Патриотический проект "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rossiya_rodina_moya.doc | 54.5 КБ |
konspekt_nod_rossiya_rodina_moya.doc | 54.5 КБ |
konspekt_nod_rossiya_rodina_moya.doc | 54.5 КБ |
konspekt_nod_rossiya_rodina_moya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С «Березка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Россия- Родина моя»
Составила : воспитатель МБДОУ Д/С «Березка»
Баисова А.А.
г. Новый Уренгой 2024г
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.
Материал:
Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России»,
флаг России, герб России, физическая карта России, гербы семей воспитанников на стенде, аудиозаписи песни « С чего начинается Родина» и Гимна России.
Предварительная работа: Рассматривание физической карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади.
Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.
Пение песен, рисование на тему «Кремль».
Активизация словаря: Россия, Родина, Россияне, Отечество, Русь. Гимн, Герб, народы, национальность.
Ход занятия:
Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) – начало.
- Мы услышали с вами одну из многих замечательных песен о нашей Родине.
Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?
О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь.
(Дети садятся за столы )
- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
На экране появляется карта России .
Стихотворение « Необъятная страна».
Если долго- долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек,озера,горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру где звенит весна
И поймем тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
- Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.
Родина – место, где мы родились.
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество).
Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?
Звучит стихотворение «Что мы Родиной зовём» (читает ребенок).
Что мы Родиной зовем?
Дом , в котором мы живем,
И березки , вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Bсе, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
- Наша страна называется …… (Россия)
- Граждане России называются …… (россияне)
- Столица России …… (Москва)
- Кто Президент России …… (Владимир Владимирович Путин)
- Кто выбрал Президента России …… (российский народ)
Молодцы!
Ребенок читает стихотворение.
Москва -это Красная площадь.
Москва- это башни Кремля.
Москва- это сердце России
Которое любит тебя.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Какая же она наша Родина, Россия? (подобрать эпитеты)
Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама.
Послушайте об этом замечательные стихи.
- Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая. Родина тоже.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой.
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам.
Где можно увидеть границы России? (на карте, глобусе). Дети показывают.- Правильно. Молодцы!
У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.
Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)
Гимн.
Что такое государственный гимн? (ответы детей).
- Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.
(например, на Олимпиаде…)
Предлагаю прослушать гимн стоя.
Звучит гимн России (начало). Все садятся.
Флаг.
Где можно увидеть российский флаг?
-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны.
Какой наш флаг ? Найдите его среди флагов других стран. (Изображения флагов на картинках на доске).
-Флаг у нас прекрасный-
Бело-сине-красный!
А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей).
-Белый - мир и чистота.
Синий - верность, небеса.
Красный- мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб.
Что изображено на гербе России Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея.
Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
(Щит – герб Москвы).
Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушайте стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Где можно встретить изображение герба России?
(на пограничных столбах, полицейских машинах, в паспорте, монетах, документах, печатях, медалях…).
Символика есть не только у стран и городов.
Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.
Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили герб своей семьи.
Рассказы детей у стенда с семейными гербами.
-Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.
Давайте вспомним эти символы.
- Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.
- Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.
- Ромашка – любимый всеми нами цветок.
Физминутка.
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? (180)
Какие вы знаете национальности? (дети называют)
А чем народы отличаются друг от друга?
- Они могут отличаться внешним видом, обычаями … (ответы детей).
- У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.
Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.
Послушайте стихотворение
-Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет –
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты.
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
А я рада тому, что сегодня так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить эти слова. Давайте мы их запишем
(дети работают за столами и по желанию у доски).
Дети в своих планшетах пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна и т.д.
Дети читают слова сами или с помощью педагога.
-Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С «Березка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Россия- Родина моя»
Составила : воспитатель МБДОУ Д/С «Березка»
Баисова А.А.
г. Новый Уренгой 2024г
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.
Материал:
Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России»,
флаг России, герб России, физическая карта России, гербы семей воспитанников на стенде, аудиозаписи песни « С чего начинается Родина» и Гимна России.
Предварительная работа: Рассматривание физической карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади.
Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.
Пение песен, рисование на тему «Кремль».
Активизация словаря: Россия, Родина, Россияне, Отечество, Русь. Гимн, Герб, народы, национальность.
Ход занятия:
Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) – начало.
- Мы услышали с вами одну из многих замечательных песен о нашей Родине.
Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?
О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь.
(Дети садятся за столы )
- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
На экране появляется карта России .
Стихотворение « Необъятная страна».
Если долго- долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек,озера,горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру где звенит весна
И поймем тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
- Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.
Родина – место, где мы родились.
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество).
Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?
Звучит стихотворение «Что мы Родиной зовём» (читает ребенок).
