Конспект проведения открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого занятия
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема занятия: «Космическое путешествие»
Разработала: Гусарова А.А., воспитатель группы старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: Систематизировать знания и интересы детей по теме «Космос».
Обучающие задачи занятия:
- Выявить и обобщить у детей знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе.
- Расширять словарный запас: космос, планета, космонавты.
- Закрепить умение по работе с содержимым набора ЕН-2 «Астрономия» из УМК «Енотик».
Развивающие задачи занятия:
- Развивать стремление познавать новое по теме «Космос».
- Развивать умение чётко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями.
- Развивать мышление, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи занятия:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.
Образовательная область основной программы дошкольного образования: «Речевое развитие», «Окружающий мир».
Интеграция с иными образовательными областями: (например: «речевое развитие», познавательное развитие»).
Виды детской деятельности: решение проблемной ситуации, беседа и опрос, игра-путешествие, физминутка, элементы сюжетно-ролевых игр.
Предварительная работа с детьми:
- заучивание считалки «По порядку все планеты…».
- Д/и «Космические ходилки», «Солнечная система», «Космическое лото».
- Беседа «Планеты Солнечной системы», «Космические профессии».
- «Космическая Викторина».
- рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- УМК «Енотик» - набор ЕН-2 «Астрономия».
- ширмы и атрибуты сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Кухня», «Мастерская», «Космос».
- ракета, воздушный шарик, фотоаппарат, микрофон клавиатура, наушники, дорожка с цифрами, «метеориты».
ТСО:
- сенсорный стол.
Ход занятия.
Столы отодвинуты по контуру группы, за ними стулья гостям, коврик космоса на столы. лишнее в спальне, ширмы с костюмами и атрибутами возле окна.
Дети заходят, здороваются с гостями и полукругом присаживаются на стулья, лицом к экрану.
Экран на 1-м слайде.
Экран на 2-м слайде.
Воспитатель: Ребята, послушайте аудиосообщение от робота Озобота. Послушайте, что он пишет. «Дорогие ребята! Я очень долго был на Земле, увидел, какая у вас красивая цветущая планета, много полезного узнал о ней. Но мне пора домой. Помогите мне вернуться на планету Альфа и рассказать о вашей удивительной планете. Надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем. (Да)
Экран на 3-м слайде.
Воспитатель: давайте посмотрим на карту «Солнечной системы», вы видите здесь планету Альфа? (нет). Почему? - потому что, эта планета фантастическая и находится за пределами Солнечной системы.
Физминутка: А назовите и покажите нашим гостям планеты «Солнечной системы» (дети встают и по-очереди берут со стола картинки с планетами и показывают планеты на карте).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт
Присели
Экран на 4-м слайде.
Воспитатель: Ребята скажите, кто первый полетел в космос из людей? Какие профессии необходимы для подготовки полета в космос, кем бы вы хотели быть?
Дети отвечают.
«Командир» - Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.
«Штурман» - должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.
«Летчик- космонавт» -управляют космическим кораблем во время запуска, в космосе, умеют стыковаться с космической станцией и безопасно приземляться, возвращаясь на Землю.
«Конструктор»- необходим, для того, чтобы построить ракету.
«Строители»- по чертежам конструктора строят ракету
«Техники» - заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт.
«Специалисты космической миссии» -это инженеры и ученые, которые проводят эксперименты, управляют оборудованием, выходят в открытый космос. Они могут наладить и отремонтировать, что угодно, от мельчайших деталей до огромных частей космического корабля.
«Диспетчер» - обеспечивает связь с Землей и другими планетами.
«Врач» - Врачи осматривают космонавтом перед полетом во время полета дают рекомендации и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)
«Повар»- обеспечивает экипаж здоровым, сбалансированным питанием.
«Корреспондент» - берёт интервью и делает фотоотчет о событии для всех жителей.
Воспитатель: -Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и кто им поможет. А я, позвольте, буду Диспетчером, буду направлять вас и помогать в трудной ситуации.
Итак, приступаем к подготовке экипажа к полету.
Выносят ширмы, атрибуты. Дети одевают свои костюмы.
