Проект "Вода-водичка"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-vodichka.docx | 218.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
Проект
«Вода-водичка»
Группа компенсирующей направленности №16
Актуальность проекта:
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)
- познакомить с обитателями водоёмов;
- учить различать взрослых птиц и птенцов;
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Гипотеза:
- откуда берётся вода?
- кому она нужна?
- можем ли мы прожить без воды?
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
Сроки проведения: июнь 2022г.
Участники проекта:
педагоги, воспитанники, родители группы компенсирующей направленности №16
Этапы проведения проекта:
Подготовительный:
– выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач исследовательской работы;
- изучение методической литературы;
- обследование уровня развития познавательного интереса у детей;
- разработка плана мероприятий проекта.
Практический:
- наблюдения на прогулках;
- беседы;
- игры-эксперименты;
- чтение худ. литературы;
- работа с родителями;
Итоговый:
– праздник развлечение на тему: «Волшебница – «вода»;
- создание практического материала для родителей (консультации);
- оформление выставки «Мы – экспериментаторы»
- создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».
Продукты проектной деятельности:
презентация фото материала «Вода на свете всем нужна»;
альбома с рисунками на тему «Везде и всегда - вода»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
праздник «Царица Вода».
Ход проекта:
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды).
Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
Беседа: «Что мы знаем о природе? »
Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
Художественная литература:
- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде .
- Экологическая сказка « Путешествие Капельки»
- Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.
- Загадывание тематических загадок.
- Д / и « Кто живёт в воде»
- Пальчиковая игра « Дождик»
- Разучивание стихотворения « Волшебница – вода »
- Ручной труд « коллаж « Рыбки в воде»
Надувание мыльных пузырей.
Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
Игра «Тонет - не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познавательное развитие»)
Игра с воздушными шарами.
Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»)
Рисование водой.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Изготовление альбома «Кому нужна вода? »
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода .
1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
3 формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
4 поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
5 Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
6.Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
7. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».
8. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
9. Сотрудничество с родителями.
10. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
11. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
12. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов
Опыт: «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая); подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Опыт: «Текучесть воды»
Цель: показать, что вода не имеет формы: разливается, течёт.
Опыт: «Вода принимает форму»
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Опыт: «Способность воды отражать окружающие предметы»
Цель: показать детям, что вода способна отражать окружающие предметы.
Опыт: «Разноцветные капельки»
Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.
Наблюдение за водой в природе
Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица).
Д/и «Плыви кораблик»
Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
Д/и «Поймай рыбку»
Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.
Эстафета «Кто быстрее принесет воду»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.
П/и «Ручеек»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.
Трудовая деятельность.
«Напоим цветы водой»
Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
Игры на развитие органов дыхания:
«Кораблики».
Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание .
Опыт: «Поиграем с ветерком».
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.
Игра-эстафета: «Волшебные мыльные пузыри».
Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.
. выставка работ детей;
- Папка-раскладушка «Мы экспериментируем»
- Работа с родителями:
Оформление стенда: «Чем полезны опыты для детей»
Консультативные беседы: консультация родителям о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
- соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.
- дети должны знать элементарные свойства воды ( тёплая – холодная , лёд , можно красить)
- уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни .
- быть аккуратными при играх с водой .
Для родителей:
Обогащение запаса знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников
План работы над проектом
Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
13.03.17
НОД в библиотеке: «Путешествие капельки»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. («Познавательное развитие»). Способствовать развитию творческого воображению и мышлению. («Художественно-эстетическое развитие»). Развивать наблюдательность, любознательность, мышление и речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-
14.03.17
НОД в библиотеке: «Кто живет в воде и у воды»
формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, Расширить знания детей о воде и её свойствах;
Развивать любознательность и познавательную активность детей; Воспитывать бережное отношение к живой природе.
15.03.17
Наблюдение - эксперимент: «Как лед превращается в воду»
Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.
16.03.17
НОД аппликация: «Воробьи в лужах»
Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
17.03.17
НОД аппликация «Сосульки»
Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину размеров. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
20.03.17
Дидактическая игра «Живые облака»
Формировать умение у детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления, продолжать освоение техники рисования на манке и песке, развивать воображение, внимание и наблюдательность, координировать движение глаз и рук и воспитывать интерес к познанию природы.
21.03.17
Изготовление цветных льдинок
Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости в которой находиться, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).
21.03.17
Праздник развлечение: «Царица Вода»
Закрепить представления о свойствах воды, значимости для всего живого, развивать логическое мышление, воображение, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки, воспитывать чувство сопереживания и коллективизма.
22.03.17