Конспект прогулки «Проталинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Проталинки»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «проталины».
2. Закреплять знания о сезонных изменениях: светит солнце – тает снег – образуется проталина.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
Ход прогулки:
Дети собираются и выходят на прогулку, становятся возле проталинки, образовавшейся на участке.
-Ребята, вы хотите отправиться на очень необычную прогулку?
-Тогда сейчас нам с вами нужно стать, настоящими следопытами. Вы готовы?
-Я буду давать вам подсказки.
-Вот послушайте стихотворение, о чем говорится в нем?
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
- Ребята, вот уже на дворе весна, солнышко ярко светит.
- Что происходит со снегом? (Дети отвечают).
- Во что снег превращается? (Дети отвечают).
- Правильно, снег превращается в воду.
- Снег одинаково тает или нет? (Дети отвечают).
- Правильно, не одинаково. В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).
- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами.
Слово проталина похоже на слово таять, протаять, растаять.
-А теперь давайте мы с вами покажем, как же мы рады весне, а потом и весна нам покажет, что-то очень интересное.
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
-Чтобы мы с вами чувствовали себя настоящими следопытами, у меня для вас есть лупа, для того что бы мы могли с вами посмотреть на нашу проталинку, и что-то интересное заметить.
-Посмотрим на проталину.
-Вокруг проталины лежит твердый снег, края снега неровные, колючие, острые, холодные.
-Потрогайте землю.
-Какая земля? (Дети отвечают – холодная, грязная, сырая, мокрая).
-Почему земля сырая? (Дети отвечают).
-Потому что снег вокруг тает, превращается в воду, а вода поступает в землю, от воды она намокает.
- Ребята, а кто помогает появиться проталинке? (Дети высказывают предположения).
-Конечно, солнышко. Оно ярко светит, пускает свои весенние лучики на землю. Растапливает снег, снег тает от тепла, появляется проталина – маленький островок земли. Если солнышко и дальше будет сильно светить, то снег еще быстрей тает и проталинка увеличивается в размере, становится больше.
-Вы заметили, что наша проталинка не пустая земля, которая просыпается после зимы.
-Что у нас есть на проталинке?
-Правильно, это травка, пробивается. Она тоже тянет свои лепестки к теплому весеннему солнцу.
Заключительная часть:
-Молодцы ребята!
-Вы очень внимательные следопыты. Нашли на нашей проталинке, пробивающийся росток травки.
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
Конспект прогулки «Проталинки»
Конспект прогулки «Проталинки»...