Картотека дидактических игр по лексической теме: «Домашние животные»
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека дидактических игр по лексической теме:
«Домашние животные»
- Игра «Кто как кричит?».
Цель: Активизация слухового восприятия, обогащение глагольного словаря, закрепление умения узнавать животных по голосу, отвечать на вопрос кто как кричит.
Правила игры: взрослый кликая мышкой на видео включает голос животного, а ребенок слушает и отгадывает кому он принадлежит, а затем отвечает на вопрос, что делает животное.
- Собака - лает
- кошка – мяукает
- корова – мычит
- лошадь – ржёт
- коза – мекает
- овца – блеет
- свинья – хрюкает
- осел – кричит ИА
- Игра «Разрезные картинки».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.
Задание. Ребенок из частей складывает целостное изображение семьи домашних животных, и называют семью.
Воспитатель. Семья какого животного изображена на ваших картинках?
- У меня на картинке корова, бык, теленок.
- У меня на картинке коза, козел, козленок
- У меня на картинке собака, пес, щенок
- У меня на картинке кошка, кот, котёнок
- У меня на картинке свинья, кабан, поросенок
- У меня на картинке лошадь, конь, жеребенок
- У меня на картинке овца, баран, ягненок
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
- Игра «Чья тень?».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному или контурному изображению.
Задание. Посмотрите на карточку и соедините домашнее животное с его тенью.
- Игра «Соедини по точкам».
Цель: Учить соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: ламинированные листы с нарисованными заданиями, маркер, салфетка.
Задание. Чтобы узнать, кто изображен, нужно соединить точки на карточке.
- Игра «Найди животное».
Цель: расширить и закрепить знания детей, учить пониманию заслоненности, зашумленности изображения. Способствовать развитию зрительного восприятия, развивать глазомер ребенка.
Материал: карточки, фонарик.
Задание. На зашумленном рисунке надо увидеть животное, сказать, как оно
называется.
- Загадки.
Цель. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Речедвигательная игра. «Домашние животные»
Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка. Достаточный уровень развития речи и моторики облегчает социальную адаптацию ребенка, создает фундамент для усвоения более сложных знаний и навыков.
Ход игры.
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт («метут» пол)
Игра – сюрприз.
Цель игры — собрать шесть частей картинки.
Компоненты игры: игровое поле, стрелка, карточки, конверты с заданиями (дидактические игры).
Подготовка к игре. Расположите игровое поле на удобном для вас месте. Карточки с заданием положите на цветные сектора.
Конверты с заданиями могут находиться в игровой коробке.
Правила игры
- В игре могут принять участие от 3 до 7 человек. Выбирается один ведущий. (Задание читает ведущий).
- Раскрутите стрелку на игровом поле, она укажет вам на карточку.
- Игрок берет карточку, напротив которой остановилась стрелка,
находит конверт в коробке с таким же символом, как на карточке.
- Когда конверт выбран и озвучен ведущим, игроки должны выполнить правильно задание.
- За каждое правильно выполненное задание, игроки получают часть картинки.
- Если игроки выполняют правильно все задания, их ждет сюрприз.
Примечание. ( Если стрелка волчка указывает на уже разыгранный сектор, ход переходит на карточку, следующую по часовой стрелке).
Задачи игры. Дети смогут в игровой форме познавать мир и расширять кругозор, что важно для развития интеллекта. В процессе участники смогут закрепить лексическую тему «Домашние животные».
Нужно думать и анализировать свои ответы. Рассуждая, всегда можно прийти к нужному варианту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр по лексической теме: «Домашние животные» | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение.
- Игра «Кто как кричит?».
Цель: Активизация слухового восприятия, обогащение глагольного словаря, закрепление умения узнавать животных по голосу, отвечать на вопрос кто как кричит.
Правила игры: взрослый кликая мышкой на видео включает голос животного, а ребенок слушает и отгадывает кому он принадлежит, а затем отвечает на вопрос, что делает животное.
- Собака - лает
- кошка – мяукает
- корова – мычит
- лошадь – ржёт
- коза – мекает
- овца – блеет
- свинья – хрюкает
- осел – кричит ИА
- Игра «Разрезные картинки».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.
Задание. Ребенок из частей складывает целостное изображение семьи домашних животных, и называют семью.
Воспитатель. Семья какого животного изображена на ваших картинках?
- У меня на картинке корова, бык, теленок.
- У меня на картинке коза, козел, козленок
- У меня на картинке собака, пес, щенок
- У меня на картинке кошка, кот, котёнок
- У меня на картинке свинья, кабан, поросенок
- У меня на картинке лошадь, конь, жеребенок
- У меня на картинке овца, баран, ягненок
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
- Игра «Чья тень?».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному или контурному изображению.
Задание. Посмотрите на карточку и соедините домашнее животное с его тенью.
- Игра «Соедини по точкам».
Цель: Учить соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: ламинированные листы с нарисованными заданиями, маркер, салфетка.
Задание. Чтобы узнать, кто изображен, нужно соединить точки на карточке.
- Игра «Найди животное».
Цель: расширить и закрепить знания детей, учить пониманию заслоненности, зашумленности изображения. Способствовать развитию зрительного восприятия, развивать глазомер ребенка.
Материал: карточки, фонарик.
Задание. На зашумленном рисунке надо увидеть животное, сказать, как оно
называется.
- Загадки.
Цель. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Речедвигательная игра. «Домашние животные»
Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка. Достаточный уровень развития речи и моторики облегчает социальную адаптацию ребенка, создает фундамент для усвоения более сложных знаний и навыков.
Ход игры.
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт. («метут» пол)
Игра – сюрприз.
Цель игры — собрать шесть частей картинки.
Компоненты игры: игровое поле, стрелка, карточки, конверты с заданиями.
Подготовка к игре. Расположите игровое поле на удобном для вас месте. Карточки с заданием положите на цветные сектора.
Конверты с заданиями могут находиться в игровой коробке.
Правила игры
- В игре могут принять участие от 3 до 7 человек. Выбирается один ведущий. (Задание читает ведущий).
- Раскрутите стрелку на игровом поле, она укажет вам на карточку.
- Игрок берет карточку, напротив которой остановилась стрелка,
находит конверт в коробке с таким же символом, как на карточке.
- Когда конверт выбран и озвучен ведущим, игроки должны выполнить правильно задание.
- За каждое правильно выполненное задание, игроки получают часть картинки.
- Если игроки выполняют правильно все задания, их ждет сюрприз.
Примечание. ( Если стрелка волчка указывает на уже разыгранный сектор, ход переходит на карточку, следующую по часовой стрелке).
Задачи игры. Дети смогут в игровой форме познавать мир и расширять кругозор, что важно для развития интеллекта. В процессе участники смогут закрепить лексическую тему «Домашние животные».
Нужно думать и анализировать свои ответы. Рассуждая, всегда можно прийти к нужному варианту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по лексической теме : "Домашние птицы"
Картотека дидактических игр по теме "Домашние птицы."...
Дидактические игры по лексической теме "Домашние животные"
Предлагаю подборку дидактических игр по лексической теме "Домашние животные". Игры помогут закрепить и уточнить знания детей по лексике и обогатить словарный запас детей....
Дидактический и наглядный материал по лексической теме:«Домашние животные».
Игры по лексической теме «Домашние животные».Возраст детей: 5-7 летЗадачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышах; активизировать и обогащать лексический сл...
Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные»
Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные»...
Дидактическая игра по лексической теме "Домашние животные"
Дидактическая игра по лексической теме "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста...
Речевые дидактические игры по лексической теме "Домашние животные"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Домашние птицы"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....