«Путешествие в Антарктиду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Торговцева Екатерина Леонидовна

Технологическая карта совместной деятельности

 воспитателя и детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgovtseva_e.l._teh._karta_antarktida.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности

 воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в Антарктиду»

Составила: Торговцева Е.Л.,

воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 99»

Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и обобщить знания детей о климатических особенностях крайнего севера, его природном и растительном мире.

Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментирования.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, умению выдвигать гипотезы и предположения, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы.

Развивать  мышление, внимание, любознательность, наблюдательность, способности  к  поисково-исследовательской  деятельности.

Воспитательная:        

Воспитывать  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров; бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: Антарктида, Северный полюс, вечная мерзлота, мхи, лишайники, водоросли, северное сияние, белый медведь, морж, полярная сова и т.д.

Предварительная работа: беседа о климатических зонах России; работа по схемам; чтение познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; работа по формированию умений представлять продукт своей деятельности.

Оборудование: видеоролик; презентация; карты, демонстрационный материал, сюжетные картинки, схемы, ребусы, практические задания; листы бумаги разного цвета и формата, изобразительные средства.

Планируемые результаты: проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, с интересом наблюдают и экспериментируют. Обладают начальными знаниями об особенностях крайнего севера. У детей развиваются умения представлять свой продукт; выдвигать гипотезы и предположения, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, воспитывается бережное  положительное  отношение к природе.

Компетенции: Создание условий для развития у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы. Умение организовывать познавательно-исследовательскую деятельность, осуществляемую в дошкольном возрасте.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей  установка на предстоящую деятельность,

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Организационный момент.

Звучит песня на видео «Дорогою добра» (она звучит каждое утро)

Дети подходят и садятся в круг, подпевая (один куплет)

- Ребята, сегодня день недели ….

- А это значит, (по средам у нас в группе «Школа путешественников») нам пришло видео от нашего друга «Хранителя карт».

- Итак, внимание на экран.

Видео

- Что вы узнали сегодня в Школе путешественников?

- Как вы считаете, чтобы отправиться в путешествие, что нам может помочь, чтобы не сбиться в пути?

- Ребята, всю ли поверхность земного шара мы видим, когда смотрим на глобус?

- Что изобрёл человек, чтобы было удобней?

- А какие бывают карты?

Слайд «Хранитель карт»

- Хранитель карт предлагает вам самим выбрать, в какую климатическую зону мы сегодня отправимся (выбрали – Антарктида).

И как всегда, по традиции, задание от нашего друга: к следующей встречи составить карту нашего путешествия и  рассказать о том, как мы добирались, какие преграды встретили на пути, и кто живёт в Антарктиде

- Ребята, наш Друг «Хранитель карт» перед путешествием  предлагает нам посмотреть на карту и вспомнить каким цветом обозначаются природные зоны на карте.

- Что мы должны отметить на карте в самом начале нашего пути?

Делают отметку на карте,  откуда отправляются и куда

- А как же мы сможем отправиться в наше путешествие?

А поможет нам наш глобус.

Устраивайтесь удобнее и в путь.

(Воспитатель раскручивает глобус, дети проговаривают слова)

Ты крутись наш пёстрый глобус,

Обернись вокруг оси.

В путешествие большое

поскорее унеси.

(звучит таинственная музыка)

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Способность детей к принятию собственных решений.

Формируются умения работать с картой.

Выход из проблемной ситуации.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Слайд – Антарктида

- Ребята, приплыли мы …

(оглядывается, на экран обращает внимание).

- А где находится Антарктида?

- Какая климатическая зона? Каковы её отличительные особенности?

- Смотрите, ребята, перед нами три острова. На каждом острове нас ждут приключения.

Я приглашаю вас поближе познакомиться с этими островами.

- В Центре науки вы узнаете с помощью интернета, энциклопедий и других источников, какие климатические особенности в Антарктиде, создадите познавательный фильм об этом.

Экспертом в этом центре будет Катя.

- В Центре математики Вас встречают пингвины, которые просят у вас помощи. Здесь же вы узнаете, какие животные живут в Антарктиде.

Эксперт – Саша.

- А в Центре творчества вам предлагается отгадать ребусы, и вы узнаете, какой растительный мир в царстве холода.

А затем вы сможете в любой технике изобразить ваше представление об Антарктиде.

Эксперт – Лена.

- Сейчас подумайте, на каком острове вы хотели бы погостить, и пройдите к Центрам.

1. Центр науки.

С помощью разных источников дети находят информацию, при необходимости распечатывают, создают фильм, готовятся к его презентации (распределяют кто, что будет рассказывать, репетируют).

2. Центр математики.

С помощью практического материала дети узнают о животных Антарктиды, выполняют арифметические задания.

3. Центр творчества.

Отгадывая ребусы, дети узнают о растительном мире Антарктиды, с помощью различных изобразительных средств выполняют творческие работы.

Вспоминают местонахождение Антарктиды.

Презентация центров активности

Формируется умение делать выбор на основе своих предпочтений, договариваться с товарищами.

Работа в центрах активности.

Формируются исследовательские умения и навыки: умение находить нужную информацию, классифицировать её, готовить презентацию своей деятельности.

Учатся работать в команде, помогая друг другу.

Дети знакомятся с животным миром Антарктиды с помощью арифметических заданий.

Формируются умения отгадывать ребусы, расширяют знания о растительном мире Антарктиды.

Развиваются воображение, фантазия, творческие способности.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности

Звук

- Ребята нам пора возвращаться, слышите, нас глобус зовет.

- Удобно устраивайтесь.

- Скажем волшебные слова.

Ты крутись наш пёстрый глобус,

Обернись вокруг оси.

С путешествия большого

В садик нас скорей верни.

Итоговый круг

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Сейчас я вам предлагаю рассказать о том, что вы узнали, чем занимались.

Дети рассказывают о том, что они узнали, что делали, показывают свои итоговые продукты.

Во второй половине дня ребята составляют карту Антарктиды по тем знаниям, которые получили.

Рефлексия

Развивают умения конкретизировать полученные знания, рассказывать о том, что узнали, презентовать свои итоговые продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе по теме "Путешествие в Антарктиду"

На данном занятии дети с помощью разных заданий в игровой форме отыскивают маму пингвиненка...

«Путешествие в Антарктиду или твёрдая вода и айсберги»

« День и ночь трещат морозы       От винта бежит вода…...

НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...