Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Приглашение от ежика в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Приглашение от ежика в осенний лес».
Задачи:
- познакомить детей с обитателями осеннего леса, с признаками осени;
- учить детей составлять описательный рассказ с помощью педагога;
- учить узнавать геометрические фигуры;
- учить приемам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца;
- развитие мелкой моторики.
Материал: игрушечный ежик, билеты - геометрические фигуры, игрушки: лиса, медведь, белка, подносы с крупой (манка), осенние деревья, листья, фонограмма «Поезд», картины с изображением осени, грустного зайца, солнышка, прищепки, картонные «ежики».
Ход занятия.
Пальчиковая игра «Ежик»
Воспитатель. Поиграем в игру. Сделаем из пальчиков «ежика» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).
Воспитатель. Догадались, кто к нам пришел? (Ежик)
(Воспитатель достает ежика)
Поздороваемся с ежиком.
-Здравствуй, ежик!
Воспитатель. Ты откуда к нам пришел?
Ежик. Из леса.
Ежик. Дети, приглашаю вас в осенний лес. Хотите туда отправиться?
Я раздам вам билеты на волшебный поезд. Они в форме геометрических фигур. Возьмите билеты. Называете геометрическую фигуру и садитесь в вагончик (поезд построен из стульчиков).
Звучит музыка, дети «едут» на поезде.
Ежик. Вот мы и приехали. Мы попали в осенний лес. Как красиво кругом. Вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев. Посмотрите на деревья. Какого цвета листочки на деревьях?
Воспитатель.
- Какие изменения в природе произошли с приходом осени?
Игра «Красные и желтые листья»
(Детям надо поднимать по одному листочку и определить, в какое ведро его положить - в зависимости от цвета)
Ежик. Вот как много мы набрали листьев.
Воспитатель.
- Что ж ты, ежик, такой колючий?
Ежик.
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Дидактическая игра «Колючки для ежей»
Ежик. У меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли, им нечем защищаться от волков и лис. Поможем ежатам.
(Прикрепляем прищепки на спинку картонного ежика)
Ежик. Молодцы, справились с заданием.
Ежик. Нас встречают жители леса. (Лиса, белка, медведь)
Воспитатель.(Показ игрушки: лиса)
- Как выглядит лисичка? (рыжая, с пушистым хвостом)
- Как ходит лиса? (она заметает хвостом следы)
- Покажите походку лисы.
- Какие звуки издает лиса? (Тяв-тяв)
Воспитатель. Отгадайте загадку
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
- Как выглядит медведь? (Он огромный, косолапый, бурый.)
Покажите, как ходит медведь.
-Чем занимается медведь в осеннем лесу?
Воспитатель. Послушайте:
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок. Кто это? (Белка)
- Как выглядит белочка? (маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом, она грызет орешки, прыгает с ветки на ветку)
- А как белка готовится к зиме?
Физкультминутка «Зайцы»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель. Вот и зайчик прибежал. (Показ картины)
Посмотрите, он какой грустный.
- Как вы думаете, почему он грустный.
(Показ картины осенней, хмурой погоды)
Погода хмурая, солнышко спряталось за тучи.
Надо зайку развеселить.
Солнышко-ведрышко.
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись.
Красное, покажись!
Воспитатель. Вот и солнышко выглянуло. (Показ солнышка)
- Почему говорят, что солнышко лучистое?
Рисование.
Ежик. Давайте каждый из вас нарисует солнышко и тогда в осеннем лесу станет теплее. (Дети подходят к подносам с крупой (манкой) и рисуют пальчиками солнышко.)
Воспитатель. Вот какие замечательные солнышки у нас получились. Ощущаете солнечное тепло?
Ежик.
-Какое настроение у вас?
- Понравилось в осеннем лесу?
- Какие моменты вам больше всего запомнились?
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. (Звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...
конспект занятия для детей второй младшей группы "Осенние листочки"
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Осенние листочки»Цели:1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.2) Воспитывать любовь к природе.Задачи:- Закрепить п...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"
Данный конспект предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле...
КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»
КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»Цель: Уточнение и расширение представлений детей об осениЗадачи:- учить отвечать ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Комм...
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Лесные птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима"
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Зима"...