методическая разработка " Поэт -героя ВОВ Муса Джалиль"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
1.Познакомить с творчеством татарского поэта и писателя Мусы Джалиля.
2. Учить правильно распределять композиции на листке, продолжать развивать и закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.
3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине и её героям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада.
Тема «Поэты-герои ВОВ: Муса Джалиль»
Воспитатель детского сада
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада
Тема: «Поэты-герои ВОВ. Муса Джалиль.»
Программное содержание:
#1055;ознакомить с творчеством татарского поэта и писателя Мусы Джалиля.
2. Учить правильно распределять композиции на листке, продолжать развивать и закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.
#1042;оспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине и её героям.
Оборудование: портрет Мусы Джалиля, его книги,фотографии аудиозаписи на татарском языке, материалы для аппликации.
Ход занятия.Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Здравствуйте ребята.
Дети, у нас сегодня праздник – день рождения татарского поэта и писателя Мусы Джалиля. Если Муса Джалиль был бы жив, то ему 15 февраля исполнилось бы 118 лет
.Муса Джалиль родился в большой бедной татарской семье в деревне Мустафино в Оренбургской области.
Муса с детства любил слушать сказки, стихи.
И очень рано научился читать,но и знал много стихов.Свое первое стихотворение он написал в 9 лет
.А в 13 лет его стихотворение было опубликовано в газете.
Много нужды перетерпела семья Мусы.
Умер отец семья бедствовала не хватало денег.
Муса Джалиль вырос, стал поэтом.
Был редактором детских журналов.
Очень много интересных стихотворений Джалиль написал для взрослых и для детей.
Для своей дочери Чулпан читал сказки, писал стихотворения, играл на музыкальном инструменте – мандолине.
Все было хорошо но 22 июня1941 года напали на нашу страну фашисты.И разве мог Муса не встать на защиту Родины
.Как герой он сражался на фронте с врагами,но в неравном бою был ранен и попал в плен.Мусу долго мучали и пытали.
Потом приговорили к смертной казни.До самой своей последней минуты он писал стихи.
Погиб поэт как герой,не склоняя головы перед врагом,не предал своей Родины,своего народа.
Элина прочитает стихотворение «Колыбельная для дочери»:
Элли-бэлли, озорница,
Пусть тебе спокойно спится,
Звёздочка моя, певунья,
Птица счастья, песня-птица!
Молодец, Элина.
Ребята, как будет петушок на татарском языке?
Алихан расскажет нам стихотворение о петушке.
Тан ата бугай,
Әтәч кычкыра:
– Кикри-күк,
Кикри-күк!
Без дә уяндык
Әтәч тавышына:
– Кикри-күк
,Кикри-күк!
Бакчага килдек
Ашыга-ашыга
:- Кикри-күк,
Кикри-күк!
Молодец, Алихан.
Дети, как будет часы на татарском языке
- Сәгать.
Стихотворения о часах расскажет Рамиль.
Сәгать.
Сәгать суга:
“Даң-даң!..”
Хәбәр бирә таңнан:
Бакчага барырга
Унбиш минут калган.
Сикереп торды Марат,
Күрә - эшләр харап.
Тагын соңга калган
Шул йокыга карап.
Молодец, Рамиль.
Дети, а как переводится заяц на татарском языке?
– Куян
.А вот стихотворение о храбром зайце хочет рассказать Рустам.
Храбрый заяц.
Заяц в сугробе
Продрогший сидит:
Уши обвисли,
И хвостик дрожит.
Ну-ка, возьмём его
В школу с собой,
Чтобы в тепле
Отогрелся косой …
Заяц, однако,
Был вовсе не трус.
Глянул сердито:
Без вас обойдусь!
Прыгнул – и только
–В лесу на бегу!..
Молодец, Рустам.
Все молодцы. Выразительно рассказали нам стихотворения Мусы Джалиля.
Муса Сочинял стихотворения о Родине, о солдатах, о природе, о жене, о дочери
.Враги убили поэта. Но его стихотворения до сих пор сохранились в памяти людей и в его книгах.
Солдаты сражались за нашу Родину и победили врагов.
Ребята, Муса Джалиль не только поэт, а участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
За свои стихотворения Муса Джалиль был удостоён Ленинской премии.Во многих городах России улицы названы в честь Мусы Джалиля.
В городе Казани есть дом-музей, памятник, театр оперы и балета имени поэта.
В честь поэта назван проспект.
Я вам прочитаю отрывок из одного стихотворения Мусы Джалиля
КРАСНАЯ РОМАШКА
… Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.
Все - как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: -
Почему ты изменилась?
- Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
- Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,
И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет -
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горю я,
Как Чулпан-звезд
- О каком цветке идёт речь в стихотворении?
- О ромашке.
- Какого цвета ромашки?
- Белого
.- Какого цвета стала ромашка?
- Красного.
- Почему ромашка поменяла свой цвет?
- Капли крови солдата, который защищал нашу страну, попали на лепестки ромашки.
Это стихотворение Мусы Джалиля называется «Красная ромашка».
Мы сегодня с вами будем клеить ромашку только необычную, а красную ромашку.
Ребята садитесь за столы.
Для начала вам необходимо расположить правильно лепестки, стебель, листочки ромашек на листке бумаге, только после этого будем приклеивать.
Дети клеят.
Включается музыкальное сопровождение.
- Дети, с творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
- С Мусой Джалилем
.- Какие стихи вы запомнили?
- «Петушок», «Часы», «Красная ромашка», «Храбрый заяц».
- Какие ещё стихотворения Мусы Джалиля вы запомнили?
- «Кукушка», «Родник», «Вороватый котёнок», «Мой пёс».
Все сегодня молодцы, хорошо занимались. Наши красивые открытки мы подарим любимым мамочкам, и каждый из нас расскажет то, о чём сегодня мы с вами говорили на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1278502-1602952686.jpg)
"Муса Джалиль - герой поэт" проект
Пояснительная запискана проект «Муса Джалиль - герой поэт». Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-1097884-1546338339.jpg)
Праздник, посвящённый дню рождения татарского поэта Мусы Джалиля “Гасырларда калыр батырлык”.
сценарий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-1097884-1546338339.jpg)
Праздник, посвящённый дню рождения татарского поэта Мусы Джалиля “Гасырларда калыр батырлык”.
сценарий...
Методическая разработка. Изготовление героев сказки «три поросенка» на деревянных лопатках.
Изготовление театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.Использ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1302159-1609682595.jpg)
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1349408-1632674660.jpg)
Методическая разработка "Города-герои"
Методическая разработка "Города-герои" знакомит с городами нашей Родины, которые отчаянно и отважно боролись с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. 8 мая 1965 года Указом Президиума ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541153-1417274134.jpg)
Методическая разработка "Поможем героям сказок"
Данный материал поможет закрепить с детьми старшего возраста правила дорожной, пожарной безопасности, безопасности в лесу и быту....