Картотека дидактических игр по лексической теме: «Домашние животные»
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека дидактических игр по лексической теме:
«Домашние животные»
- Игра «Кто как кричит?».
Цель: Активизация слухового восприятия, обогащение глагольного словаря, закрепление умения узнавать животных по голосу, отвечать на вопрос кто как кричит.
Правила игры: взрослый кликая мышкой на видео включает голос животного, а ребенок слушает и отгадывает кому он принадлежит, а затем отвечает на вопрос, что делает животное.
- Собака - лает
- кошка – мяукает
- корова – мычит
- лошадь – ржёт
- коза – мекает
- овца – блеет
- свинья – хрюкает
- осел – кричит ИА
- Игра «Разрезные картинки».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.
Задание. Ребенок из частей складывает целостное изображение семьи домашних животных, и называют семью.
Воспитатель. Семья какого животного изображена на ваших картинках?
- У меня на картинке корова, бык, теленок.
- У меня на картинке коза, козел, козленок
- У меня на картинке собака, пес, щенок
- У меня на картинке кошка, кот, котёнок
- У меня на картинке свинья, кабан, поросенок
- У меня на картинке лошадь, конь, жеребенок
- У меня на картинке овца, баран, ягненок
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
- Игра «Чья тень?».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному или контурному изображению.
Задание. Посмотрите на карточку и соедините домашнее животное с его тенью.
- Игра «Соедини по точкам».
Цель: Учить соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: ламинированные листы с нарисованными заданиями, маркер, салфетка.
Задание. Чтобы узнать, кто изображен, нужно соединить точки на карточке.
- Игра «Найди животное».
Цель: расширить и закрепить знания детей, учить пониманию заслоненности, зашумленности изображения. Способствовать развитию зрительного восприятия, развивать глазомер ребенка.
Материал: карточки, фонарик.
Задание. На зашумленном рисунке надо увидеть животное, сказать, как оно
называется.
- Загадки.
Цель. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Речедвигательная игра. «Домашние животные»
Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка. Достаточный уровень развития речи и моторики облегчает социальную адаптацию ребенка, создает фундамент для усвоения более сложных знаний и навыков.
Ход игры.
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт («метут» пол)
Игра – сюрприз.
Цель игры — собрать шесть частей картинки.
Компоненты игры: игровое поле, стрелка, карточки, конверты с заданиями (дидактические игры).
Подготовка к игре. Расположите игровое поле на удобном для вас месте. Карточки с заданием положите на цветные сектора.
Конверты с заданиями могут находиться в игровой коробке.
Правила игры
- В игре могут принять участие от 3 до 7 человек. Выбирается один ведущий. (Задание читает ведущий).
- Раскрутите стрелку на игровом поле, она укажет вам на карточку.
- Игрок берет карточку, напротив которой остановилась стрелка,
находит конверт в коробке с таким же символом, как на карточке.
- Когда конверт выбран и озвучен ведущим, игроки должны выполнить правильно задание.
- За каждое правильно выполненное задание, игроки получают часть картинки.
- Если игроки выполняют правильно все задания, их ждет сюрприз.
Примечание. ( Если стрелка волчка указывает на уже разыгранный сектор, ход переходит на карточку, следующую по часовой стрелке).
Задачи игры. Дети смогут в игровой форме познавать мир и расширять кругозор, что важно для развития интеллекта. В процессе участники смогут закрепить лексическую тему «Домашние животные».
Нужно думать и анализировать свои ответы. Рассуждая, всегда можно прийти к нужному варианту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение.
- Игра «Кто как кричит?».
Цель: Активизация слухового восприятия, обогащение глагольного словаря, закрепление умения узнавать животных по голосу, отвечать на вопрос кто как кричит.
Правила игры: взрослый кликая мышкой на видео включает голос животного, а ребенок слушает и отгадывает кому он принадлежит, а затем отвечает на вопрос, что делает животное.
