много у нее дел, надо снега растопить, землю обогреть. Давайте попросим наших гостей, пернатых друзей, слетать за весной.

Дети обращаются к птицам.

Птички - невелички, летите,

Весну на крыльях нам принесите!

Птицы улетают за Весной.

Раздается музыка и появляется Весна в окружении птиц.

Весна: Вот и я, вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Я Весна-красна, Всем издали видна.

Ветерок меня ведет, Птицы славят мой приход.

Дети: Здравствуй, Весна-красна! Ты на чем приехала?

Весна: А приехала я на возочке, Приплыла на челночке.

Дети: Весна-красна, что ты нам принесла?

Весна: Принесла я вам здоровье: Первое - коровье,

Второе - овечье, Третье - человечье.

Вос-ль: Пришла Весна, цветы цветут,

Пришла Весна и птицы все поют. Споем и мы для нашей Весны.

Исполняется весенняя песня.

Птицы весело поют,

Зеленеют почки,

Скоро, скоро расцветут

Первые цветочки.

Слышен звонкий шум ручья,

Снег повсюду тает,

Значит, к нам пришла весна,

Это каждый знает!

Вос-ль: А знаешь Весна  дети хотят тебя порадовать  весёлым  танцем  « Капельки» ,а ещё для тебя приготовили  стихотворение «Весна» И. Токмаковой

Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.

За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите". (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить.

А вы знаете как нужно вести себя  с птицами

Д/И: «Правила  поведения»

Вос-ль: Ребята, наш праздник подходит к концу. Я вам дарю таких (показывает) птичек-невеличек, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется: зернышко-сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.

Весна: К сожалению, время пришло расставаться,

Пора мне уходить.

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками зелеными наливались.

Чтоб птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.

До свидания! До свидания!

3. Заключительная часть  ( рефлексионный    этап)

 

Итог : Вос-ль: А я хочу пожелать

Дай Бог тому, кто в нашем дому, Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь И житьем, И бытьем, И здоровьицем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"

Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...