методическая разработка " Поэт -героя ВОВ Муса Джалиль"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Таирова Гельфия Камильевна

1.Познакомить с творчеством татарского поэта и писателя Мусы Джалиля.

2. Учить правильно распределять композиции на листке, продолжать развивать и закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.

3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине и её героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада.





Тема «Поэты-герои ВОВ: Муса Джалиль»





Воспитатель детского сада
















Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации для средней группы детского сада

Тема: «Поэты-герои ВОВ. Муса Джалиль.»


Программное содержание:
#1055;ознакомить с творчеством татарского поэта и писателя Мусы Джалиля.

2. Учить правильно распределять композиции на листке, продолжать развивать и закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.

#1042;оспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине и её героям.


Оборудование: портрет Мусы Джалиля, его книги,фотографии аудиозаписи на татарском языке, материалы для аппликации.

Ход занятия.Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Здравствуйте ребята.

Дети, у нас сегодня праздник – день рождения татарского поэта и писателя Мусы Джалиля. Если Муса Джалиль был бы жив, то ему 15 февраля исполнилось бы 118 лет

.Муса Джалиль родился в большой бедной татарской семье в деревне Мустафино в Оренбургской области.

Муса с детства любил слушать сказки, стихи.

И очень рано научился читать,но и знал много стихов.Свое первое стихотворение он написал в 9 лет

.А в 13 лет его стихотворение было опубликовано в газете.

Много нужды перетерпела семья Мусы.

Умер отец семья бедствовала не хватало денег.

Муса Джалиль вырос, стал поэтом.

Был редактором детских журналов.

Очень много интересных стихотворений Джалиль написал для взрослых и для детей.

Для своей дочери Чулпан читал сказки, писал стихотворения, играл на музыкальном инструменте – мандолине.

Все было хорошо но 22 июня1941 года напали на нашу страну фашисты.И разве мог Муса не встать на защиту Родины

.Как герой он сражался на фронте с врагами,но в неравном бою был ранен и попал в плен.Мусу долго мучали и пытали.

Потом приговорили к смертной казни.До самой своей последней минуты он писал стихи.

Погиб поэт как герой,не склоняя головы перед врагом,не предал своей Родины,своего народа.

Элина прочитает стихотворение «Колыбельная для дочери»:

Элли-бэлли, озорница,

Пусть тебе спокойно спится,

Звёздочка моя, певунья,

Птица счастья, песня-птица!


Молодец, Элина.


Ребята, как будет петушок на татарском языке?

Алихан расскажет нам стихотворение о петушке.


Тан ата бугай,

Әтәч кычкыра:

– Кикри-күк,

Кикри-күк!

Без дә уяндык

Әтәч тавышына:

– Кикри-күк

,Кикри-күк!

Бакчага килдек

Ашыга-ашыга

:- Кикри-күк,

Кикри-күк!


Молодец, Алихан.


Дети, как будет часы на татарском языке

- Сәгать.

Стихотворения о часах расскажет Рамиль.

Сәгать.

Сәгать суга:

“Даң-даң!..”

Хәбәр бирә таңнан:

Бакчага барырга

Унбиш минут калган.
Сикереп торды Марат,

Күрә - эшләр харап.

Тагын соңга калган

Шул йокыга карап.


Молодец, Рамиль.


Дети, а как переводится заяц на татарском языке?

– Куян

.А вот стихотворение о храбром зайце хочет рассказать Рустам.

Храбрый заяц.


Заяц в сугробе

Продрогший сидит:

Уши обвисли,

И хвостик дрожит.
Ну-ка, возьмём его

В школу с собой,

Чтобы в тепле

Отогрелся косой …
Заяц, однако,

Был вовсе не трус.

Глянул сердито:

Без вас обойдусь!
Прыгнул – и только

–В лесу на бегу!..


Молодец, Рустам.


Все молодцы. Выразительно рассказали нам стихотворения Мусы Джалиля.


Муса Сочинял стихотворения о Родине, о солдатах, о природе, о жене, о дочери

.Враги убили поэта. Но его стихотворения до сих пор сохранились в памяти людей и в его книгах.

Солдаты сражались за нашу Родину и победили врагов.
Ребята, Муса Джалиль не только поэт, а участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

За свои стихотворения Муса Джалиль был удостоён Ленинской премии.Во многих городах России улицы названы в честь Мусы Джалиля.

В городе Казани есть дом-музей, памятник, театр оперы и балета имени поэта.

В честь поэта назван проспект.


Я вам прочитаю отрывок из одного стихотворения Мусы Джалиля


КРАСНАЯ РОМАШКА

… Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.

Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.

Все - как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: -
Почему ты изменилась?

- Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
- Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,

И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.

Он ушел, его здесь нет -
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горю я,
Как Чулпан-звезд

- О каком цветке идёт речь в стихотворении?

- О ромашке.

- Какого цвета ромашки?

- Белого

.- Какого цвета стала ромашка?

- Красного.

- Почему ромашка поменяла свой цвет?

- Капли крови солдата, который защищал нашу страну, попали на лепестки ромашки.

Это стихотворение Мусы Джалиля называется «Красная ромашка».


Мы сегодня с вами будем клеить ромашку только необычную, а красную ромашку.

Ребята садитесь за столы.

Для начала вам необходимо расположить правильно лепестки, стебель, листочки ромашек на листке бумаге, только после этого будем приклеивать.

Дети клеят.

Включается музыкальное сопровождение.


- Дети, с творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?

- С Мусой Джалилем

.- Какие стихи вы запомнили?

- «Петушок», «Часы», «Красная ромашка», «Храбрый заяц».

- Какие ещё стихотворения Мусы Джалиля вы запомнили?

- «Кукушка», «Родник», «Вороватый котёнок», «Мой пёс».

Все сегодня молодцы, хорошо занимались. Наши красивые открытки мы подарим любимым мамочкам, и каждый из нас расскажет то, о чём сегодня мы с вами говорили на занятие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муса Джалиль - герой поэт" проект

Пояснительная запискана проект «Муса Джалиль - герой поэт».    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных ...

Методическая разработка. Изготовление героев сказки «три поросенка» на деревянных лопатках.

Изготовление театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.Использ...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Методическая разработка "Города-герои"

Методическая разработка "Города-герои" знакомит с городами нашей Родины, которые отчаянно и отважно боролись с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. 8 мая 1965 года Указом Президиума ...

Методическая разработка "Поможем героям сказок"

Данный материал поможет закрепить с детьми старшего возраста правила дорожной, пожарной безопасности, безопасности в лесу и быту....