«Эколята – молодые защитники природы»
методическая разработка по окружающему миру
Сценарий экологического праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_ekolyata_-_molodye_zashchitniki_prirody.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материал:2 обруча, муляжи (мусор –по количеству детей, 2 корзинки.)
Листья разного цвета для игры «Найди пару»;
Загадки о насекомых;
Задание» Назови одним словом»,
Загадки о животных;
Герои: «Эколята» (дети), ведущий
Старичок – Лесовичок
Шалун-
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике" Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята. Вы знаете кто такие эколята?
Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Все вместе герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Давайте, познакомимся с ними поближе?
Презентация, рассказ об эколятах.
Ведущая:
А вы, ребята, любите природу, оберегаете ее?
У природы есть верные лесные помощники.
Вот, например, Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок (кричит): Ау! Ау! Иду! Иду!
(Входит Лесовичок под музыку) и герой-Шалун
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?
Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришёл Шалун, мой друг.
Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы, наверное, тоже очень любознательные?
Лесовичок: И, пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями, мы их все должны с вами выполнить, а что будет потом, узнаем позже. Ну что готовы?
Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справяться со всеми заданиями!
Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,:
Полный тайн и чудес!
Лесовичок: вот, какие молодцы!
Лесовичок: Проводит эстафету «Чистая полянка»
(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)
2 корзинки для мусора.
Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)
Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных. Полянках.
Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ведущий: Мы продолжаем наш праздник, я приглашаю для игры выйти ребят из группы «Ромашки». Мы с вами поиграем в игру «Найди пару». (Затем ту же игру с группой Солнышко).
Лесовичок: Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Приготовились, начинаем!
Игра «Найди пару»
Лесовичок: вот, какие ребята молодцы, сообразительные!
Шалун: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!
Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ведущий: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее задание для вас приготовил Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Лесовичок: я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!
Шалун: И последнее задание. Ребята, вам предстоит вот что выполнить:
Проводится ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе и топаем ногами.
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями Лесовичка и Шалуна, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
Ведущий: И сейчас мы с вами все вместе произнесём клятву молодых защитников природы:
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий:
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами. И мы вручаем вам удостоверения в том, что каждый из вас является «Эколенком» - юным защитником природы.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!
(подобрать какой ни будь общий танец под песню-)
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок и Шалун: Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!
Источник: https://multiurok.ru/files/stsenarii-razvlecheniia-ekoliata-doshkoliata-v-dou.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...