Проект "Профессии моих родителей"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения к труду и профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Профессии моих родителей" | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка»
Проект
«Профессии моих родителей»
Автор: Гришук Л.Н.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный
2024 учебный год
Введение:
Краткосрочный проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Профессии моих родителей».
Актуальность:
В ходе бесед, проводимых с детьми группы, было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей и профессиях в целом. В связи с возрастными особенностями у детей наблюдается малая активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, не развит интерес к труду.
Систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения к труду и профессиям.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и родители.
Длительность проекта: краткосрочный (с 4.03.24 - 29.03.24г.)
Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).
Цель проекта: формирование у детей представлений в профессиях, орудиях труда, о месте работы родителей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с профессиями взрослых, орудиями труда каждой профессии;
- Познакомить детей с профессиями их родителей, с местом работы, орудиями труда;
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
- Воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание примерить её на себя;
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей познавательного интереса;
- Знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, повар, врач, водитель, прачка, продавец, пожарный, парикмахер, швея,полицейский;
- Знание детьми профессий своих родителей и их функций;
- Умение организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний;
- Проявление уважения к труду взрослых;
- Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми;
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
- Определение темы проекта;
- Постановка цели и задачи проекта;
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
- Составление календарного плана основного этапа проекта;
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности
- Изготовление дидактических игр и наглядного материала:
Д/и «Что нужно для работы», «Одень куклу на работу», «Отгадай по предмету профессию», «Загадки о профессиях», картинки «Кто здесь работает?», «Что нужно пожарному для работы?».
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом (помощь родителей в изготовлении дидактических игр, пособий по теме проекта, проведение совместной деятельности с детьми.)
- Памятка для родителей «Как изготовить коллаж «Моя профессия»».
2 этап - основной.
Календарный план реализации проекта.
Наименование и описание Мероприятия | Сроки начала и окончания | Ожидаемый результат | |
1. Постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми. | 4.03.24г.-5.03.24г. | Определены направления работы и поставлены проблемные вопросы: -Для чего люди работают? -Какие бывают профессии? -Какие орудия труда используют люди разных профессий? -Какие профессии у наших родителей? | |
2.Виды деятельности | |||
1. Беседа: «Какие профессии вы знаете?» 2.Рассматривание наглядного материала о профессиях 3.Чтение стихотворения З.Лемешев «Кем хотите стать вы дети» 4.Открытое занятие педагога «Путешествие в страну профессий» 5.Д/и «Что нужно пожарному для работы?» | 6.03.24г.- 11.03.24г. | -Дети познакомились с разными профессиями -При рассматривании наглядного материала и чтении стихотворения «Кем хотите стать вы дети» сформировалось представление детей о профессиях, пополнился словарный запас на данную тему -Дети познакомились с профессиями взрослых, закрепили знания о профессиональных обязанностях в различных сферах. -Знакомство с профессией пожарного, орудиями труда. | |
1.Просмотр мультфильма «Лимпопо» 2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» 3.Наблюдение за трудом дворника. 4.Трудовая деятельность «Поможем дворнику почистить дорожки от снега» 5.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер» 6.Д/игра «Магазин» | 12.03.24г.-15.03.24г. | -Дети познакомились с профессией ветеринара, научились сочувствовать больным животным, появилось желание прийти на помощь. -Применение полученных знаний для организации сюжетно-ролевой игры, умение действовать согласно распределённой роли в игре. -Появилось желание помогать взрослым, развитие наблюдательности, проявление уважения к труду людей, умение видеть работу дворника. -Дети познакомились с профессией полицейский. Развитие познавательной активности, пополнение словарного запаса. -Знакомство с профессией продавца. | |
1.Отгадывание и сочинение загадок о профессиях 2. Д/и «Отгадай профессию по предмету» 3.Заучивание считалок и пословиц «Разные профессии» 4.Экскурсия в кабинет медика. 5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Шофёры» 6.Чтение В.Ничаев «Сколько есть профессий нужных». | 18.03.24г.- 22.03.24г. | Дети знают и употребляют в своей речи слова связанные с профессиями -Дети имеют представления о материалах и инструментах труда, необходимых для работы -Дети знают пословицы и поговорки на тему «Профессии» -Дети познакомились с профессией шофёра, рабочими инструментами, научились действовать согласно распределённой роли -Закрепили знания о профессиях, трудовых действиях. | |
1.Экскурсия в прачечную. 2.Чтение С.Михалков «А что у вас?». 3.Раскраска «Профессии». 4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» 5.Рассказ детьми о профессии своих родителей по коллажу, сделанному совместно с родителями - «Профессия моих родителей» | 25.03.24г.- 29.03.24г. | -Дети познакомились с профессиями прачки и швеи. -Расширился словарь по теме «Профессии»; -Повысилось положительное отношение к труду взрослых, в том числе родителей; -На основе полученных знаний, с интересом организуют сюжетно-ролевую игру. -У детей повысился уровень знаний о профессии своих родителей; | |
3.Работа с родителями 1.Консультация «Как познакомить ребёнка со своей профессией» 2.Памятка - изготовление коллажа «Профессия моих родителей» 3.Рассказ родителей детям о своей профессии. 4.Создание индивидуального коллажа о своей профессии. 5.Открытое занятие родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» | 4.03.24г.-29.03.24г. | Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми. Изготовили коллаж «Профессия моих родителей» Рассказали детям о своей профессии и орудиях труда. |
3 этап – заключительный.
- Выставка изготовленных коллажей «Профессия моих родителей»;
- Анализ проведённой работы.
В результате проведённой работы у детей повысился уровень знаний о профессиях родителей и людей в целом, расширился словарный запас по теме «Профессии».
Проведённая работа помогла создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых, повысить интерес к их трудовым действиям и отразить полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
Используемые источники информации:
1. «Знакомство с профессиями» Н.З.Жаренкова, О.В.Муртазина 2014 год.
2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-4 лет»
Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская .
3.Энциклопедия «Я познаю мир»
4. «Детям о профессиях»Л.С.Барсукова.
5.С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа милиционер»,
6.В.Ничаев «Сколько есть профессий нужных».
7.З.Лемешев «Кем хотите стать вы дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
« Подарки для моих родителей»
Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям
Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....
Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.
Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Выставка "Игрушки моих родителей"
Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....