Викторина для старших школьников "Растения вокруг нас.Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильченко Татьяна Владимировна

Кикторина для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obshchego_i_doshkolnogo_obrazovaniya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75 «ЗАЙЧОНОК»

Викторина для старшего дошкольного возраста

«Растения вокруг нас. Цветы»

Составила:

Васильченко Т.В.

воспитатель высшей категории

Норильск, 2023 год

Цель: обобщение знаний детей –
*о цветах и всё что с ними связано,
*о произведениях, сказках, где о них говорится.

Задачи:
*обучать детей связной грамматически правильной речи (образовательная область «Речевое развитие»);
* формировать устойчивый интерес к художественной литературе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
* повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор (образовательная область «Познавательное развитие»);
*формировать умения в выполнении заданий, в выборе правильного ответа, решения рубусов, загадок;
*воспитывать уважительное отношение к природе.

Предварительная работа. Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов.

Организационные вопросы: можно детей поделить на команды, или провести викторину со всей группой (каждый за себя).

Ход викторины:

Педагог: На дворе ярким буйством красок разыгралась весна и поманила нас первыми своими нежными звуками на улицу, в парк, в зеленеющий сад… А здесь, в саду скворцы облюбовали скворечники, маленькие букашки, «солдатики» и червячки проснулись и сонные начинают возню по деревьям и тёплой земле. Первая нежная зелень так ласкает взор, что хочется повернуться лицом к ласковому солнышку и закричать что есть мочи: «Ура-а-а-а-а, весна-а-а-а-а!!!
Как прекрасна природа весной! А скоро всё расцветёт! Будет утопать в цвету все наши сады, парки и скверы, леса и полянки.
Цветы – это наши друзья, без них не обходится ни одно событие в жизни, ни одна знаменательная дата. Цветы не только украшают нашу жизнь, они приносят нам радость… Это, наверное, самое прекрасное, что есть на земле. Но мы, ребята, должны бережно относиться к природе, к растениям, и, уж раз я заговорила о цветах – к ЦВЕТАМ. Поверьте мне, что цветами на полянке гораздо интереснее любоваться, чем цветами в вазе и, если это возможно, не стараться сразу нарвать охапку цветов, а оставить их там, где они родились и выросли. Давайте думать о других людях, которые тоже придут в лес, чтобы отдохнуть и насладиться цветочными ароматами и живыми красками…
Вы согласны со мной?

Слайд 1
Сегодня к нам в гости пришла Космея и мы с вами поиграем и покружим с ней хороводы.

Слайд 2
1 задание.
Предлагаю вам подойти к столу и найти этот цветок (на столе лежат картинки разных цветов, среди которых – космея).

Педагог: Космея - символ скромности, чистоты, переводится как «Красотка», это название, вы, наверное, заметили созвучно со словом Космос (Cosmos) – мир, спокойствие. Он родом из Америки.
Почему так назвали этот цветок? Происхождение такого названия, как и положено для истинной «красотки» - окутано тайной. Одни считают, что это перевод с греческого – «украшение», а другие, из-за сходства его ярких цветков со звёздами, считают, что они похожи на созвездия, мерцающие на ночном космическом небе.
На языке японских символов космея розовая означает теплое сердце, а космея белая – чистую любовь девушки.
В Индии, где любят этот цветок за то, что он очень яркий и нарядный, используют его на свадьбах, делают гирлянды для молодых…
Давайте заведём с нашей Красавицей первый хоровод. В этом хороводе мы должны вспомнить все цветы, которые знаем. Мы идём с вами по кругу, я начинаю, а вы заканчиваете предложение:

«Заводим большой хоровод,
Много цветов к нам придёт,
Должны мы их все угадать –
По первому слогу назвать…»

Каждый раз педагог называет слог или букву (ро-, оду-, фи-, ли-, жа-, неза-, ас-, тю-, пи- и т.п.)

2 задание
Вопрос: «На какой цветок похожа наша гостья» (на ромашку). Если кто-то затрудняется, предлагаю подсказку: белые-белые лепесточки и жёлтая серединка.

Слайд 3 - ответ

3 задание.
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (роза)

Слайд 4 - ответ
4 задание.
Как называется сказка, где младшенькая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

Слайд 5 - ответ
5 задание.
Наступает праздник, и повсюду дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками. Что же это за цветок (мимоза)?

Слайд 6 - ответ
6 задание.
В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники)

Слайд 7 - ответ
7 задание.
Внимание на экран: из какого цветка появилась маленькая девочка Дюймовочка? Если вы ответите правильно, то цветок появиться на экране (тюльпан).

