"В гостях у Снежной королевы!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_snezhnoy_korolevy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Программное содержание: систематизировать знания о многообразии окружающего мира, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже. Закреплять в речи детей относительные прилагательные, упражнять в образовании глаголов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня произошло удивительное событие. Вот послушайте:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

Воспитатель: Ребята, скажите, что за скакуны запряжены в тройку?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно ребята. Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы. А что за царица сидела в санях?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Да, это Снежная Королева. (показ картинки). Откуда вы знаете Снежную Королеву?

Дети: Из сказки «Снежная королева».

Воспитатель: А какой была королева в сказке?

Дети: Злой, холодной.

Воспитатель: А в нашей истории Снежная Королева будет доброй. Она приглашает нас в свое зимнее царство. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же нам туда добраться? Я думаю нам, как настоящим путешественникам пригодится этот предмет (показ глобуса). Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель:Аа что такое глобус?

Дети: Это модель планеты Земля.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете где живет Королева?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Покажите где он находится. А в какой стране живем мы?

Дети: Россия.

Воспитатель: А столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: А в какой области мы живем?

Дети: Ульяновской.

Воспитатель: А в каком городе?

Дети: Барыш.

Воспитатель: Правильно ребята. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно хорошенько подготовиться. Посмотрите на эту картину. Что изобразил художник?

Дети: Зимний лес. Все покрыто снегом. Речка замерзла. Деревья и кусты склонили ветки под тяжестью снега.

Воспитатель: Какая погода на этой картине?

Дети: Тихая, безветренная, лес как будто спит.

Воспитатель: Правильно. Вот так красиво изобразил зиму художник. А теперь давайте послушаем как красоту зимы описывают поэты.

Дети: В этом царстве зимы, где застывшей капелью,

Словно музыка снов, словно звон хрусталя,

Переливчатым эхом и нежною трелью

Эта сказка застыла…

Заколдован невидимкой,

дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

подвязалася сосна.

Воспитатель: Спасибо ребята. А теперь давайте вспомним приметы зимы.

Дети: Зима наступает после осени,

Становится холодно,

Бывает мороз, идет снег,

Солнце светит, но не греет,

Деревья стоят голые,

Реки и озера замерзают,

Бывает сильный ветер, метель,

Иногда идет дождь,

Дни становятся короче, а ночи длиннее,

Животные прячутся в теплые норы,

некоторые птицы улетают на юг.

Воспитатель: Правильно ребята. А что можно делать зимой?

Дети: Кататься на коньках, санках, лыжах, строить снежные замки, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь можно и в дорогу собираться. Чтобы не замерзнуть на северном полюсе, что нужно сделать?

Дети: Одеть теплую одежду.

Воспитатель: Правильно. Назовите, предметы зимней одежды.

Дети называют одежду. Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Хорошо ребята. А теперь давайте поиграем. Я вам буду говорить из чего сделан предмет одежды, а вы будите говорить какой он.

Шапка сшита из меха – (меховая)

Сапоги сделаны из кожи – (кожаные)

Носки связаны из шерсти – (шерстяные)

Варежки связаны из пряжи – (вязанные)

Перчатки сшиты из трикотажа – (трикотажные)

Пальто сшито из драпа – (драповое)

Воспитатель: Ну вот мы с вами тепло оделись, можно отправляться в путь.

ФИЗМИНУТКА

Отправляемся в поход (шагаем)

Сколько нас открытий ждет (руки в стороны)

Мы шагаем друг за другом (шагаем)

Зимним лесом, белым лугом (руки вверх, присесть, руки вниз)

Путь неровный – рвы, канавы (подскоки)

Их преодолеть нам надо

Глянь сугробы здесь стоят, белые пушистые (руки над головой домиком)

А в сугроб мы не пойдем, а сугроб мы обойдем (шагаем).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята смотрите, дерево (показ дерева с птицами). Оно заколдовано. Как вы думаете, что здесь не так?

Дети: На дереве перелетные и зимующие птицы. Перелетные должны улететь на юг.

Воспитатель: Какие птицы должны улететь?

Дети: называют перелетных птиц и снимают с дерева.

Воспитатель: Ну вот вы и расколдовали дерево. Можно идти дальше (звук метели). Ой, ребята, какая метель. Посмотрите какие сугробы, придется нам через них перебраться (хруст снега). А кто это в сугробе? Смотрите, снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята. Я веселый снеговик, но застрял в сугробе. Поможете мне выбраться?

Дети: Да.

Снеговик: Из чего я сделан?

Дети: Из снега.

Снеговик: Тогда подберите похожие слова к слову снег.

Дети: Снежок, снежный, снежинка, снеговик, белоснежный, снегопад, снегурочка, снегири, снегоуборщик.

Снеговик: А снег что делает?

Дети: Летает, кружится, тает, искрится, блестит, сверкает.

Снеговик: Молодцы, ребята. Спасибо что помогли мне. А куда вы идете?

Дети: В царство Снежной Королевы. Покажешь нам дорогу?

Снеговик: Хорошо, но с вами я идти не могу. Я должен охранять вход в царство Снежной Королевы. Но чтобы вам попасть туда, нужно выполнить несколько заданий, после их выполнения позвоните в колокольчики и вас встретит Снежная Королева.

Задание 1.

Поиграем с вами в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1,2,3,4 (дети сжимают и разжимают пальцы)

Мы с тобой снежки слепили (показывают воображаемый снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (делают кистями рук круг, крепко их сжимают, гладят одну ладошку другой).

И совсем-совсем не сладкий. (качают пальчиком в воздухе).

Раз-подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)

Два-поймаем (ловят его)

Три-уроним и сломаем. (роняют на землю и топчут).

Задание 2.

Игра «Закончи предложение».

Снеговик: Я буду говорить вам предложения, а вы их заканчивать:

-Осенью бывает листопад, а зимой… (снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой… (снег).

- Весной лес просыпается, а зимой… (засыпает).

-Осенью деревья желтые, а зимой …(белые).

-Летом бывает жарко, а зимой… (холодно).

        Задание 3.

Игра « Назови ласково».

-Я говорю вам слова, а вы называете их ласково:

Снег- (снежок)

Мороз- (морозец)

Ветер- (ветерок)

Лед- (ледок)

Зима- (зимушка)

Метель- (метелица)

Санки-(саночки)

Холод- (холодок).

Снеговик: Молодцы, выполнили все задания. Отправляйтесь к Снежной Королеве. (уходит)

(звонят в колокольчик, выходит Снежная Королева).

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята. Я Снежная Королева. Вы справились со всеми моими заданиями. Но вот еще одно. Я собираюсь на бал, а у меня не украшенное платье. Помогите мне его украсить.

Коллективная работа детей «Украсим платье Снежной Королевы».(дети украшают карандашами шаблон платья).

(Снежная Королева благодарит детей за оказанную помощь._

-Дети составьте предложения о зиме со словом потому что.

Дети:

-Вся природа уснула крепким сном, потому что пришла зима.

-Птицы улетели на юг, потому что пришла зима.

-На деревьях и крышах домов лежат снежные шапки, потому что зима.

-Дует сильный и холодный ветер, потому что зима.

Снежная Королева: Ребята, вы молодцы, справились со всеми моими заданиями, большое вам спасибо.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли, какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

В гостях у Снежной Королевы

Тематический день в детскм саду...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.

Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...

«В гости к Снежной Королеве»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  в старшей группе с использованием развивающих игр   и мнемотехники....

Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»

Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...