открытое итоговое интегрированное ИКТ занятие в средней группе на тему:"Космическая экспедиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ
на тему: «Космическая Экспедиция»
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные:
o Закреплять знания о геометрических фигурах.
o Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.
o Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти и обратно.
o Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
o Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз).
o Знать правую и левую руку.
o Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
o Развивать у детей умения классифицировать и обобщать предметы.
o Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, вселенная, ракета.
Развивающие:
o Расширять знания о космосе
o Познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики,
o Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
o Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и
сравнивать предметы,
o Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого,
o Самостоятельно действовать по указанию взрослого.
o Развивать умение действовать в паре.
Воспитательные:
o повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса
обучения, развивать интерес к космосу и профессии космонавта, воспитывать гордость
за наших космонавтов и нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ
на тему: «Космическая Экспедиция»
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные:
o Закреплять знания о геометрических фигурах.
o Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.
o Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти и обратно.
o Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
o Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз).
o Знать правую и левую руку.
o Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
o Развивать у детей умения классифицировать и обобщать предметы.
o Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, вселенная, ракета.
Развивающие:
o Расширять знания о космосе
o Познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики,
o Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
o Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и
сравнивать предметы,
o Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого,
o Самостоятельно действовать по указанию взрослого.
o Развивать умение действовать в паре.
Воспитательные:
o повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса
обучения, развивать интерес к космосу и профессии космонавта, воспитывать гордость
за наших космонавтов и нашу Родину.
Оборудование и материал:
для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, мультимедийная
презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со
светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на
них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей
для детей: блоки Дьениша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические
фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи
пунктирную линию», игровое поле «Космическая карта» для ориентировки на листе и
закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета»,
Ход занятия: Звучит космическая музыка.
(слайд 1) ЗВЕЗДОПАД
Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.
Организационный момент.
Звучит космическая музыка.
Дети входят в группу и становятся большим кругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими
гостями.
Все мы знаем что скоро праздник «День космонавтики»! и вы все знаете уже о космосе!
Отгадайте загадку:
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог!
И появилась новая профессия космонавт. кто первым полетел в космос? (Белка и стрелка). А первого космонавта звали…
(Слайд 2)
Юрий Алексеевич Гагарин
Когда вы вырастите, может быть кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом.
Мотивация.
Воспитатель: А сегодня мы все вместе отправляемся в космическую экспедицию.
А отправляться мы будем с нашей родной планеты по названием? Верно ,Земля, кто с нами живет на этой планете?
Ответы детей: животные, птицы ,рыбы, мамы , папы
Воспитатель: Мы с вами побываем на всех планетах солнечной системы. Но чтобы полететь в космос, что нам нужно надеть?
(Слайд 3) Скафандр
Одеваем скафандры (имитация) Браслеты– они защитят нас от холода или жары и занимаем места в ракете.
(Слайд 4) звездопад
---Д/и «Займи своё место»
Воспитатель: Нужно занять места в соответствии с билетом. У детей на запястье надеты браслеты с геометрическими фигурами. Нужно найти стульчик с такой же фигурой. Все заняли места? Почему ты занял это
место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?
-Все готовы? Молодцы!
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам ещё
необходимо для полета.
---Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)
Д/и с плоскостными фигурами «Собери изображение ракеты по образцу»
Воспитатель: нам необходимо собрать ракеты по образцу.
---Воспитатель читает загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель
По-английски астронавт
А по-русски ….
На экране
(Слайд 5) космонавт
(Слайд 6) запуск ракеты+звук
Мы с вами космонавты. Все готовы? Садитесь поудобней. Пристегните ремни.
Завели моторы (вращение рук, согнутых в локтях и произношение РРРРР)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовится к запуску ракет (руки над головой)
Считаем обратный счёт 10,9….1.Пуск.
(Слайд 7) космическое пространство+музыка
Ребята, мы в космосе! Ракета летит, двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети
подражают звукам: УУУУ,ЖЖЖЖ. Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула,
напрягли руки и ноги. Мы летим…мы уже в космосе…теперь нам стало легче. Наше тело стало
лёгким и управляемым. Расслабились. Мы в невесомости. (Дети в стали и изображают плавную ходьбу с раставленными широко ногами и руками в разные стороны.)
(Слайд 8 ) Планеты по порядку.
Посмотрите, что вы видите?
---Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон
(Слайд 9).космос
Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий.
Она самая близкая к Солнцу.
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
Задание 1
(Слайд) 10
Игровое упражнение «Сосчитай сколько и покажи цифру».
На экране – 1 - луна, 2-ракеты , 3 – космонавта, 4 – метеорита, 5 – звёзд
(Слайд 11) космос
Воспитатель: мы прибыли на вторую планету – Венера.
На этой планете днём очень жарко, а ночью очень холодно.
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
Задание 2
Д/и: «Времена года»
- А какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не
забывай)
- Назовите времена года
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
(Слайд 12)космос
И мы садимся на третью планету – Марс - красная планета. Эта планета содержит большое
количество железа.
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
Задание 3
Д/и: Сортировать предметы по группам
(настоле разложены карточки предметов по тематике : овощи-фрукты, транспорт, мебель, )
Задача: на стаканчиках приклеены образцы. Дети должны выбрать подходящий предмет в свой стаканчик.
(Слайд 13) космос
Воспитатель: Мы прилетели на четвертую планету – Юпитер – это самая крупная планета.
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
Задание 4
Д/и: «Части суток» (Закончи предложение)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4).
- Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
(Слайд 14) космос
Воспитатель: Мы прилетели на пятую планету – Юпитер – это самая крупная планета.
И тут нас встречают инопланетяне! Ребята! Они предлагают нам с ними потанцевать! Вы согласны?
Задание 5
(Слайд 15) разминка(видео)
(Слайд 16) космос
Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на шестую планету – Сатурн. У неё есть кольца
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
(Слайд 17) презентация задание
Задание 6
Д/и: узнай героя сказки по тени.
Ребята , на этой планете спрятаны герои сказок, нам нужно их найти. Посмотри внимательно на экран ,как вы думаете, что за герой спрятан за тенью?
(Слайд 18) космос
Воспитатель: Летим к седьмой планете - Уран. Это лежачая планета. С ней столкнулся метеорит и теперь она лежит на боку.
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
(Слайд 19) гимнастика д/глаз
Задание 7
Ребята от такой напряженной работы наши глазки устают и требуют передышки, посмотрите в иллюминатор , как красиво в космосе!
(Слайд 20)космос
Мы прилетели на планету Нептун.
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
Задание 8
На этой планете потерялись геометрические фигуры. И нам нужно их найти.
(на столах однорядные карточки с геометрическими фигурами, где пропущена одна фигура, детям нужно найти пропущенную и вставить ее )
(Слайд) 21 космос
Воспитатель: И вот мы на самой последней девятой планете - Плутон.
Это самая далёкая планета от солнца. К ней не доходит тепло и свет, поэтому на там очень холодно. Плутон, эта планета магнит.
(Воспитатель берет макет планеты и подвешивает на основание)
Задание 9
Опытно экспериментальная деятельность «Магнитит –не магнитит»
На столе лежат: бумага - камушек – проволока, задача детей, роверить что примагничивает к себе магнит.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно на планету Земля.(заводим моторы,обратный отсчет, закрываем глаза,тряска , мы на Земле!. )
Подведение итогов.
Читает стихотворение:
Закончился
Космический полёт,
Корабль опустился
В заданном районе, Снимаем скафандры. Оставляем их здесь. Вот и наша группа. Мы дома, на
родной планете. Ура, мы на земле!
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем
космическом путешествии. (Ответы детей).
Воспитатель: Так хочется оставить на память кусочек космоса.
Сюрпризный момент.
Ребята! И чтобы наша космическавя экспидиция вам запомнилась мы решили вам подарить макет солнечной системы. Теперь вы каждый день сможете разглядывать его .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности д...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»...
Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животны...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Космическое путешествие"
Обобщение представлений детей о космосе, формирование первоначального представления о строении солнечной системы....