Конспект досуга-развлечения: «Мир животных»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Животные». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга-развлечения: «Мир животных»
для детей средней группы.
Воспитатель: Артюхина Елена Викторовна
Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания
Задачи:
-закрепить знания детей об основных повадках, внешних признаках, образе жизни диких животных
-развивать сноровку, ловкость, быстроту движений, память, речь
-воспитывать уважение к природе родного края.
Оборудование: обручи, корзинки, шишки сосновые, грибы, фигурки животных, макет домика и дерева, набор удочек и рыбок на магните, карточки с изображением животных: лисы, волка, зайца, ежа,медведя, маски животных, аудиозаписи.
Ход развлечения:
Звучит музыкальное вступление.
Воспитатель: Ребята, всю Неделю мы говорили о диких животных, проживающих в наших краях. Мы читали о них рассказы, стихи, сказки, разучивали игры. Изучали повадки, внешний вид, жилища этих животных. Давайте вспомним, о каких животных мы говорили.
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы с вами сегодня сюда пришли поиграть и веселиться. Делать мы это будем, превращаясь в знакомых нам зверей. Я предлагаю вам отправиться в гости на лесную полянку, где нас уже ждут знакомые звери. Маски животных помогут нам не испугать их. Отправляемся в путешествие.
(физминутка с движениями)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети в масках рассаживаются на свои места.
Воспитатель: А на полянке нас встречает (загадка):
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, заяц. (вывешивается картинка с изображением зайца) Скажите, ребята, какое качество отличает его от других животных? (ловко прыгает). Выбегайте, мальчики-зайчики. (под музыку выходят мальчики в масках зайца). Покажите, как вы умеете прыгать.
Задание: преодолеть дистанцию, перепрыгивая на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Нас уже заждался (загадка) :
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки- ни одной
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, это еж. (выставляется картинка ежа). Как называется любимое лакомство ежей?
Ответы детей: грибы.
Задание: нужно собрать в корзинки грибы на своей полянке. (Участвуют в конкурсе ребята в масках ежа)
Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно увидеть животных из жарких и холодных стран в нашем городе? Правильно! (в зоопарке) А давайте поиграем в музыкальную игру зоопарк. Игра «Зоопарк»
Воспитатель: Посмотрите, а кто это? (загадка)
Зимой голодной
Ходит злой, голодный.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это волк. (картинка волка) Вспомните сказку «Лиса и Волк» и ответьте, чем хотел полакомиться волк в этой сказке? Рыбой. Только ловил он ее хвостом, а мы будем удочкой.
Итак, ребята в масках волка, вам предстоит соревноваться в ловле рыбы. (Кто больше поймает рыбок)
Воспитатель: А нас уже дожидается тот, кто (загадка)
Зимой спит, летом улья ворошит.
Ответы детей.
(Вывешивается картинка медведя.)
Воспитатель: Медвежата, выходите. Что собирал мишка в известном детском стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это шишки. Вам предстоит наполнить корзины шишками. (Шишки переносить в корзину по одной).
Воспитатель: А вот и (загадка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса
Как зовут ее?
Дети : лиса! (картинка лисы)
Воспитатель: Девочки -лисички, покажитесь во всей своей красе. Для ребят задание: разложить фигурки домашних и диких животных по домикам.
Воспитатель: Какие качества животных помогли вам легко справиться с заданиями? (ЛОВКОСТЬ, СМЕКАЛКА,ХИТРОСТЬ, УМ, УМЕНИЕ ПРЫГАТЬ)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы,а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.
Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....
Конспект досуга-развлечения с детьми 6-7 лет. "Пожелаем друг другу любви и дружбы"
ДЕНЬ " СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА"...
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями в группе раннего возраста "В гости к солнышку" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Весеннее развлечение....
Конспект досуга - развлечения в старшей группе №10 «Котята» «Аптека в природе»»
Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный и...
Конспект досуга-развлечения "В гостях у пчелки"
Конспект осеннего досуга-развлечения "В гостях у пчелки" для детей средней группы...
Конспект досуга-развлечения,посвященного Дню Матери "Это наша мама!"
Конспект досуга-развлечения,посвященного Дню Матери Это наша мама...
конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа
Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа...