Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с родным городом.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с родным городом. | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знаешь ли свой город?»
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о родном городе; упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; воспитывать любовь к родному городу; развивать память, наблюдательность.
Материал: фото с видами города, разрезные картинки.
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с видами города. Затем детям раздаются отдельные картинки. Воспитатель задает вопрос о части города, дети находят у себя соответствующую картинку и показывают ее. Далее дети собирают улицу города из частей.
«Знатоки Нарьян-Мара»
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках Нарьян-Мара; развивать внимание и память; воспитывать любовь к родному городу
Материал: разрезные картинки с видами города, фишки.
Ход игры.
Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту фото или открытки узнать памятник. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводятся итоги.
«Здания моего города»
Задачи: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города.
Материал: парные картинки, стрелка.
Игровые действия. Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.
Ход игры.
Дети сидят за столом, на котором разложены 10 – 12 картинок, все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки дети называют здания, их местонахождение, назначение.
ГБДОУ НАО «ЦРР - ДС «Радуга»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
Составила Т.Е.Кириллова
2023г.
«Путешествие по городу»
Задачи: закреплять знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.
Материал: игровое поле, кубик, фишки.
Ход игры.
Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.
Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.
Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.
«Сложи картинку»
Задачи: закреплять знания детей о названиях улиц, достопримечательностях родного города; развивать наблюдательность и память.
Материал: разрезные картинки с видами улиц и достопримечательностей на каждого ребенка.
Ход игры.
Дети выбирают конверт с разрезными картинками, по сигналу начинают собирать. Побеждает тот, кто быстро собрал, и правильно назвал улицу, достопримечательности. Можно проводить игру между командами.
Игровое упражнение «Продолжи»
Задачи: формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях.
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется …
Жителей города называют …
Нарян-Мар город …
В нашем городе есть …
Мне нравится в Нарьян-Маре …
«Замочная скважина»
Задачи: формировать представления о достопримечательностях города Нарьян - Мара; развивать память, внимание, пространственное мышление.
Материал: фотографии с достопримечательностями города, замочные скважины разной формы.
Ход игры.
Лист с замочной скважиной наложить на фотографию. Назвать, что изображено на фотографии
Настольная игра «Лабиринт»
(«Кто куда идѐт»)
Задачи: расширять представления детей о родном городе, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Материал: карточки с изображением лабиринта с видами города.
Ход игры.
Ребѐнок должен пройти лабиринт и назвать место, куда пришѐл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в ознакомлении дошкольников с родным городом
Сообщение "Роль игры в ознакомлении дошкольников с родным городом" ...
Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"
Презентация может быть использована как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов по патриот...
«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом
«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...
«Дидактическая игра как средство знакомства младших дошкольников с родным городом».
Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования .Важное место в ряду метод...
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со звуковой стороной слова
Файл содержит дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников старшего возраста. Цель данных игр и упражнений — показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из зв...
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом...
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с организмом человека.
Дидактические игры...