Конспект по знакомству детей с компьютером.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал позволяет интересно познакомит детей с компьютером, компьютерными технологиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР?»

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «ДС № 73»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ШЕСТОПАЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия: «Мы и компьютерные технологии»

Возрастная группа: старшая возрастная группа

Цель занятия: расширение представлений о компьютере, ноутбуке и сферах их применения через проведение занятия на тему «Мы и компьютерные технологии», а также создания схемы «Зачем нам нужен компьютер?»

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с научным понятием «компьютер», «ноутбук», «программист»; (О1)
  • расширить знания детей о сфере применения ноутбука, компьютера;(О2)

Развивающие:

  • развивать психические процессы: долговременную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, связную речь. (Р1);

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; (В1)
  • воспитывать усидчивость; (В2)

Дополнительные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим; (Д1)
  • объяснять, что  предметы имеют прошлое, настоящее и будущее; (Д2)
  • развивать умения поддерживать беседу; (Д3)
  • совершенствовать диалогическую форму речи; (Д4)

Игровая: подобрать части компьютера, чтобы составить схему и помочь Динь-Динь (И1)

Словарная работа: обогащение словаря: компьютер, ноутбук, программист; активизация словаря: играть, работать.

Планируемый результат занятия:

  • дети знакомы с научным понятием «компьютер», «ноутбук», «программист»;
  • знания детей  о сфере применения ноутбука, компьютера заметно расширены;
  • у детей продолжают совершенствоваться психические процессы;
  • у детей отмечаются дружеские взаимоотношения;
  • дети усидчивы;
  • дети проявляют уважительное отношение к окружающим;
  • дети понимают, что  предметы имеют прошлое, настоящее и будущее;
  • дети умеют поддерживать беседу;
  • у детей совершенствуется диалогическая форма речи.

Подготовительная работа:

- проведение различных занятий с использованием ИКТ-технологий.

Материалы и оборудование:

Ноутбук,  презентация,  схема, карточки, смайлы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

5 мин

О2

Р1

Р2

В1

В2

Д1

Д3

Д4

  • Здравствуйте, ребята!
  • Я вижу у вас хорошее настроение!
  • Давайте с вами поделимся им друг с другом! Посмотрите на друга справа, теперь на друга слева, не забудьте улыбнуться. Чудесно!
  • Ребята, обратите внимание на экран, что это?
  • Фея Динь-Динь принесла нам какую-то шкатулку и просит нас ее открыть. Давайте попробуем помочь фее?
  • Ребята, в шкатулках всегда что-то спрятано. Чтобы узнать, что же в нашей шкатулке, надо отгадать слово, которое является ключом к шкатулке.
  • Будьте внимательны и мы обязательно узнаем что там.
  • С ним мы в игры поиграем,
  • С ним мы тексты набираем,
  • Он оформит их красиво
  • И разложит по архивам.
  • Он работу нам облегчит,
  • Связь мгновенно обеспечит.
  • Он рисует и поет,
  • В Интернет с собой ведет.
  • Друг что надо! Просто супер!
  • Персональный наш…
  • Правильно, ребята, компьютер!
  • А зачем нам нужен компьютер?
  • Кто работает с компьютером?
  • А что мы еще используем кроме компьютера для работы, просмотра мультиков?

Словесный: приветственное слово

Указание

Словесное создание благополучной психологической атмосферы

указание

вопрос

Наглядный: демонстрация презентации

Словесный: мотивация

указание, мотивация

загадка

Наглядный: демонстрация ответа на экране

Словесный:

похвала

вопрос

вопрос

вопрос

  • Здравствуйте!

  •  Выполняют указания

  • Фея Динь-Динь

  • Давайте!
  • Смотрят на экран

  • Смотрят на экран
  • Компьютер!

