"Мы сажали огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Питушкина Ольга Николаевна

Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка —
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Мы сажали огород»

для детей подготовительной группы

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и

привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на

территории детского сада.

Задачи:

- Формировать представление о работах, проводимых в весенний период

в огороде. Расширять знания детей о жизни растений.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Приобщать к

посильной практической деятельности, высаживанию рассады.

- Учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и

трудолюбие, интерес к трудовой деятельности и желание трудиться.

Оборудование и материалы: рассада овощных культур: перец,

баклажаны.

Инвентарь: лейка, лопаточки для рыхления, ведерки, грабли.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей,

муляжи овощных культур.

Предварительная работа:

В группе совместными усилиями педагогов, родителей и детей на

подоконнике был создан мини – огород. Дата и цель посадки были

зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны:

художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах,

иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведены

дидактические игры: «Чудесный мешочек», Один – много», «Назови

ласково», «Отгадай по описанию», «Узнай о чём я говорю», «Заготовки на

зиму», «Большой – маленький», «Вершки – корешки», «Мы волшебники

немного – был один, а стало много», «Назови как можно больше признаков»,

«Продолжи фразу», «Что где растёт», «Чудесный мешочек» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель,

май)?

Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что

это за заботы, вы знаете? (ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, высадить

рассаду, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать

веточки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у

людей.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик,

здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой

корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? (Каждая

корзинка накрыта салфеткой).

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла...

Дети: Капуста!

(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте

посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А

капуста маленькая или большая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Воспитатель: Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме

они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка:

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и,

наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка?

(Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свёкла.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свёкла по цвету? Покажите

мне, пожалуйста, где маленькая свёкла, а где большая? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте внимательно

Неказиста, шишковата,

а придет на стол она

– скажут весело ребята

«ну рассыпчата, вкусна!»

Дети: Картошка.

И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Воспитатель: Правильно, лук! Молодцы! Все мои загадки отгадали.

Вы уже знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас

полезны. Ребята, вспомните пожалуйста, как назывался наш огород на

подоконнике? («Приключения Чиполлино»). А почему у него было такое

название? (Потому что главной на этом огороде была луковая семейка

Чиполлино). Правильно, весь лук мы с вами уже съели, подкрепились

витаминами.

Воспитатель: Теперь пришла пора овощей, которые нужно

пересадить на грядку, на огороде. У кого есть огород? (ответы детей). А вы

любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

Динамическая пауза «На огороде».

В огород сейчас пришли

(ходьба на месте)

И лопаты принесли

(имитация переноса лопат на плече)

Будем дружно мы копать

И рассаду сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать

(руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем высаживать на грядку

рассаду перца и баклажан, для того чтобы съесть их, когда вырастут.

(Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет делать).

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное

тепло, земля)

Воспитатель: Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь совсем нельзя.

Мини грядка готова к посадке.

(Дети с помощью воспитателя на определенном расстоянии делают

лунки для рассады, поливают их водой, кладут туда ростки рассады,

засыпают землёй и снова поливают).

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок

указатели (с названиями овощей и датой посадки)

Воспитатель:

«Трудиться - всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали

урожай? Теперь пришло время поиграть.

Игра «Пугало».

(Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону)

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит

(грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем,

Колосочков мы нарвем

(дети идут на носочках к Пугалу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять

Заключительная беседа:

Воспитатель: Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Было ли вам трудно высаживать рассаду? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)

                                                    ...

Мы сажаем огород на подоконнике

Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»

Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...