Организация проведения наблюдений на прогулке (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Череватая  Оксана  Анатольевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности и двигательных форм активности детей на прогулке.

Задачи:

-создать условия для расширения представлений детей об осенних явлениях природы;

- познакомить с понятием «хлорофилл»;

- на основе полученных знаний продолжать развивать у детей умение анализировать и самостоятельно делать выводы;

-создать условия для развития творческого потенциала, любознательности;

-создать условия для проявления речевой активности;

- создать условия для развития ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация прогулки21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение                                          Луганской  Народной  Республики                                                                                                « Ясли-сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»                                            

                                                                                                                                                       

Организация проведения наблюдений на прогулке                                                      

(Подготовительная  группа)

                                                                                                                             

                                                                                               

                                                                                                                                                                             

                              Подготовила:    

                            воспитатель

                                                                 ГДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка»                                                                                                                                                  

                                         Череватая О.А.

         

        г Алчевск                                                                                        

            2024

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности и двигательных форм активности детей на прогулке.

Задачи:

-создать условия для расширения представлений детей об осенних явлениях природы;

- познакомить с понятием «хлорофилл»;

- на основе полученных знаний продолжать развивать у детей умение анализировать и самостоятельно делать выводы;

-создать условия для развития творческого потенциала, любознательности;

-создать условия для проявления речевой активности;

- создать условия для развития ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование: корзина, конверты с «фото-пазлами», листья, лупы, ленты с картинками птиц, семена цветов, шишки и ягоды деревьев.

Ход прогулки: 

- Ребята, вчера был такой сильный ветер, и к нам на участок залетела корзинка. Что в ней? (Листья). Один необычный, что в нем необычного?  (Что-то написано). Хотите узнать? (Читают).

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам синичка Зинька! У меня случилась беда. В нашем лесу появился страшный враг – невидимка. В лесу стали пропадать птицы, листья и ягоды с деревьев. Может вы, поможете найти невидимку?

- Ребята, вы хотите помочь Зиньке?

- Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

В корзинке конверт с пазлами, собирают их и определяют, где находится это место (Береза)

Дети бегут к березе и находят еще лист с заданием (загадка).

- На березе лист с загадкой.

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа? (Ответы детей)

Правильно, без (Кислорода)

-Как  связаны  кислород и лист? (Ответы детей) 

Листья вырабатывают кислород.

- Вам интересно узнать, как устроен лист? 

-При помощи чего мы можем рассмотреть лист? (лупой)

-Выбирайте себе листочек из кучи (под листьями в коробке лежат лупы).

(Дети рассматривают листья березы через лупу)

-Расскажите, что вы видите? (ответы детей)

- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.

-Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют? (Ответы детей)

-Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (Ответы детей) 

-Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. Летом день очень длинный, и растения получают много солнечного света, постоянно вырабатывается хлорофилл. С наступлением осени день укорачивается, солнечного света листьям не хватает. Хлорофилл разрушается. Листья стареют. Поэтому зеленый цвет в листве убывает, а становится заметным желтый: лист желтеет.

- Почему желтеют листья с наступлением осени понятно, но почему они опадают? (Ответы детей).

- Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года. Сами упавшие листья тоже приносят деревьям  пользу: из них образуется замечательный слой удобрения, питающий дерево.

- Ребята, вы нашли ответ на вопрос Зиньки, что произошло с листьями? (Ответы детей).

В куче листьев конверт с пазлами. Дети собирают пазлы. (Кормушка).

Дети бегут к кормушке.

Вокруг дерева возле кормушки веревка с ленточками. На лентах картинки с перелетными птицами.

 - Ребята, какие птицы изображены на этих картинках? (Ответы детей)

- Где у нас могут птицы подкрепиться? (В кормушке)

- Дети, а какие птицы прилетают в нашу столовую?

(Воробей, синица, голубь).

- Как назвать этих птиц одним словом? Они какие?

(Зимующие)

- А почему они так называются?

(Эти птицы называются зимующими, потому что они остаются зимовать с человеком и не улетают в теплые края).

- А скворцы зимой в нашу столовую будут прилетать?

- А грачи будут прилетать?

- Почему этих птиц мы не увидим зимой в нашу столовую? (Ответы детей) (Потому что они перелетные)

- Почему они называются перелетными? (Ответы детей).

- Да, осенью перелетные птицы улетают в теплые края. С исчезновением насекомых происходит постепенное исчезновение птиц.

- Куда исчезают насекомые? (Ответы детей).

- Насекомые прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать.

- Ребята, вы ответили на вопрос Зиньки, куда пропали птицы? (Ответы детей).

- Вы хотите поиграть?

Игра с веревкой «Быстрый и ловкий». Дети пробегают между лентами, не задевая картинки.

В кормушке дети замечают семена цветов.

- Ребята, а что это? (Семена)

- Где можно найти семена на нашей территории?  (На клумбе)

Дети подходят к клумбе.

- Цветы осенью готовятся к зиме. Семена и луковицы – это части, которые будут зимовать. Остальные части цветов засыхают.

- Где сейчас находятся семена? (Ответы детей)

- Семена падают на землю, их поздняя Осень укроет опавшими листьями и так они перезимуют. Так Осень готовит цветы к зиме, заботится о них. Значит, Осень какая?

-Заботливая!

За клумбой конверт с пазлами. Дети собирают пазлы. (Сосна).

Дети подбегают к дереву.

Под сосной плоды с разных деревьев. (Шишки еловые, сосновые, ягоды рябины)

- Что это? (Ответы детей).

- С какого дерева эта шишка?(Ответы детей).

- Что это за ягода?(Ответы детей).

- Вы хотите положить шишки и ягоды к своему дереву? (Ответы детей).

- Как вы можете выполнить это задание все сразу? (Предложения детей) Предлагаю разделиться парами. Каждая пара выбирает тот плод, который хочет унести к дереву.

- Хотите поиграть?

Игра «Ягоды Рябины»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – рябина. Дети идут по кругу и говорят слова:

Рябина, рябина, где же твои ягоды?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Может, дети оборвали?

Ну, куда они пропали?

Дети останавливаются, и им отвечает рябина (ребенок)

Не морозил их мороз!

И не ветер их унёс!

Дети их не оборвали.

Птицы их все поклевали!

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-рябина, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей, до кого дотронулась, выходит из игры.

- Ребята, а вы разобрались, что это за «невидимка», от которой пропали листья, птицы и ягоды?(Ответы детей).

- Как вы сможете теперь рассказать это все синичке Зиньке? (Предложения детей)

Дети идут в групповую комнату и рисуют для Зиньки ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....

Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе

Организация наблюдений на прогулке  в течении года по разделам....

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....