  • Инд. ответ
  • Инд.ответ

  • Инд.ответ
  • знания детей  о сфере применения ноутбука, компьютера заметно расширены;
  • у детей продолжают совершенствоваться психические процессы;
  • у детей появляются начальные умение участия в  проектной деятельности исследовательского типа;
  • у детей отмечаются дружеские взаимоотношения;
  • дети усидчивы;
  • дети проявляют уважительное отношение к окружающим;

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

3мин

Р1

В1

В2

  • Ребята, мы с вами смогли ответить не на все вопросы шкатулки и она спрятала Динь-Динь к себе. Что же делать?
  •  Как мы ее спасем? Шкатулка может открыться, только если правильно ответить на все ее вопросы!
  • (появление волшебницы)
  • Ребята, я все знаю про компьютер и ноутбук! Могу научить и вас!
  • Если вы отправитесь со мной в страну компьютера, то сможете узнать много нового и спасти Фею Динь-Динь!
  • Ну что, ребята, отправимся в страну компьютеров?
  • А с чем мы там познакомимся?
  • - Тогда в путь ребята! В компьютерном мире мы познакомимся с миром компьютерных технологий и их применением, что поможет нам ответить на все вопросы шкатулки и спасти фею Динь – Динь!

Словесный:

постановка проблемы

вопрос

вопрос

мотивация к изучению материала

Наглядный: демонстрация презентации

Словесный:

вопрос

закрепление понимания цели занятия

озвучивание цели занятия воспитателем

  • Спасти Фею!

  • Но мы не можем на них ответить!

  • Смотрят на экран

  • Слушают волшебницу

  • Да!

  • С миром компьютеров!

  • Слушают воспитателя

  • у детей продолжают совершенствоваться психические процессы;

  • у детей отмечаются дружеские взаимоотношения;
  • дети усидчивы;
  • дети проявляют уважительное отношение к окружающим;

2.2.

Этап ознакомления с материалом

1 мин

В2

  • Ребята, сядьте красиво, спину выпрямили.
  • Внимательно смотрите на экран и слушайте. Волшебница расскажет нам много нового.

Словесный:

указание

указание

  • Корректируют свою осанку и размещение ног под столом

  • Смотрят на экран
  • дети усидчивы

2.3.

Этап практического решения проблемы

13 мин.

О1

О2

Р1

Р2

В1

В2

Д2

Д3

Д4

И1

  • Ребята, обратите внимание на экран, на нем изображен компьютер.
  • Компьютер  это умная машина, которая занимается поиском информации и может ее сохранять для человека, который использует данный компьютер.
  • Вы знаете, из чего состоит компьютер?
  • Давайте с вами посмотрим:
  1. Монитор.
  2. Клавиатура.
  3. Мышка.
  4. Дисковод.
  5. Системный блок.
  •  Есть несколько видов компьютеров.
  • Вы знаете их названия?
  1. Самый первый компьютер  настольный компьютер.
  2. Более современный компьютер  портативный
  3. Планшетный компьютер.
  •  Где используется компьютер?
  • В медицине
  • В учебе
  • В быту
  • В музыке
  • В науке
  • И др.
  • А кто использует компьютер, ребята?
  • Врачи проверяют здоровье человека с помощью компьютера.
  • Ученики ищут новую и полезную информацию в интернете. Они могут узнать обо всем на свете.
  • Все мы также используем компьютер дома. Для просмотра мультиков, компьютерных игр и поиска новой информации
  • Музыканты записывают музыку
  • Ученые ставят эксперименты и записывают отчеты также используя компьютер.
  • Ребята, а вы знали, что есть человек, который очень хорошо разбирается в компьютерах? Как вы думаете, как называется его профессия?
  • Ребята, профессия этого человека  программист.
  • Он создает игры на компьютере и много другое. Лучше него никто не разбирается в компьютере.
  • Волшебница: ребята, вот вы и посетили компьютерный мир. Узнали много нового, вам понравилось?
  • Ребята, тогда давайте с вами встанем из-за столов и отправимся на поиски нашей шкатулки, ведь теперь мы точно сможем ответить на все ее вопросы и освободить Фею Динь-Динь!
  • Быстро встаньте.
  • Быстро встаньте, улыбнитесь,
  • Выше, выше подтянитесь.
  • Ну-ка, плечи распрямите,
  • Поднимите, опустите,
  • Влево, вправо повернулись,
  • Рук коленями коснулись.
  • Сели, встали, сели, встали
  • И на месте побежали.
  • Молодцы ребята! Мы догнали нашу шкатулку, присаживайтесь.
  • Шкатулка спрашивает, готовы ли вы ответить на ее вопросы и выручить фею Динь-динь?
  •  Первый вопрос:
  • Что такое компьютер?
  • Что такое ноутбук?
  • Второй вопрос:
  • Шкатулка просит вас определить, из чего состоит компьютер.
  • Вам необходимо выбрать картинки, которые являются частями компьютера и  разместить их на доске, а также сказать их название.
  •  Молодцы ребята, вы чудесно справились!
  • Третий вопрос:
  • Как зовут человека, который лучше всех разбирается в компьютере?
  • Четвертый вопрос:
  • Где мы можем использовать компьютер, зачем он нам нужен?
  • Ребята, посмотрите!
  • Шкатулка отпустила фею Динь-динь!
  • Шкатулка: какие вы молодцы, ребята. Узнали много нового, ответили на все мои коварные вопросы! Я узнала много нового от вас, спасибо вам.

Словесный: указание

объяснение определения

вопрос

указание

Наглядный:

показ слайдов и элемента

объяснение

вопрос

вопрос

объяснение

вопрос

Объяснение

Объяснение

вопрос

объяснение

Наглядный: презентация

Словесный:

вопрос

Практический:

Проведение физкультминутки

Словесный:

речь к физминутке

похвала

указание

вопрос

вопрос

вопрос

задание

объяснение правил

похвала

вопрос

вопрос

указание

Наглядный: демонстрация презентации

  • Смотрят на экран

  • Слушают воспитателя

  • Индивидуальный ответ

  • Смотрят на экран

  • Нет

  • Смотрят на экран

  • Индивидуальный ответ

  • Индивидуальный ответ

  • Слушают воспитателя

  • Слушают воспитателя

  • Индивидуальный ответ

  • Слушают воспитателя

  • Смотрят на экран

  • Инд.ответ

  • Встают
  • Улыбаются

  • Тянутся к потолку
  • Распрямляю плечи

  • Поднимают и опускают плечи
  • Выполняют повороты
  • Касаются коленями рук
  • Присаживаются
  • Выполняют бег на месте

  • Садятся на свои места

  • Готовы!

  • Инд. ответ
  • Инд. Ответ

  • Слушают задание

  • Слушают правила

  • Выполняют задание

  • Программист

  • Инд. Ответ

  • Смотрят на экран, слушают сказочного героя
  • дети знакомы с научным понятием «компьютер», «ноутбук», «программист»;
  • знания детей  о сфере применения ноутбука, компьютера заметно расширены;
  • у детей продолжают совершенствоваться психические процессы;
  • у детей отмечаются дружеские взаимоотношения;
  • дети усидчивы;
  • дети проявляют уважительное отношение к окружающим;
  • дети понимают, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее;
  • дети умеют поддерживать беседу;
  • у детей совершенствуется диалогическая форма речи.

3.

Заключительный этап

3 мин

Р1

Р2

В1

В2

Д3

  • Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали;
  • Попробуйте оценить себя сами.
  • Если у вас осталось такое же хорошее настроение – поднимите улыбающийся смайл. Если ваше настроение плохое – поднимите грустный смайлик.
  • Хорошо.
  • Если вы узнали много нового, то поднимите книгу. Если для вас осталось что-то непонятным, поднимите незнайку.
  • Если вы считаете, что хорошо отвечали на вопросы, поднимите лампочку, если вы считаете, что отвечали мало, поднимите круг.
  • На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы.

Словесный:

Похвала

проведение рефлексии

похвала

  • Слушают воспитателя

  • Участвуют в рефлексии выполняя указания воспитателя

  • Слушают воспитателя
  • у детей продолжают совершенствоваться психические процессы;
  • у детей отмечаются дружеские взаимоотношения;
  • дети усидчивы;
  • дети умеют поддерживать беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...

Конспект НОД «Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами). Тема: «Петушок, петушок».

«Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами).Тема: «Петушок, петушок».Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать  у ...

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст

Программное содержание:       Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...

Конспект НОД "Знакомство детей со свойствами стекла" ((с элементами ТРИЗ"

Формировать знания детей о свойстве стекла, истории создания стекла...

КОНСПЕКТ ООД «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» (средняя группа)

  КОНСПЕКТ НОД  «Знакомство детей с электричеством и электроприборами»    (средняя группа) ...