Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абжуева Наталья Ивановна

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

«Весна»

 

Выполнила:Абжуева Н.И.

Апрель 2024 г.

 Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

 Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна». Закрепить знания о признаках весны.
  2. Повторить понятие «дикие животные», познакомить с особенностями жизни диких животных весной.
  3. Расширять словарный запас детей по теме весна.
  4. Способствовать формированию фразовой речи детей.
  5. Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять точные и чёткие движения.
  6. Закреплять умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги.
  7.  Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

       

     Оборудование: игрушка-заяц, картинки о весне, о диких животных, о первоцветах, заготовки для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

«Весна»

 

Выполнила:Абжуева Н.И.

Апрель 2024 г.

 Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

 Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна». Закрепить знания о признаках весны.
  2. Повторить понятие «дикие животные», познакомить с особенностями жизни диких животных весной.
  3. Расширять словарный запас детей по теме весна.
  4. Способствовать формированию фразовой речи детей.
  5. Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять точные и чёткие движения.
  6. Закреплять умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги.
  7.  Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

       

     Оборудование: игрушка-заяц, картинки о весне, о диких животных, о первоцветах, заготовки для аппликации.

                                             Ход занятия.

Сюрпризный момент: к детям в гости пришёл зайчик и просит ребят помочь ему разобраться, почему его шерсть из белой превратилась в серую.

Воспитатель и дети обещают ему помочь, посидеть и послушать, о чём будет идти речь.

Ребёнок: загадывает загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)

 Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

(Ответы сопровождаются показом картинок

Д/игра «Какой, какая, какое?». 

Ручей какой?  Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.

Дождь весенний какой?   Тёплый, звонкий, ласковый

Пение птиц весной какое?   Весёлое, звонкое, громкое,

Солнышко весной какое?  Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо какое?   Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

Весной сосульки какие?   Тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы какие?   Долгожданные, перелётные, весёлые.

Весной ручьи какие?   Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Д/игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

 

Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.

Солнышко светит ярче.

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях набухают первые почки.

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.

Капают сосульки.

Текут ручьи

  Просыпаются звери.

  Бегут ручьи.

Составление рассказа о весне детьми.

Физкультминутка:

 «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

 Кап-кап, дзинь-дзинь,    

 (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзин.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете диких зверей, которые меняют свою окраску весной? (Белка, заяц).

Рассматривание иллюстрации о белке.

 (У белки зимой шубка серого цвета, а с приходом весна она становиться рыжего цвета).

Рассматривание иллюстрации о зайце.

(Заяц-беляк зимой покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой).

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы? (подснежники)

Рассматривание картинки «Подснежники»

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем из бумаги подснежники и подарим их зайчику.

Аппликация «Подснежники».

Воспитатель: Дети давайте ещё раз зайчику объясним, почему его шерсть поменяла цвет весной.

Дети: Заяц-беляк зимой покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой.

Дети дарят зайчику подснежники и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"

Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Весна».

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе. Задачи:Уточнить и расширить знания детей по теме &l...