Конспект по знакомству детей с компьютером.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал позволяет интересно познакомит детей с компьютером, компьютерными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_znakomstvu_detey_s_kompyuternymi_tehnologiyami.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР?»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «ДС № 73»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ШЕСТОПАЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия: «Мы и компьютерные технологии»
Возрастная группа: старшая возрастная группа
Цель занятия: расширение представлений о компьютере, ноутбуке и сферах их применения через проведение занятия на тему «Мы и компьютерные технологии», а также создания схемы «Зачем нам нужен компьютер?»
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить детей с научным понятием «компьютер», «ноутбук», «программист»; (О1)
- расширить знания детей о сфере применения ноутбука, компьютера;(О2)
Развивающие:
- развивать психические процессы: долговременную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, связную речь. (Р1);
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; (В1)
- воспитывать усидчивость; (В2)
Дополнительные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим; (Д1)
- объяснять, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее; (Д2)
- развивать умения поддерживать беседу; (Д3)
- совершенствовать диалогическую форму речи; (Д4)
Игровая: подобрать части компьютера, чтобы составить схему и помочь Динь-Динь (И1)
Словарная работа: обогащение словаря: компьютер, ноутбук, программист; активизация словаря: играть, работать.
Планируемый результат занятия:
- дети знакомы с научным понятием «компьютер», «ноутбук», «программист»;
- знания детей о сфере применения ноутбука, компьютера заметно расширены;
- у детей продолжают совершенствоваться психические процессы;
- у детей отмечаются дружеские взаимоотношения;
- дети усидчивы;
- дети проявляют уважительное отношение к окружающим;
- дети понимают, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее;
- дети умеют поддерживать беседу;
- у детей совершенствуется диалогическая форма речи.
Подготовительная работа:
- проведение различных занятий с использованием ИКТ-технологий.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация, схема, карточки, смайлы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 5 мин | О2 Р1 Р2 В1 В2 Д1 Д3 Д4 |
| Словесный: приветственное слово Указание Словесное создание благополучной психологической атмосферы указание вопрос Наглядный: демонстрация презентации Словесный: мотивация указание, мотивация загадка Наглядный: демонстрация ответа на экране Словесный: похвала вопрос вопрос вопрос |
|
|
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 3мин | Р1 В1 В2 |
| Словесный: постановка проблемы вопрос вопрос мотивация к изучению материала Наглядный: демонстрация презентации Словесный: вопрос закрепление понимания цели занятия озвучивание цели занятия воспитателем |
|
|
2.2. | Этап ознакомления с материалом 1 мин | В2 |
| Словесный: указание указание |
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы 13 мин. | О1 О2 Р1 Р2 В1 В2 Д2 Д3 Д4 И1 |
| Словесный: указание объяснение определения вопрос указание Наглядный: показ слайдов и элемента объяснение вопрос вопрос объяснение вопрос Объяснение Объяснение вопрос объяснение Наглядный: презентация Словесный: вопрос Практический: Проведение физкультминутки Словесный: речь к физминутке похвала указание вопрос вопрос вопрос задание объяснение правил похвала вопрос вопрос указание Наглядный: демонстрация презентации |
|
|
3. | Заключительный этап 3 мин | Р1 Р2 В1 В2 Д3 |
| Словесный: Похвала проведение рефлексии похвала |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия «Знакомство детей с классической музыкой»
Из опыта работы...
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...
Конспект НОД «Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами). Тема: «Петушок, петушок».
«Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами).Тема: «Петушок, петушок».Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у ...
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...
Конспект НОД "Знакомство детей со свойствами стекла" ((с элементами ТРИЗ"
Формировать знания детей о свойстве стекла, истории создания стекла...
КОНСПЕКТ ООД «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» (средняя группа) ...