«Удивительный космос»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Меньшикова Ольга Александровна

Космос – это обширная тема, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл космос22.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Проект

«Удивительный космос»

в средней группе

 

 

                                     

                                                           

                                                      2024г.

   Вид проекта: групповой, познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Длительность проекта: 2 недели.

Актуальность: Космос – это обширная тема, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта:

Сформировать познавательные

способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание условий для реализации задач по проекту

2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

Изучение источников по вопросам исследования.

Сбор и систематизация материала.

Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т.д.

Конструирование из бумаги «Космическая ракета»

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Звезды и кометы»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»

Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

Оформление группы к празднику

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

Взаимодействие между всеми участниками проекта:

Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»

Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.

Продукт проектной деятельности: конструирование макетов «Космические ракеты»», космонавта из шаров.

Заключительный этап:

Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

 

 

 

Приложение

Беседа на тему «Что такое космос?»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей)Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей). Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими. Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

«Звезды и кометы»

 

  

 

 

 

 

 

Цель: Расширять знания детей о космосе. Изготовление звездного неба.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать освоение техники рельефной лепки.

Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.

Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

Развивающие:

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику, пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).

Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Наблюдение звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звёздного неба с месяцем и звёздами (в младшей группе). Рассматривание изразцов и других рельефных изображений. Изготовление рельефных картин «Цветы-сердечки» в подарок мамам. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе и космонавтах. Изготовление основы для рельефной картины.

Материал и оборудование: Размягчённый пластилин разных цветов; бусины и пуговицы, композиционная основа для лепки в парах (плитки, картонные квадраты или прямоугольники, коробки с низкими бортиками); стеки; панно «Ночное небо» для показа и пояснения приёмов лепки; презентация «Ночное небо».

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Основная часть.

Просмотр презентации.

«Слайд 2. Издавна людей влекло небо, было интересно, что там светиться. Поэтому появились учёные, которые наблюдали за звёздами. Которые их сначала считали. Эти учёные назывались – Звездочётами. Слайд 3. Появились первые обсерватории – это то - место, откуда смотрят на звёзды. Слайд 4. А вот так выглядят современные обсерватории. Слайд 5. Вот в такие телескопы смотрят люди на звёзды. Слайд 6. А вот такие телескопы находятся в обсервациях, и сотни учёных следят за звёздами. Слайд 7. Что же там интересного, подумаете вы? А там находятся миллионы звёзд, это планеты. Ещё не изведанные. Слайд 8. А там очень даже интересно, из самых ярких звёзд рядом находящихся люди составляют созвездия и по ним можно определить где ты находишься на Земле, в каком полушарии. Слайд 9. Пройдут годы, десятилетия, века, этот день будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Слайд10. На вот такой ракете наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте и мы с вами отправимся в космос.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: приглашаю вас полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментирует: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала...». Следим внимательно на экране за передвижением звёзд.

Изготовление картин.

Воспитатель предлагает, распределившись по парам, создать свои пластилиновые картины «Звёзды и кометы». Спрашивает, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показываю и поясняю некоторые варианты (от простого - к сложному): готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый), раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой - прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем;сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка - получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса; отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды; таких лучей может быть разное количество - три, четыре, пять, шесть.., даже один-единственный или вообще ни одного;соединяем вместе два кусочка пластилина, например, жёлтый с красным, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону; размещаем рядом несколько звёздочек, чтобы получилось созвездие. Затем воспитатель показывает на пластилиновые кометы и спрашивает детей, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы - это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядного сравнения показываю детям волан для игры в бадминтон.) Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.

Выполнение работы.

Дети распределяются на пары, берут необходимый материал, садятся за столы и договариваются, кто из них, что и как будет лепить. Вылепив отдельные изображения, раскладывают их на общей картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение и только потом прикрепляют - прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т.д.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку «Звёзды и кометы». Сравнение ночного и дневного неба. Беседа о космосе (на доступном материале). Благодарю вас за работу.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...