Слайд 8 - ответ
8 задание.
Внимание на экран: как называется этот цветок (Сирень)?

Слайд 9 - ответ
Педагог: Ребята, а теперь "Гимнастика для глаз". Наши глазки могут уставать от экрана: телевизора, компьютера… Вот и сегодня мы тоже с вами смотрим на экране проектора презентацию.
Поиграем с Космеей и зверюшками. Глазами нужно неотрывно следить за цветком.

Слайд 10 , 11
9 задание.
Внимание на экран: из каких цветов варят варенье (одуванчик)?

Слайд 12 - ответ
10 задание.
Какой цветок считается символом Дня Победы?

Слайд 13 - ответ
11 задание.
А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем (подсолнух)?

Слайд 14 – ответ
Педагог держит в руках подсолнух:
А теперь встаём все в хоровод.
Вы будете передавать по кругу подсолнух, я буду произносить считалочку, на слова «Замер! Стоп!» – тот, у кого подсолнух замирает и отвечает на вопрос. Затем хороводная считалочка продолжается.
Хоровод у нас цветочный
Яркий он, душистый очень
Замер! Стоп! Как в землю врос! –
«Ты» – ответишь на вопрос.

Вопросы к хороводу:

*Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая (Одуванчик).
*Какой цветок звенит? (Колокольчик)
*Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (Подснежники)
*Как называется цветок с «девочкиными глазками» (Анютины глазки)
*Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток)?
*Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет (Незабудка).
*На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка)?
*В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… Вы его, конечно, мне сейчас назовёте (Жасмин). Но я знаю, что не все из вас видели этот цветок, посмотрим на слайд.

Слайд 15
Пальчиковая гимнастика «Рождение цветка» (под инструментальную музыку).
Ребята, вы можете движения повторять за мной, а можете проявить фантазию и придумать свои.
Текст гимнастики: «Выкопаем небольшую луночку. В неё положим маленькое семечко цветка, теперь нужно засыпать землей, полить тёплой водичкой и оставить прорастать. Выглянуло солнышко, подул лёгкий тёплый ветерок, землю начало припекать. Семечко проснулось, потянулось, стало набухать, пустило росточки и корни. Маленький росточек устремился вверх, пробил землю, выглянул на свет. Посмотрел направо, налево и повернулся к солнышку… Он был ещё очень слабый и беззащитный. Но пройдёт немного времени и он превратится в прекрасный цветок. Раскроет свои лепестки, ветер будет их ласкать, дождик поливать, а цветок будет нас радовать своей красотой".

Педагог: А теперь пройдите к столам… 12 задание «Заблудившиеся цветы».
На столе находятся картинки цветов (аленький цветочек, семицветик, каменный цветок, розы, подснежники), они заблудились, их нужно отправить каждый в свою сказку («Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Каменный цветок», «Снежная королева», «12 месяцев»)

Слайд 16
13 задание. Чистоговорка.
Соревнуются двое детей, один говорит первые две строчки чистоговорки, другой – вторые… У кого получится лучше!
Нарядилась Ромашка
В цветную рубашку –
Превратилась в фею,
Красотку-Космею…

14 задание. Загадки.
Гордая и строгая
Ах, как всем нам нравится…
Но уколет каждого,
Кто к ней прикасается (роза).

Маленькие нежные цветочки
Голубеют скромно возле кочки.
И подальше, у собачьей будки
Тоже распустились … (незабудка).

На меня всегда гадают,
Я имею белый цвет.
Найдёшь меня ты в поле,
Украшу твой букет (ромашка).

В полюшке цветок стоит
Грустный и печальный.
Почему он не звенит?
Он ведь музыкальный (колокольчик)!

На ножке своей стою,
Алым цветом я горю.
Из созревшей моей макушки
Можно сделать погремушку
Кто сорвёт мою корзинку,
Получит в булочку начинку (мак).

15 задание. Шифровка.
На слайде изображение предмета, под которым зашифрован цветок, вам необходимо отгадать этот цветок.
Слайды 17, 18, 19

Наша викторина подошла к концу. Поделитесь своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

Экологическая викторина на тему: « Природа вокруг нас»

 обобщение  знаний детей о растительном    мире нашего края...

Анкета к викторине на тему "Природа вокруг нас"

В год экологии очень актуальны темы о природе, данный материал закрепит ране полученные знания у детей....

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»

Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые). Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их. Развивать эстетическо...

Конспект познавательно-интеллектуальной викторины для детей "Природа вокруг нас" (старшая группа)

Предлагаю вам конспект викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспит...

Проект "Красота вокруг нас - цветы"

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы...