Конспект прогулки «Проталинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Швечкова Галина Николаевна

Конспект прогулки «Проталинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Проталинки»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «проталины».

2. Закреплять знания о сезонных изменениях: светит солнце – тает снег – образуется проталина.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.

Ход прогулки:

Дети собираются и выходят на прогулку, становятся возле проталинки, образовавшейся на участке.

-Ребята, вы хотите отправиться на очень необычную прогулку?

-Тогда сейчас нам с вами нужно стать, настоящими следопытами. Вы готовы?

-Я буду давать вам подсказки.

-Вот послушайте стихотворение, о чем говорится в нем?

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

- Ребята, вот уже на дворе весна, солнышко ярко светит.

- Что происходит со снегом? (Дети отвечают).

- Во что снег превращается? (Дети отвечают).

- Правильно, снег превращается в воду.

- Снег одинаково тает или нет? (Дети отвечают).

- Правильно, не одинаково. В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).

- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами.

Слово проталина похоже на слово таять, протаять, растаять.

-А теперь давайте мы с вами покажем, как же мы рады весне, а потом и весна нам покажет, что-то очень интересное.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

-Чтобы мы с вами чувствовали себя настоящими следопытами, у меня для вас есть лупа, для того что бы мы могли с вами посмотреть на нашу проталинку, и что-то интересное заметить.

-Посмотрим на проталину.

-Вокруг проталины лежит твердый снег, края снега неровные, колючие, острые, холодные.

-Потрогайте землю.

-Какая земля? (Дети отвечают – холодная, грязная, сырая, мокрая).

-Почему земля сырая? (Дети отвечают).

-Потому что снег вокруг тает, превращается в воду, а вода поступает в землю, от воды она намокает.

- Ребята, а кто помогает появиться проталинке? (Дети высказывают предположения).

-Конечно, солнышко. Оно ярко светит, пускает свои весенние лучики на землю. Растапливает снег, снег тает от тепла, появляется проталина – маленький островок земли. Если солнышко и дальше будет сильно светить, то снег еще быстрей тает и проталинка увеличивается в размере, становится больше.

-Вы заметили, что наша проталинка не пустая земля, которая просыпается после зимы.

-Что у нас есть на проталинке?

-Правильно, это травка, пробивается. Она тоже тянет свои лепестки к теплому весеннему солнцу.

Заключительная часть:

-Молодцы ребята!

-Вы очень внимательные следопыты. Нашли на нашей проталинке, пробивающийся росток травки.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

Конспект прогулки «Проталинки»

Конспект прогулки «Проталинки»...