Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Птицы в зимнее время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_v_zimnee_vremya_ortsueva_m.h._konspekt.docx | 399.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ МПК)
Конспект проведения НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в области познавательного развития
(указать образовательную область в соответствии с ФГОС)
в старшей группе
(указать возрастную группу)
Подготовила:
студент группы К 541а
Орцуева Макка Хусайновна
(ФИО полностью)
Отметка за подготовку: ______
Белозерова Марина Анатольевна
(ФИО, подпись преподавателя/ методиста)
Москва, 2023-2024 учебный год
Тема: «Птицы в зимнее время»
Цель: расширение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о зимующих птицах, их особенностях, частях тела птиц;
- закрепить знания о временах года, зимних месяцах, днях недели;
- закреплять навыки счета, классификации, обобщения;
- обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и познавательный интерес к окружающей природе;
- совершенствовать двигательную и зрительно-моторную координацию, дифференцированность движений,
- формировать пространственные представления, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений, мимику, пантомимику, жестовую коммуникацию, игровые навыки;
- совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- активизировать нейронные связи в коре головного мозга, в том числе недостаточно задействованных зон, организовать взаимодействие всех структур, образовывание новых ассоциативно-импульсных связей и связей между правым и левым полушариями головного мозга.
Воспитательные:
- формировать понимание, что птицам зимой требуется помощь человека;
- воспитывать бережное отношение к птицам, патриотизм и любовь к родному краю, к природе;
- способствовать развитию у детей отношений дружбы, сотрудничества.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицами, следами птиц, рассматривание иллюстраций и картин, изготовление и наполнение кормушек, чтения рассказов и стихов о птицах.
Методы и приемы:
Словесные – объяснение, беседа, художественное слово;
Наглядные – демонстрация иллюстраций;
Практические – дидактические игры: «Объедини по признаку и посчитай», «Сложите птичек», физминутка «Птички на зарядке», нейродорожка «Птичьи следы», нейропсихологическое упражнение «Обведи птиц по контуру», пальчиковая гимнастика «Посчитаем птиц», хороводная игра: «Синичка»
Материалы и оборудование: иллюстрации, нейродорожка, листы бумаги с контуром 2 птиц, карандаши, части тела птиц.
Этап | Содержание и деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный |
На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки.
| Дети стоят кругом, внимательно слушают.
| Заинтересовать предстоящей деятельностью, создать рабочий настрой. Закрепить знания о зимующих птицах, формировать понимание, что птицам зимой требуется помощь человека |
|
| Закрепить знания о временах года, зимних месяцах, днях недели. | |
Нейродорожка «Птичьи следы» | Дети проходят по нейродорожке и садятся за столики. | Совершенствовать двигательную и зрительно-моторную координацию, дифференцированность движений, формировать пространственные представления, внимание. | |
Основной |
Дидактическая игра «Объедини по признаку и посчитай» Задание: дети должны выбрать из набора картинок зимующих в средней полосе России птиц, и посчитать их. | Дети выполняют задание | Закрепить знания о зимующих птицах, развивать навыки счета, классификации. |
| Дети внимательно слушают. | Напомнить об особенностях зимующих птиц. | |
Физминутка «Птички на зарядке» Зимним утром по порядку Встали птички на зарядку. Раз-два. Раз-два. Перышки расправили. Раз-два. Раз-два. Хвостики поправили. Раз-два. Раз-два. Крылья разминали. Раз-два. Раз-два. Лапками топтали. Раз-два. Раз-два. Головой вертели. Раз-два. Раз-два. На стульчики взлетели. | Дети выполняют движения по тексту | Профилактировать переутомляемость, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. | |
Дидактическая игра «Сложите птичек» Задание: сложить изображение птицы из частей (тело, голова, крылья, лапки). | Дети складывают птиц | Повторить части тела птиц, учить обобщению. | |
Нейропсихологическое упражнение «Обведи птиц по контуру» | Дети обводят по контуру двумя руками одновременно | Активизировать нейронные связи в коре головного мозга, в том числе недостаточно задействованных зон, организовать взаимодействие всех структур, образовывание новых ассоциативно-импульсных связей и связей между правым и левым полушариями головного мозга. | |
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем птиц» Чтобы знающими стать Будем птичек мы считать. Первый пальчик – воробей, Пальчик загибай скорей. Два – ворона, голубь – три. А четыре клест, смотри. Вот на ветке две синички: Так прибавь еще две птички. Проверяем – птичек шесть. Все их смогут перечесть? Вот четверка снегирей, Прибавляем их скорей. Сколько птичек достоверно Насчитали? Десять, верно. | Дети по счету загибают пальцы на обеих руках, используют карточки с цифрами в пределах 10, карточки с птицами, которые прикрепляются на «дерево» | Развивать мелкую моторику, координацию движений, мимику, пантомимику, жестовую коммуникацию, игровые навыки, навыки счета. | |
|
| Напомнить детям о необходимости бережного отношения к птицам, воспитывать патриотизм и любовь к родному краю, к природе. | |
Хороводная игра: «Синичка» Скачет шустрая синица, (дети прыгают на двух ногах) Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. (кружатся) Вот присела на минутку, (приседают) Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь) И с дорожки – на плетень, (убегают на места) Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахивают кистями рук) | Дети выполняют движения | Профилактировать переутомляемость, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. | |
Заключительный |
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. |
| Обогащать и активизировать словарь. развивать познавательную активность и познавательный интерес к окружающей природе. |
|
| Вызывать положительные эмоции, мотивировать к следующим занятиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...