Что мы Родиной зовем?
Дом , в котором мы живем,
И березки , вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Bсе, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
- Наша страна называется …… (Россия)
- Граждане России называются …… (россияне)
- Столица России …… (Москва)
- Кто Президент России …… (Владимир Владимирович Путин)
- Кто выбрал Президента России …… (российский народ)
Молодцы!
Ребенок читает стихотворение.
Москва -это Красная площадь.
Москва- это башни Кремля.
Москва- это сердце России
Которое любит тебя.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Какая же она наша Родина, Россия? (подобрать эпитеты)
Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама.
Послушайте об этом замечательные стихи.
- Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая. Родина тоже.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой.
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам.
Где можно увидеть границы России? (на карте, глобусе). Дети показывают.- Правильно. Молодцы!
У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.
Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)
Гимн.
Что такое государственный гимн? (ответы детей).
- Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.
(например, на Олимпиаде…)
Предлагаю прослушать гимн стоя.
Звучит гимн России (начало). Все садятся.
Флаг.
Где можно увидеть российский флаг?
-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны.
Какой наш флаг ? Найдите его среди флагов других стран. (Изображения флагов на картинках на доске).
-Флаг у нас прекрасный-
Бело-сине-красный!
А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей).
-Белый - мир и чистота.
Синий - верность, небеса.
Красный- мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб.
Что изображено на гербе России Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея.
Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
(Щит – герб Москвы).
Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушайте стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Где можно встретить изображение герба России?
(на пограничных столбах, полицейских машинах, в паспорте, монетах, документах, печатях, медалях…).
Символика есть не только у стран и городов.
Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.
Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили герб своей семьи.
Рассказы детей у стенда с семейными гербами.
-Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.
Давайте вспомним эти символы.
- Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.
- Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.
- Ромашка – любимый всеми нами цветок.
Физминутка.
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? (180)
Какие вы знаете национальности? (дети называют)
А чем народы отличаются друг от друга?
- Они могут отличаться внешним видом, обычаями … (ответы детей).
- У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.
Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.
Послушайте стихотворение
-Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет –
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты.
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
А я рада тому, что сегодня так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить эти слова. Давайте мы их запишем
(дети работают за столами и по желанию у доски).
Дети в своих планшетах пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна и т.д.
Дети читают слова сами или с помощью педагога.
-Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С «Березка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Россия- Родина моя»
Составила : воспитатель МБДОУ Д/С «Березка»
Баисова А.А.
г. Новый Уренгой 2024г
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.
Материал:
Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России»,
флаг России, герб России, физическая карта России, гербы семей воспитанников на стенде, аудиозаписи песни « С чего начинается Родина» и Гимна России.
Предварительная работа: Рассматривание физической карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади.
Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.
Пение песен, рисование на тему «Кремль».
Активизация словаря: Россия, Родина, Россияне, Отечество, Русь. Гимн, Герб, народы, национальность.
Ход занятия:
Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) – начало.
- Мы услышали с вами одну из многих замечательных песен о нашей Родине.
Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?
О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь.
(Дети садятся за столы )
- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
На экране появляется карта России .
Стихотворение « Необъятная страна».
Если долго- долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек,озера,горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру где звенит весна
И поймем тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
- Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.
Родина – место, где мы родились.
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество).
Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?
Звучит стихотворение «Что мы Родиной зовём» (читает ребенок).
Что мы Родиной зовем?
Дом , в котором мы живем,
И березки , вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Bсе, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
- Наша страна называется …… (Россия)
- Граждане России называются …… (россияне)
- Столица России …… (Москва)
- Кто Президент России …… (Владимир Владимирович Путин)
- Кто выбрал Президента России …… (российский народ)
Молодцы!
Ребенок читает стихотворение.
Москва -это Красная площадь.
Москва- это башни Кремля.
Москва- это сердце России
Которое любит тебя.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Какая же она наша Родина, Россия? (подобрать эпитеты)
Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама.
Послушайте об этом замечательные стихи.
- Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая. Родина тоже.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой.
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам.
Где можно увидеть границы России? (на карте, глобусе). Дети показывают.- Правильно. Молодцы!
У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.
Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)
Гимн.
Что такое государственный гимн? (ответы детей).
- Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.
(например, на Олимпиаде…)
Предлагаю прослушать гимн стоя.
Звучит гимн России (начало). Все садятся.
Флаг.
Где можно увидеть российский флаг?
-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны.
Какой наш флаг ? Найдите его среди флагов других стран. (Изображения флагов на картинках на доске).
-Флаг у нас прекрасный-
Бело-сине-красный!
А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей).
-Белый - мир и чистота.
Синий - верность, небеса.
Красный- мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб.
Что изображено на гербе России Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея.
Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
(Щит – герб Москвы).
Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушайте стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Где можно встретить изображение герба России?
(на пограничных столбах, полицейских машинах, в паспорте, монетах, документах, печатях, медалях…).
Символика есть не только у стран и городов.
Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.
Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили герб своей семьи.
Рассказы детей у стенда с семейными гербами.
-Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.
Давайте вспомним эти символы.
- Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.
- Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.
- Ромашка – любимый всеми нами цветок.
Физминутка.
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? (180)
Какие вы знаете национальности? (дети называют)
А чем народы отличаются друг от друга?
- Они могут отличаться внешним видом, обычаями … (ответы детей).
- У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.
Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.
Послушайте стихотворение
-Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет –
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты.
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
А я рада тому, что сегодня так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить эти слова. Давайте мы их запишем
(дети работают за столами и по желанию у доски).
Дети в своих планшетах пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна и т.д.
Дети читают слова сами или с помощью педагога.
-Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С «Березка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Россия- Родина моя»
Составила : воспитатель МБДОУ Д/С «Березка»
Баисова А.А.
г. Новый Уренгой 2024г
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.
Материал:
Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России»,
флаг России, герб России, физическая карта России, гербы семей воспитанников на стенде, аудиозаписи песни « С чего начинается Родина» и Гимна России.
Предварительная работа: Рассматривание физической карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади.
Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.
Пение песен, рисование на тему «Кремль».
Активизация словаря: Россия, Родина, Россияне, Отечество, Русь. Гимн, Герб, народы, национальность.
Ход занятия:
Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) – начало.
- Мы услышали с вами одну из многих замечательных песен о нашей Родине.
Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?
О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь.
(Дети садятся за столы )
- Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
На экране появляется карта России .
Стихотворение « Необъятная страна».
Если долго- долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек,озера,горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру где звенит весна
И поймем тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
- Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.
Родина – место, где мы родились.
Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество).
Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?
Звучит стихотворение «Что мы Родиной зовём» (читает ребенок).
Что мы Родиной зовем?
Дом , в котором мы живем,
И березки , вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Bсе, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
- Наша страна называется …… (Россия)
- Граждане России называются …… (россияне)
- Столица России …… (Москва)
- Кто Президент России …… (Владимир Владимирович Путин)
- Кто выбрал Президента России …… (российский народ)
Молодцы!
Ребенок читает стихотворение.
Москва -это Красная площадь.
Москва- это башни Кремля.
Москва- это сердце России
Которое любит тебя.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Какая же она наша Родина, Россия? (подобрать эпитеты)
Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама.
Послушайте об этом замечательные стихи.
- Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая. Родина тоже.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой.
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам.
Где можно увидеть границы России? (на карте, глобусе). Дети показывают.- Правильно. Молодцы!
У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.
Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)
Гимн.
Что такое государственный гимн? (ответы детей).
- Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.
(например, на Олимпиаде…)
Предлагаю прослушать гимн стоя.
Звучит гимн России (начало). Все садятся.
Флаг.
Где можно увидеть российский флаг?
-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны.
Какой наш флаг ? Найдите его среди флагов других стран. (Изображения флагов на картинках на доске).
-Флаг у нас прекрасный-
Бело-сине-красный!
А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей).
-Белый - мир и чистота.
Синий - верность, небеса.
Красный- мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб.
Что изображено на гербе России Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея.
Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
(Щит – герб Москвы).
Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушайте стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Где можно встретить изображение герба России?
(на пограничных столбах, полицейских машинах, в паспорте, монетах, документах, печатях, медалях…).
Символика есть не только у стран и городов.
Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.
Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили герб своей семьи.
Рассказы детей у стенда с семейными гербами.
-Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.
Давайте вспомним эти символы.
- Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.
- Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.
- Ромашка – любимый всеми нами цветок.
Физминутка.
А теперь вставайте в круг,
Слева друг и справа друг.
Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? (180)
Какие вы знаете национальности? (дети называют)
А чем народы отличаются друг от друга?
- Они могут отличаться внешним видом, обычаями … (ответы детей).
- У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.
Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.
Послушайте стихотворение
-Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет –
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты.
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
А я рада тому, что сегодня так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить эти слова. Давайте мы их запишем
(дети работают за столами и по желанию у доски).
Дети в своих планшетах пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна и т.д.
Дети читают слова сами или с помощью педагога.
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.
Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....
Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Интерактивная презентация по патриотическому воспитанию "Родина моя"
Цель: закрепить знания о государственых символах и национальных традициях России, Воронежского края....
Проект по патриотическому воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»
Проект по патриотическому воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»...
Квест-игра по патриотическому воспитанию"Родина моя Россия"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"
В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...
Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"
Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"...