- Собака - лает
- кошка – мяукает
- корова – мычит
- лошадь – ржёт
- коза – мекает
- овца – блеет
- свинья – хрюкает
- осел – кричит ИА
- Игра «Разрезные картинки».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.
Задание. Ребенок из частей складывает целостное изображение семьи домашних животных, и называют семью.
Воспитатель. Семья какого животного изображена на ваших картинках?
- У меня на картинке корова, бык, теленок.
- У меня на картинке коза, козел, козленок
- У меня на картинке собака, пес, щенок
- У меня на картинке кошка, кот, котёнок
- У меня на картинке свинья, кабан, поросенок
- У меня на картинке лошадь, конь, жеребенок
- У меня на картинке овца, баран, ягненок
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
- Игра «Чья тень?».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному или контурному изображению.
Задание. Посмотрите на карточку и соедините домашнее животное с его тенью.
- Игра «Соедини по точкам».
Цель: Учить соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: ламинированные листы с нарисованными заданиями, маркер, салфетка.
Задание. Чтобы узнать, кто изображен, нужно соединить точки на карточке.
- Игра «Найди животное».
Цель: расширить и закрепить знания детей, учить пониманию заслоненности, зашумленности изображения. Способствовать развитию зрительного восприятия, развивать глазомер ребенка.
Материал: карточки, фонарик.
Задание. На зашумленном рисунке надо увидеть животное, сказать, как оно
называется.
- Загадки.
Цель. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Речедвигательная игра. «Домашние животные»
Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка. Достаточный уровень развития речи и моторики облегчает социальную адаптацию ребенка, создает фундамент для усвоения более сложных знаний и навыков.
Ход игры.
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт. («метут» пол)
Игра – сюрприз.
Цель игры — собрать шесть частей картинки.
Компоненты игры: игровое поле, стрелка, карточки, конверты с заданиями.
Подготовка к игре. Расположите игровое поле на удобном для вас месте. Карточки с заданием положите на цветные сектора.
Конверты с заданиями могут находиться в игровой коробке.
Правила игры
- В игре могут принять участие от 3 до 7 человек. Выбирается один ведущий. (Задание читает ведущий).
- Раскрутите стрелку на игровом поле, она укажет вам на карточку.
- Игрок берет карточку, напротив которой остановилась стрелка,
находит конверт в коробке с таким же символом, как на карточке.
- Когда конверт выбран и озвучен ведущим, игроки должны выполнить правильно задание.
- За каждое правильно выполненное задание, игроки получают часть картинки.
- Если игроки выполняют правильно все задания, их ждет сюрприз.
Примечание. ( Если стрелка волчка указывает на уже разыгранный сектор, ход переходит на карточку, следующую по часовой стрелке).
Задачи игры. Дети смогут в игровой форме познавать мир и расширять кругозор, что важно для развития интеллекта. В процессе участники смогут закрепить лексическую тему «Домашние животные».
Нужно думать и анализировать свои ответы. Рассуждая, всегда можно прийти к нужному варианту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-35509-1361641173.jpg)
картотека загадок по лексической теме "Домашние животные"
Картотека создавалась в помочь воспитателям в работе над лексическими темами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-406588-1431796925.jpg)
Дидактические игры по лексической теме : "Домашние птицы"
Картотека дидактических игр по теме "Домашние птицы."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-35509-1361641173.jpg)
Дидактические игры по лексической теме "Домашние животные"
Предлагаю подборку дидактических игр по лексической теме "Домашние животные". Игры помогут закрепить и уточнить знания детей по лексике и обогатить словарный запас детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290846-1605762619.jpg)
Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные»
Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669665-1442592256.jpg)
Дидактическая игра по лексической теме "Домашние животные"
Дидактическая игра по лексической теме "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-593610-1424701802.jpg)
Речевые дидактические игры по лексической теме "Домашние животные"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-593610-1424701802.jpg)
Речевые дидактические игры по лексической теме "Домашние птицы"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....