конспект развлечения для детей младшей группы "Синичкин день"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Развлечение для детей младшей группы
«Синичкин день»
Тема: «Синичкин день»
Возраст детей: 3 года
Цель: Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день»
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера. Создавать радостное и веселое настроение.
Оборудование: маски с изображением птиц, мячики, ведро или корзина, семена тыквы, подсолнуха, арбуза, тарелочки, аудиозапись с голосами птиц.
Демонстрационный материал: изображение птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sinichkin_den.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы
«Синичкин день»
Тема: «Синичкин день»
Возраст детей: 3 года
Цель: Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день»
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера. Создавать радостное и веселое настроение.
Оборудование: маски с изображением птиц, мячики, ведро или корзина, семена тыквы, подсолнуха, арбуза, тарелочки, аудиозапись с голосами птиц.
Демонстрационный материал: изображение птиц.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю, нашим ребятам превратится в синичек.
Выходите все сейчас!
Проведу обряд для вас!
Раз, два, три - вокруг повернитесь,
Раз, два, три - дети в птичек превратитесь!
(Надеть шапочки птичек.)
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Отгадывание загадок.
- Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То весёлая… (синица).
2. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
3. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
4. На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно: “Я не галка, я …(Ворона)
5. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали, а давайте теперь с вами поиграем!
Подвижная игра «Синички и кошка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшится.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)
Пальчиковая гимнастика «Синички».
Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)
На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).
Стали семечки клевать
И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).
Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)
И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).
Воспитатель: Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли.
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)
Воспитатель: Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и, если не помочь птицам, они могут умереть.
Давайте ребята мы с вами сами смастерим кормушки для птиц из кубиков.
Воспитатель: Вот какие молодцы, кормушки вы сделали, помогите теперь разобрать зернышки, они перепутались.
Игра «Помогите птичкам разобрать зернышки».
Воспитатель: Каждая птичка любит свой корм и питается по - своему, но у меня весь корм перепутался. На столе семена подсолнуха их любят любые птички, семена тыквы любят синички, а вот семена арбуза любят клевать снегири. Помогите мне, ребята. Ваша задача - разложить корм по стаканчикам.
После этого предложить детям поставить корм в сделанные кормушки
Игра малой подвижности: «Найди синичку»
У нас зимуют много птичек
Воробьев, сорок, синичек.
Зимуют птицы в городе
На стуже и на холоде
Мы о них не забываем
Утром крошки им бросаем
А синичка не прилетела
Утром крошек не поела
Нужно нам ее найти
Не замерзла ли она в пути
Дети закрывают глаза, взрослый прячет игрушку птичку.
Дети ходят по залу и ищут птичку.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы нашли птичку синичку
Давайте ее покормим.
Игра «Накорми птичку»
Дети получают мячики.
Задача - попасть им в гнездо (ведерко).
Игра «Птички и собачка»
1. Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2. На дорожку сели, зернышки поели
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
(Дети выполняют движения согласно тексту песни.)
Воспитатель: а собачка прибежала и всех птичек распугала.
Хорошо на празднике
Играть и веселиться.
Но пора птичкам
В ребят превратиться.
Раз, два, три – на месте покружитесь.
Раз, два, три – птички в деток превратитесь.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ну а сейчас ребятки я вам что-то покажу. Вот посмотрите это кормушка для птиц. Мы положим в нее зернышки и покормим птичек кода пойдем на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во второй младшей группе "День здоровья"
Формировть положительное настроение от занятий физической культурой....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"
Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Развлечение ко дню космонавтикиИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Расширение кругозора детей к окружающему миру.Задачи:Дать элемен...
Конспект развлечения для детей младшей группы Тема: «День Солнца».
Разработка конспекта развлечения в младшей группе для проведения тематического дня....
Конспект развлечения для детей младшего и старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»
Конспект развлечения для детей младшего и старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»....
Конспект развлечения для детей младшего и старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»
Цель: познакомить детей с праздником «День рождение Деда Мороза» и историей его возникновения.Задачи:1. Расширять кругозор и обогащать словарный состав детей.2. Развивать фантазию, п...