краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Капустина О.А.

Реализация данного проекта показывает детям спообы выращивания растений для употребления в пищу в холодное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 

« ОГОРОД  НА ПОДОКОННИКЕ»

Автор: Капустина О.А.

МБДО «Детский сад «№66»

Тип проекта: информационно- практический, экспериментальный.

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта: краткосрочный  (5 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми,самостоятельная деятельность.

Проект  включает в себя 3  этапа:

Проблема:неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный

навык работы с инструментами и культуре труда.

Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека.

Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях. 

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

­Дети подготовительной к школе группе

­педагоги;

­родители.

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на

планете.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для

развития растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно­правильное отношение к природным

явлениям и объектам.

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.

7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство

ответственности за  участие в общем деле.

10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на

подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2.Посетить оранжерею.

3.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить

рассказ о том, как ухаживали за ней.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,

приобретут определённые практические навыки.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Огород на подоконнике»

          В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием

выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не

хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя

«Почему вы не доводите начатое дело до конца?» ­ отвечают «Уже протирали», «Я не

люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям

значимость проблемы данный проект был реализован.

Проект рассчитан на 3 недели.

1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.

Что мы знаем о растениях?

Что можем и хотим узнать?

Как мы это узнаем?

В  процессе  подготовки  проводились  беседы,  работа  с  таблицами,  чтение

художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки)

просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с

дидактическим материалом.

  План образовательной деятельности в режимных моментах.

БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально­опытное занятие « Земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: « Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один

20.10.2018 Краткосрочный проект по экологии ,подготовительная группа  «Огород на 

«подоконнике»

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один

поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: « Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один

стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия:  «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер

дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не

рыхлят землю, поставили в темное место).

2 ЭТАП – практическая часть.

Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее

каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты,

эксперименты. Устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения –

человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о

изменении и росте посаженных культур.

3 ЭТАП – заключительный.

1) Обобщение изученного опыта.

2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».

3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....