Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шутова Евгения Викторовна

Конспект ООД направлен на ознакомление детей с основными характеристиками той или иной професии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_profesiyam.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе:

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

Подготовила и провела

Шутова Евгения Викторовна

г.о.Люберцы

2022 г.

Цель:

Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

- образовательные:

- закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах

для их деятельности.

- воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Развивать способности к классификации предметов к нужной

профессии, обобщению.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях

родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение загадок о труде и профессиях людей.

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по

предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: мяч, разрезные картинки.

Ход ООД:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым,

доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях. Что же такое профессия, ответьте мне, пожалуйста.

Дети предлагает свои варианты ответов.

- Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я

очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия?

-Кто знает, почему она так называется?

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли умными и добрыми.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Наша сегодняшняя встреча будет не совсем обычной, мы отправимся с вами в путешествие в город профессий, а путешествовать мы будем на поезде.

Занимайте места с нашем волшебном поезде

Звучит песня «Веселые путешественники», дети двигаются по кругу «паровозиком»

- Ребята, а на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.

«Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш

друг Незнайка. ЗНАЙКА ДАЛ МНЕ ЗАДАНИЕ РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ, НО Я ЗАПУТАЛСЯ, ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА .

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель — Проведет урок

(учитель)

Проведёт в зубах раскопки,

Пломбы сделает и

скобки, удалит

Больной осколок-это чудный

(стоматолог)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит

(строитель)


Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

(Полиция)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

01 мы наберём

Его на помощь позовём.

(Пожарный)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(Парикмахер)

Станция «Угадайкино»

- Мы прибыли с вами на следующую станцию «Угадайкино». Я буду вам называть предметы, которыми пользуется человек этой профессии, а вы говорит название этой профессии

Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь - повар

Весы, товар, чек, касса, деньги - продавец

Каска, шланг, вода, огнетушитель - пожарный

Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки - парикмахер Группа, прогулка, игра, книга,

дети - воспитатель

Халат, шапочка, медицинская карта, ручка - врач

Шины, автобус, руль, дорога - шофер

Удочка, поплавок, крючок - рыбак

Ножницы, ткань, швейная машинка - портной

Проводится игра «Договорим фразу»

- Правила такие: я говорю фразу и бросаю мяч, а вы отвечаете, что это за профессия. Только будьте очень внимательны.

готовит еду… повар

делает прививки… доктор

водит автомобиль… водитель

учит детей…

учитель

продает хлеб…. продавец

тушит пожар…. пожарный

красит стены… маляр

водитель поезда… машинист

строит дома… строитель

рисует картины …художник

разносит почту… почтальон

управляет самолетом…

летчик

ухаживает за садом…

садовник

шьет одежду... портной

-Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

- А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем

гимнастику для глаз.

«Ах, как долго мы играли».

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Станция «Сказочная»

Наш поезд прибыл на станцию «Сказочная».

И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать

профессию сказочного персонажа

Кем был Печкин? (почтальон)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?

(строитель). Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь

заболевшим жителям Африки (доктор Айболит)

Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон»

(воспитательница)

- Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так

(строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так

(вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так

( топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так

(хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так

(приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Игра: «Расскажи о профессии»

-Посмотрите, что у нас изображено на доске – картинки, на них люди разных профессий, вы должны сказать, что это за профессия и, что делает

человек этой профессии.

-Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.

- А что - же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? Ответы детей.

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко?

Ответы детей.

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без

которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

(Ответы детей)

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая

важная, потому что они все нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...