Экипаж выходит в приемную
- Конструктор и строители проводят Эксперимент «Ракета из воздушного шарика».
- Техники заправляют ракету топливом.
- Специалисты космической миссии вместе с Озоботом прокладывает маршрут к планете Альфа (коврик, робот, ).
-Повара готовит еду для космонавтов: (тюбики, контейнеры, эксперимент с выращиванием салата, лука),
- Врачи должны проверить здоровье экипажа,
Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно готовы к полету!
Экран на 5-м слайде.
Ставим ракету, ширму. По дорожке заходит экипаж, присаживаются к ширме.
Раздается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер и космонавты готовятся к взлету:
Диспетчер. Объявляю пятиминутную готовность! Настроить бортовые компьютеры на стартовый взлет.
Командир есть настроить.
Диспетчер включить автоматическую систему запуска
Командир есть включить
Диспетчер проверить системы жизнеобеспечения!
Командир. Есть проверить!
Диспетчер. Закрыть забрало шлема!
Командир. Есть закрыть!
Диспетчер. Ключ на старт!
Командир. Есть ключ на старт!
Диспетчер. Зажигание!
Командир. Есть зажигание!
Диспетчер. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!
Экран на 6-м слайде.
Инопланетяне выходят одеваться.
Корабль вышел на орбиту.
Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса.
Командир. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Экран на 7-м слайде.
Штурман. Мы пролетаем возле планеты Венера, Озобот очень хотел посмотреть на неё. Это самая горячая планета. Планета окружена тяжелой атмосферой, не видно Солнца, идут кислотные дожди. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
Штурман: Внимание, опасность!!!!!!!! Прямо по курсу метеоритный дождь (дети кидают колобки)… Включаю дополнительную защиту корабля…
Экран на 8-м слайде.
Диспетчер мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Летчик-космонавт: Держим курс на Марс. Эту планету называли раньше планетой войны. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Экран на 9-м слайде.
Диспетчер: Экипаж, вы подлетаете к планете Альфа. Внимание! Только что поступил сигнал с этой планеты. Звучит аудио. Экипаж, будьте осторожны с космическими пиратами. Приготовиться к выходу на планету.
Экран на 10-м слайде.
Экипаж выходит, навстречу космические пираты.
Пират: а вы это кто такие?
Космонавты: Мы, космонавты, жители самой красивой планеты «Земля»
Пират: скоро мы захватим весь космос и вашу планету, и никто нам не помешает.
Космонавты: Война все разрушает, она приносит слезы, боль и зло, она не видит красоты!
Пират: Добро, красота! Какая ерунда!
Космонавт, посмотрите на голубые озера, радугу после дождя.
Пират: Я не понимаю, о чем ты говоришь? Мы видим черные озера, черную радугу и черные цветы.
Космонавт: А чтобы увидеть красоту, которая нас окружает, нужно снять чёрные очки.
Пират: (снимают очки). Что я вижу? Какая красота.
Космонавт Тот, кто увидел красоту, не может причинить зло, не может быть пиратом.
Пират: А мы больше не хотим быть пиратами. Мы отправимся на планеты не как враги, а как друзья.
Космонавты: Озобот, мы вернули тебя на твою планету. Расскажи жителям планеты Альфа о нашей Земле. (прощаются)
Диспетчер Экипаж, пора возвращаться на Землю.
Экран на 11-м слайде.
Командир: Поняли вас, Земля. Возвращаемся. (Космонавты «возвращаются на Землю»-на ракете улетают из группы).
Подведение итогов: рефлексия.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал об организации прогулок детей...
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Описание проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста
Описание проведения опытовс детьми старшего дошкольного возраста...
"Особенности проведения наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста"
Наблюдение как понятие. Средства наблюдения. Подготовка к наблюдению. Общие требования к организации наблюдения. Характеристика видов наблюдения....
Цифровой образовательный ресурс для проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Горючие материалы»
Представленная методическая разработка направлена на формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цифровой образовательный ресурс обеспечивает не только нагляднос...
Конспект проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город»
Очень важно с детства воспитывать у ребенка любовь к родине. А начинать нужно с воспитания любви к родному краю, к малой Родине. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по знакомству дет...
План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»
Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах...