познавательно-исследовательский проект " Космические дали"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Малышева Оксана Вилутовна

Актуальность проекта:

  Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskie_dali.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Образовательный центр « Успех»

Познавательно-исследовательский проект на тему:

«Космические дали»

(Подготовительная логопедическая группа № 18 «Улыбка»)

                                                                 Подготовили и провели воспитатели:

                                                             Малышева О.В., Калинникова М.В.

                                                           Логопед группы Григорьева Е.В.

                                             д.Дрожжино 2024    

                             

                            Краткосрочный проект «Космические дали»
Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный ( 08.04 - 12.04 2022) 
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

  Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

  1. Этап

1.Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Викторина «  Космос»

5. Выставка рисунков совместных детей с родителями «Солнечная система»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.


Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

  1. Познавательное развитие
    Тема: Хочу быть космонавтом.
    Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
  2. Художественно – эстетическое развитие 
    Тема: «Лепка из пластилина Ракета»
    Цель: учить детей лепить ракету, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму овальную, округлую, цилиндрическую ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
  3. Речевое развитие 
    Тема: В. Степанов «Юрий Гагарин» - первый космонавт 
    Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
  4. Познавательное развитие 
    Тема: «Конструирование. Космонавты у ракеты».
    Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
  5. Художественно – эстетическое развитие
    Тема: «Аппликация. Полет на Луну».
    Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Подвижные игры:

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты - Для полётов по планетам. 
На какую захотим,  - На такую полетим! 
Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе, загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Итог:

1. Поделки из пластилина «Ракета» 
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»                                                                                                                 4 . Итоговая викторина «Знатоки космоса»


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Космические дали" (старшая группа)

Проект к недели космоса для детей старшей группы....

Презентация к проекту "Космические дали"

Презентация "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Проект "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Способствовать элементарному пониманию значению "космос", "космонавт". Расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представление о том.что Вселенная - это множество звезд. Познако...

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"...

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...

Познавательно- исследовательский творческий проект "Космическое путешествие на ракете" в старшей группе

В ходе проекта с воспитанниками проводятся беседы, посещение мини- музея «Далёкий и близкий космос», физическая подготовка в космонавты. Детьми выполняются работы по рисованию с элементами...