Понавательное развитие в средней группе на тему "В Крым пришла зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
пополнить и закрепить знания детей о явлениях природы зимой в Крыму; называть отличительные черты крымской зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie11.12docx.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и миром природы).
Тема: В Крым пришла зима! (П).
Цель: формировать у детей представления о крымской зиме.
Задачи. Образовательные: пополнить и закрепить знания детей о явлениях природы зимой в Крыму; называть отличительные черты крымской зимы.
Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; умение слушать внимательно, не перебивать других.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
Методические приемы. Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физкультминутка, дидактическая игра.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Материалы: иллюстрации с изображением природы и природных явлений Крыма, «снежок».
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: дети интересуются окружающим миром и активно действуют с ним, имеют представления о крымской зиме; называют отличительные черты крымской зимы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; беседы о зиме; разучивание стихотворений о зиме.
Словарь: резной, искристый, сверкающий, ажурный.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как? (Крым).
- А чем же уникален Крым? Что особенного есть в Крыму? (В Крыму есть города и села; красивые реки, Черное и Азовское моря; горы и скалы; заповедники, леса и поля).
В Крыму красивая природа и особенная зима; она отличается тем, что у нас теплее, чем по всей России и иногда не бывает снега.
Основная часть. – Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю и вместе расскажем и покажем, что наша крымская зима настоящая, красивая и даже очень бывает снежная.
- Я хочу вам загадать загадку, отгадав ее вы узнаете, где будет наша первая остановка. (Загадываю загадку).
1. У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине! (Это лес).
- Правильно это – лес. Вы готовы отправится в лес? (Ответы детей). Давайте произнесём волшебные слова.
- Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились. (Дети произносят слова и повторяют движения за воспитателем).
- Здравствуй, наш крымский лес! Лес, который полон сказок и чудес! (На доске иллюстрации крымского леса).
- Подскажите какой же наш лес? (Дети подбирают слова: сказочный, волшебный, снежный, таинственный).
Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
- Зима, какая она? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.)
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустя-ий, мягкий и т. д.)
- Какая бывает снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)
В лесу снегопад и первые несильные морозы могут сменится дождями, а иногда погода может быть теплая и солнечная, что кажется, будто раньше времени наступила весна.
Но в горах зима властвует вовсю, наметая высоченные сугробы. (На доске иллюстрации Крымских гор).
- Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.
Физкультминутка.
Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем! (Шагают по кругу)
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (Имитация движений)
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (Взмахи руками)
А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (Опускают руки, стоят)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (Прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит. (Приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
- Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в степной Крым, где нет леса и нет гор, а только простор и раздолье.
- Раз, два, три, четыре, пять надо глазки закрывать,
Полетели, закружились и в степи мы очутились. (На доске иллюстрации степного Крыма).
- Зима в степи короче, чем в лесу, но достаточно холодная с морозами, сильными ветрами. Снега выпадает не так много, как в горах и в лесу.
- А как вы думаете, почему здесь снег быстро тает? (Солнечным лучам ничего не мешает прогревать землю).
- Вот какая крымская зима в степи. Мы с вами живём в степном Крыму, поэтому у нас зима тёплая и не всегда со снегом.
- Предлагаю отправится на море.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И на море очутились. (На доске иллюстрации моря).
- Черное море зимой никогда не замерзает, но в холодные дни его берега покрыты льдом и сосульками. Особенно интересно наблюдать за морем в морозный, солнечный день. Кажется, что водная поверхность кипит, искрится и мерцает под лучами солнца.
- А вот Азовское море может замерзнуть, потому что оно мелкое.
- А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Пример: снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд…
Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Летом дни жаркие, а зимой…
Итог НОД. – Наше путешествие заканчивается. Сегодня вы много узнали о крымской зиме! Вы были настоящими знатоками крымской природы!
-Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме ты и все твои друзья!
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом!
- Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе рисование по замыслу «Зимушка-зима»
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи Образовательные:-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно де...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла». ...
Понавательное развитие в средней группе на тему "Проводы новогодней ёлочки. Сундучок Деда Мороза. "
формировать первоначальные представления о социальной значимости новогодней елки....