«Путешествие в Антарктиду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта совместной деятельности
воспитателя и детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
torgovtseva_e.l._teh._karta_antarktida.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности
воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в Антарктиду»
Составила: Торговцева Е.Л.,
воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 99»
Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников посредством исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и обобщить знания детей о климатических особенностях крайнего севера, его природном и растительном мире.
Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментирования.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, умению выдвигать гипотезы и предположения, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы.
Развивать мышление, внимание, любознательность, наблюдательность, способности к поисково-исследовательской деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров; бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: Антарктида, Северный полюс, вечная мерзлота, мхи, лишайники, водоросли, северное сияние, белый медведь, морж, полярная сова и т.д.
Предварительная работа: беседа о климатических зонах России; работа по схемам; чтение познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; работа по формированию умений представлять продукт своей деятельности.
Оборудование: видеоролик; презентация; карты, демонстрационный материал, сюжетные картинки, схемы, ребусы, практические задания; листы бумаги разного цвета и формата, изобразительные средства.
Планируемые результаты: проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, с интересом наблюдают и экспериментируют. Обладают начальными знаниями об особенностях крайнего севера. У детей развиваются умения представлять свой продукт; выдвигать гипотезы и предположения, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, воспитывается бережное положительное отношение к природе.
Компетенции: Создание условий для развития у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы. Умение организовывать познавательно-исследовательскую деятельность, осуществляемую в дошкольном возрасте.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Организационный момент. Звучит песня на видео «Дорогою добра» (она звучит каждое утро) Дети подходят и садятся в круг, подпевая (один куплет) - Ребята, сегодня день недели …. - А это значит, (по средам у нас в группе «Школа путешественников») нам пришло видео от нашего друга «Хранителя карт». - Итак, внимание на экран. Видео - Что вы узнали сегодня в Школе путешественников? - Как вы считаете, чтобы отправиться в путешествие, что нам может помочь, чтобы не сбиться в пути? - Ребята, всю ли поверхность земного шара мы видим, когда смотрим на глобус? - Что изобрёл человек, чтобы было удобней? - А какие бывают карты? Слайд «Хранитель карт» - Хранитель карт предлагает вам самим выбрать, в какую климатическую зону мы сегодня отправимся (выбрали – Антарктида). И как всегда, по традиции, задание от нашего друга: к следующей встречи составить карту нашего путешествия и рассказать о том, как мы добирались, какие преграды встретили на пути, и кто живёт в Антарктиде - Ребята, наш Друг «Хранитель карт» перед путешествием предлагает нам посмотреть на карту и вспомнить каким цветом обозначаются природные зоны на карте. - Что мы должны отметить на карте в самом начале нашего пути? Делают отметку на карте, откуда отправляются и куда - А как же мы сможем отправиться в наше путешествие? А поможет нам наш глобус. Устраивайтесь удобнее и в путь. (Воспитатель раскручивает глобус, дети проговаривают слова) Ты крутись наш пёстрый глобус, Обернись вокруг оси. В путешествие большое поскорее унеси. (звучит таинственная музыка) | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Способность детей к принятию собственных решений. Формируются умения работать с картой. Выход из проблемной ситуации. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. | Слайд – Антарктида - Ребята, приплыли мы … (оглядывается, на экран обращает внимание). - А где находится Антарктида? - Какая климатическая зона? Каковы её отличительные особенности? - Смотрите, ребята, перед нами три острова. На каждом острове нас ждут приключения. Я приглашаю вас поближе познакомиться с этими островами. - В Центре науки вы узнаете с помощью интернета, энциклопедий и других источников, какие климатические особенности в Антарктиде, создадите познавательный фильм об этом. Экспертом в этом центре будет Катя. - В Центре математики Вас встречают пингвины, которые просят у вас помощи. Здесь же вы узнаете, какие животные живут в Антарктиде. Эксперт – Саша. - А в Центре творчества вам предлагается отгадать ребусы, и вы узнаете, какой растительный мир в царстве холода. А затем вы сможете в любой технике изобразить ваше представление об Антарктиде. Эксперт – Лена. - Сейчас подумайте, на каком острове вы хотели бы погостить, и пройдите к Центрам. 1. Центр науки. С помощью разных источников дети находят информацию, при необходимости распечатывают, создают фильм, готовятся к его презентации (распределяют кто, что будет рассказывать, репетируют). 2. Центр математики. С помощью практического материала дети узнают о животных Антарктиды, выполняют арифметические задания. 3. Центр творчества. Отгадывая ребусы, дети узнают о растительном мире Антарктиды, с помощью различных изобразительных средств выполняют творческие работы. | Вспоминают местонахождение Антарктиды. Презентация центров активности Формируется умение делать выбор на основе своих предпочтений, договариваться с товарищами. Работа в центрах активности. Формируются исследовательские умения и навыки: умение находить нужную информацию, классифицировать её, готовить презентацию своей деятельности. Учатся работать в команде, помогая друг другу. Дети знакомятся с животным миром Антарктиды с помощью арифметических заданий. Формируются умения отгадывать ребусы, расширяют знания о растительном мире Антарктиды. Развиваются воображение, фантазия, творческие способности. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности | Звук - Ребята нам пора возвращаться, слышите, нас глобус зовет. - Удобно устраивайтесь. - Скажем волшебные слова. Ты крутись наш пёстрый глобус, Обернись вокруг оси. С путешествия большого В садик нас скорей верни. Итоговый круг - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Сейчас я вам предлагаю рассказать о том, что вы узнали, чем занимались. Дети рассказывают о том, что они узнали, что делали, показывают свои итоговые продукты. Во второй половине дня ребята составляют карту Антарктиды по тем знаниям, которые получили. | Рефлексия Развивают умения конкретизировать полученные знания, рассказывать о том, что узнали, презентовать свои итоговые продукты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...
"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...
Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе по теме "Путешествие в Антарктиду"
На данном занятии дети с помощью разных заданий в игровой форме отыскивают маму пингвиненка...
«Путешествие в Антарктиду или твёрдая вода и айсберги»
« День и ночь трещат морозы От винта бежит вода…...
НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...