"Эколята-молодые защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий экологического праздника
«Эколята – молодые защитники природы»
для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Герои:
Шалун
Елочка,
Тихоня
Умница
Ведущий.
Старичок – Лесовичок-
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике" Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Повторяйте за мной
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.
У природы есть верные лесные помощники
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.Ребята,давайте вспомним наших лесных помощников(Елочка,Шалун,Тихоня,Умница)А самый главный в лесу это (Старичок Лесовичок)
Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок : Ау! Ау! Иду! Иду!
(Входит Лесовичок под музыку) и герои эколята
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущий: Ты - Старичок – лесовичок.
Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья
Эколята – защитники природы, всречайте их.
Под маршевую музыку входят ребята-эколята.
Умница:
Я Умница-красавица, отличница лесная.
Много интересного про всё на свете знаю.
Шалун:
А я Шалун озорной, любознательный такой,
Игр много, дети, знаю, с вами в них я поиграю.
Ёлочка:
Вы меня узнали,я Ёлочка весёлая люблю играть с друзьями,
И с вами непременно я тоже поиграю.
Тихоня:
Представиться хочу вам,Тихоня я - младший брат, Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами, встрече с добрыми друзьями!
Лесовичок: И, пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями.
мы их все должны с вами выполнить.Ну что готовы?
Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,:
Лесовичок: Полный тайн и чудес!
вот, какие молодцы!
Лесовичок: Проводит эстафету "Чистая полянка «играют дети Средней группы.
(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)
2 корзинки для мусора.
Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)
Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных полянках.
Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки ребятам подготовительной группы а вы, ребята должны их отгадать! Готовы.
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Елочка : Мы продолжаем наш праздник, я приглашаю для игры выйти старшую группу ребят. Мы с вами поиграем в игру «Найди пару»
Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Приготовились, начинаем!
Игра «Найди пару»
Лесовичок: вот, какие ребята молодцы, сообразительные!
Тихоня: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!
Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».(Музыкальная игра)
Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Лесовичок: Я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!
Умница: А сейчас следующее задание, я приготовила для наших маленьких ребят.
Выходите на полянку, поиграем с вами!
Проводится музыкальная игра ------?
Вот какие молодцы!
Ведущая : И последнее задание для вас ребята
Ребята, вам предстоит вот что выполнить:
Проводится ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!
Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы,мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
Ведущий:
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!
(общий танец под песню-)
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке.
Герои : Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...