Организация проведения наблюдений на прогулке (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности и двигательных форм активности детей на прогулке.
Задачи:
-создать условия для расширения представлений детей об осенних явлениях природы;
- познакомить с понятием «хлорофилл»;
- на основе полученных знаний продолжать развивать у детей умение анализировать и самостоятельно делать выводы;
-создать условия для развития творческого потенциала, любознательности;
-создать условия для проявления речевой активности;
- создать условия для развития ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация прогулки | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики « Ясли-сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Организация проведения наблюдений на прогулке
(Подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель
ГДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка»
Череватая О.А.
г Алчевск
2024
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности и двигательных форм активности детей на прогулке.
Задачи:
-создать условия для расширения представлений детей об осенних явлениях природы;
- познакомить с понятием «хлорофилл»;
- на основе полученных знаний продолжать развивать у детей умение анализировать и самостоятельно делать выводы;
-создать условия для развития творческого потенциала, любознательности;
-создать условия для проявления речевой активности;
- создать условия для развития ориентировки в пространстве.
Материалы и оборудование: корзина, конверты с «фото-пазлами», листья, лупы, ленты с картинками птиц, семена цветов, шишки и ягоды деревьев.
Ход прогулки:
- Ребята, вчера был такой сильный ветер, и к нам на участок залетела корзинка. Что в ней? (Листья). Один необычный, что в нем необычного? (Что-то написано). Хотите узнать? (Читают).
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам синичка Зинька! У меня случилась беда. В нашем лесу появился страшный враг – невидимка. В лесу стали пропадать птицы, листья и ягоды с деревьев. Может вы, поможете найти невидимку?
- Ребята, вы хотите помочь Зиньке?
- Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
В корзинке конверт с пазлами, собирают их и определяют, где находится это место (Береза)
Дети бегут к березе и находят еще лист с заданием (загадка).
- На березе лист с загадкой.
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа? (Ответы детей)
Правильно, без (Кислорода)
-Как связаны кислород и лист? (Ответы детей)
Листья вырабатывают кислород.
- Вам интересно узнать, как устроен лист?
-При помощи чего мы можем рассмотреть лист? (лупой)
-Выбирайте себе листочек из кучи (под листьями в коробке лежат лупы).
(Дети рассматривают листья березы через лупу)
-Расскажите, что вы видите? (ответы детей)
- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.
-Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют? (Ответы детей)
-Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (Ответы детей)
-Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. Летом день очень длинный, и растения получают много солнечного света, постоянно вырабатывается хлорофилл. С наступлением осени день укорачивается, солнечного света листьям не хватает. Хлорофилл разрушается. Листья стареют. Поэтому зеленый цвет в листве убывает, а становится заметным желтый: лист желтеет.
- Почему желтеют листья с наступлением осени понятно, но почему они опадают? (Ответы детей).
- Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года. Сами упавшие листья тоже приносят деревьям пользу: из них образуется замечательный слой удобрения, питающий дерево.
- Ребята, вы нашли ответ на вопрос Зиньки, что произошло с листьями? (Ответы детей).
В куче листьев конверт с пазлами. Дети собирают пазлы. (Кормушка).
Дети бегут к кормушке.
Вокруг дерева возле кормушки веревка с ленточками. На лентах картинки с перелетными птицами.
- Ребята, какие птицы изображены на этих картинках? (Ответы детей)
- Где у нас могут птицы подкрепиться? (В кормушке)
- Дети, а какие птицы прилетают в нашу столовую?
(Воробей, синица, голубь).
- Как назвать этих птиц одним словом? Они какие?
(Зимующие)
- А почему они так называются?
(Эти птицы называются зимующими, потому что они остаются зимовать с человеком и не улетают в теплые края).
- А скворцы зимой в нашу столовую будут прилетать?
- А грачи будут прилетать?
- Почему этих птиц мы не увидим зимой в нашу столовую? (Ответы детей) (Потому что они перелетные)
- Почему они называются перелетными? (Ответы детей).
- Да, осенью перелетные птицы улетают в теплые края. С исчезновением насекомых происходит постепенное исчезновение птиц.
- Куда исчезают насекомые? (Ответы детей).
- Насекомые прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать.
- Ребята, вы ответили на вопрос Зиньки, куда пропали птицы? (Ответы детей).
- Вы хотите поиграть?
Игра с веревкой «Быстрый и ловкий». Дети пробегают между лентами, не задевая картинки.
В кормушке дети замечают семена цветов.
- Ребята, а что это? (Семена)
- Где можно найти семена на нашей территории? (На клумбе)
Дети подходят к клумбе.
- Цветы осенью готовятся к зиме. Семена и луковицы – это части, которые будут зимовать. Остальные части цветов засыхают.
- Где сейчас находятся семена? (Ответы детей)
- Семена падают на землю, их поздняя Осень укроет опавшими листьями и так они перезимуют. Так Осень готовит цветы к зиме, заботится о них. Значит, Осень какая?
-Заботливая!
За клумбой конверт с пазлами. Дети собирают пазлы. (Сосна).
Дети подбегают к дереву.
Под сосной плоды с разных деревьев. (Шишки еловые, сосновые, ягоды рябины)
- Что это? (Ответы детей).
- С какого дерева эта шишка?(Ответы детей).
- Что это за ягода?(Ответы детей).
- Вы хотите положить шишки и ягоды к своему дереву? (Ответы детей).
- Как вы можете выполнить это задание все сразу? (Предложения детей) Предлагаю разделиться парами. Каждая пара выбирает тот плод, который хочет унести к дереву.
- Хотите поиграть?
Игра «Ягоды Рябины»
Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – рябина. Дети идут по кругу и говорят слова:
Рябина, рябина, где же твои ягоды?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Может, дети оборвали?
Ну, куда они пропали?
Дети останавливаются, и им отвечает рябина (ребенок)
Не морозил их мороз!
И не ветер их унёс!
Дети их не оборвали.
Птицы их все поклевали!
После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-рябина, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей, до кого дотронулась, выходит из игры.
- Ребята, а вы разобрались, что это за «невидимка», от которой пропали листья, птицы и ягоды?(Ответы детей).
- Как вы сможете теперь рассказать это все синичке Зиньке? (Предложения детей)
Дети идут в групповую комнату и рисуют для Зиньки ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....
Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Организация наблюдений на прогулке в течении года по разделам....
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....
Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Алгоритм организации наблюдения ...