Педагогический проект: "Жизнь под водой"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта: «Жизнь подводой!»
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о подводном мире, их характерных отличительных способностях.
Задачи проекта:
-расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Ожидаемый результат:
1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге с взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyj_mir.doc | 607 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Педагогический проект
«Жизнь подводой!»
Составитель:
Воспитатель старшей группы
О.А.Кондратьева
с. Преображенка 2024 г
Содержание
- Составители
- Тема проекта
- Актуальность
- Цели и задачи проекта
- Сроки реализации
- Участники
- Продолжительность
- Тип проекта
- Продукт проекта
- Этапы осуществления проекта
- Этап организационный.
- Этап практический.
- Этап заключительный.
- Список литературы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева
Тема проекта: «Жизнь подводой!»
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о подводном мире, их характерных отличительных способностях.
Задачи проекта:
-расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Ожидаемый результат:
1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге с взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Сроки реализации: с 25.03.24 по 29.03.24г
Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы
Продолжительность: краткосрочный проект
Тип проекта: Творческо-познавательный
Продукт проекта:
- Презентация проекта.
- Выставка рисунков « Подводный мир»
Этапы осуществления проекта:
1. Этап организационный.
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для творчески- экспериментальной деятельности.
2. Этап практический.
25.03.24 по 29.03.24г
День недели | Интеграция Образовательных областей | Содержание |
Понедельник | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | 1.Беседа: «Море и его обитатели». Цель: Познакомить детей с флорой и фауной моря, уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их. Дидактическая игра. «Опасны, не опасны» Цель: Уточнить знания детей, какие морские обитатели опасны для человека. Аппликация «Рыбки» Цель: Создание объёмной аппликации из ватных дисков. Развитие памяти, воображения. |
Вторник | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое разв. | Чтение художественной литературы. С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: Учить четко, отвечать на вопросы. Д. игра «Узнай рыбу по описанию». Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде рыб. Просмотр презентации: «Подводный мир». Цель: Дать представления детям о том, как морские обитатели, живут на морском дне. Рисование: «По щучьему веленью». Цель: Развивать творчество детей, обогащать сенсорный опыт. Воспитывать самостоятельность. |
Среда | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание плаката «Морские обитатели». Составление описательных рассказов о морских обитателей. Цель: Развивать воображение, память, мышление. Оригами «Скат» Цель: Совершенствовать овладению техникой работы с материалами и инструментами, необходимыми в работе; развивать мелкую моторику рук, глазомер; способствовать развитию пространственного воображения. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. |
Четверг | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Моря нашей страны?» Цель: Активизировать словарь. Воспитывать любовь к родной природе, закрепить знания о морях нашей страны. Лепка: «Морской котик». Цель: Продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание, откручивание. Русские народные игры: «Водяной», «Цапля и лягушка». и др. Цель: Развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа. |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа: Создание стенгазеты «Животные вокруг нас». Цель: Развивать интерес к продуктивной деятельности. Чтение художественной литературы. П. П. Ершов «Конек – Горбунок». Цель: Учить слушать и отвечать на вопросы. Лепка «Черепашка» |
3. Этап заключительный.
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
Анализ проекта.
Мониторинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Жизнь человека от древности к современности"
В представленном педагогическом проекте знакомство с жизнью человека от древности к современности происходит поэтапно.Дети знакомятся с историей и археологией, расширяют свой словарный запас.Дан...
Педагогический проект "Жизнь в мире театра"
Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... " (Б. М. Теплов)...
Проект "Жизнь в капле воды"
Вода играет выдающуюся роль в жизни нашей планеты. Она участник - глобальных круговоротов и самых грандиозных процессов на Земле. Вода - источник жизни.К сожалению, многие люди считают, что водные рес...
Проект "Жизнь в капле воды"
Исследовательская работа по теме «Жизнь в капле воды» (коллективная) (Номинация «Нашу чистую планету любим, ценим, бережем»)...
Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"
Данный проект предназначен для детей среднего возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!"
Проект «Жизнь дана на добрые дела!» ориентирован на детей дошкольного возраста 5-6 лет и их родителей. Включает мероприятия, направленные на формирование духовно–нравственных качеств...
Паспорт педагогического проекта «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»
Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном развитии дошкольников. Но к бо...