Краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
МБДОУ «Детский сад №33»
Краткосрочный проект для старшей группы № 10
«Огород на подоконнике»
Воспитатель: Хроменкова Е.А.
Ачинск
Информационная карта проекта
№ | Название проекта | «Лук наш лучший друг» |
2. | Цель проекта | Расширение знания детей о том, как создать грядку на оконном огороде и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарнй запас ребенка. |
3. | Задачи проекта | 1. Учить детей, как можно посадить лук и семена цветов на оконном огороде. |
4. | Результаты внедрения проекта по образовательным областям: |
|
9. | Сроки реализации проекта | Краткосрочный – 1 месяц |
10. | Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели. |
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.
На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.
Актуальность
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш лучший друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Вид проекта: проектно-исследовательский, творческий, коллективный.
Объект исследования: репчатый лук, семена цветов.
Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», чтение сказки "Три брата", стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".
Планируемые результаты:
- дети научатся сажать и ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их выращивания;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с опилками, так и в стакане с водой;
- дети узнают о пользе зелёного витамина.
Работа с родителями:
Задание родителям:
- Для проведения проекта принести контейнеры, опилки, луковицы для посадки;
- Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки из лука.
- Консультации для родителей "Здоровье всему голова"
1 ЭТАП - подготовительный
В группе детского сада мы сделали грядки на оконном огороде. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП - исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: выучили поговорки, стихи, загадки, смотрели сказки. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением лука. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Совместно с детьми, изготавливали лепбук «Лук наш лучший друг».
3 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков - аппликаций, поделок «Лучок на грядке».
Провели дидактическиеигры «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное - несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
Организационная деятельность
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и оборудование для опытов и экспериментов детей.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Информационные ресурсы
- художественная литература для детей (Дж. Родари "Чиполино", сказка "Три брата", стихи и др.);
- дидактический материал («Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное-несъедобное», «Где растет?» и др)
- наглядный материал (рассматривание иллюстраций, картины с изображением лука)
Финансовые ресурсы
Финансирование осуществляется:
- использование благотворительной (родительской) помощи (приобретение стаканчиков, луковиц, семян)
Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.
Методы и приемы:
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
- Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
- Словесный (беседа, вопросы, ответы детей, художественное слово, объяснение).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/15/img_20240415_101421.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/15/img_20240415_101506.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-308130-1385149121.jpg)
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714243-1448262707.jpg)
Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899177-1488213617.jpg)
краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
Реализация данного проекта показывает детям спообы выращивания растений для употребления в пищу в холодное время года....
Исследовательский Краткосрочный проект Огород на подоконнике в старшей группе
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114358-1549635391.jpg)
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы. Ознакомление с миром природы
Цель проекта: развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях....