Конспект занятия по ознакомлению с природой "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание. Расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование. Картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, калины, орехи и.т.д.). магнитная доска, магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_starshey_gruppe.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
«Покормим птиц зимой»
Программное содержание. Расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование. Картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, калины, орехи и.т.д.). магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
1. Психогимнастика: (Воспитатель и дети приветствуют друг друга)
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
День хороший наступил,
Настроение подарил.
Тихо звучит музыка метели, вьюги. ( воспитатель приглашает детей пройти на стульчики).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, месяц?
Дети: Время года -зима, месяц – январь
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? Дети называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.
А вот о каких вы узнаете сами, если отгадаете загадки (на магнитной доске размещены картинки с изображением птиц).
Слушайте внимательно:
1. Ночь, как смола, черным - черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как, крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает - .......Ответ детей: (сова).
Воспитатель: Молодцы! (Найдите на картинке сову)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика........Ответ детей: (синица)
Воспитатель: Молодцы, ребята! ( картинка синицы). Слушайте следующую загадку.
3.Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит......Ответ детей: (дятел)
(Хвалит детей за правильный ответ и находят на картинке дятла)
4.Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый - Ответ детей: (голубь сизый)
Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали. Найдите на картине с голубя.
5. Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка - ........Ответ детей (воробей)
Воспитатель: Молодцы! Найдите воробья на картине.
6. Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)
7. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - ........Ответ детей: (снегири)
Воспитатель: Молодцы и эту птицу отгадали.
Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Поиграли, отдохнули? (воспитатель приглашает детей пройти на стульчики)
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о птицах, которых вы узнали в загадках?
Ответ детей: Они зимующие.
Воспитатель: Правильно, их называют зимующие. Эти птицы, которые зимуют с нами в городе, они не улетают в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
Ответ детей: Люди.
Воспитатель: Правильно, люди. А как человек может помочь птицам (воспитатель выслушивает ответы детей)
А зачем люди делают зимой кормушки для птиц?
Ответ детей: (дети предлагают свои варианты ответа)
Воспитатель: (обобщает их ответы). "Люди могут помочь птицам сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы. Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка - столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не появится первая зелень.
Ребята ,а сейчас мы с вами рассмотрим кормушку. Какая должна быть кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жесткий опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.
Воспитатель: (спрашивает у детей) А знаете, как нужно правильно повесить кормушку?
Ответы детей: (выслушивает версии детей).
Воспитатель: Обобщает их ответы: "Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное - выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
А, что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно подкармливать: семена тыквы, и подсолнечника, овес, пшено; хлебные крошки, сало,ягоды рябины.).
К кормушке будут прилетать разные птицы. У каждой птицы свои предпочтения. Главное не дать птицам погибнуть в зимнюю стужу от голода, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Подсыпать корм следует регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. А в новую кормушку птицы прилетят не сразу.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина
"Покормите птиц ".
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Гость одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно кормит птиц необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
А вам предлагаю вместе с родителями сделать кормушки и развесить их во дворах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня здесь изображено дерево с кормушкой но нет птичек, где же они? Давайте мы с вами наклеим их на веточки. (коллективная работа)
Воспитатель: А теперь предлагаю немного поиграть
Д\и «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ...(длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ...( желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ...(чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют ...(красногрудым)
Д\и «Скажи наоборот» Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжелый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...
Итог занятия:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. О каких птиц вы сегодня отгадывали загадки?
3.Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
4.Чем они питаются?
5.Почему они прилетают к жилью человека?
6. Зачем люди делают кормушки для птиц?
7.Почему зимующих птиц нужно подкармливать?
8.Есть ли кормушки около вашего дома?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Конспект занятия " Мы покормим птиц зимой"
В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных...
Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"
Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"...
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и...
Конспект НОД "Как помочь птицам зимой?
Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеЦель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зиму...