Методическая разработка. Изготовление героев сказки «три поросенка» на деревянных лопатках.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Изготовление театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.

Использовать нетрадиционные приемы рисования при раскрашивании рисунка. Совершенствовать технику рисования гуашью, фломастерами, ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.d._sk_3_porosenka_metod.razrabotka.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        МБДОУ Детский сад         №19 "Василек"                                                                   воспитатель ст. гр. "Подсолнухи"

                                                                  Чернышова Эльвира Авенировна

                                                           28.02. 2019г.

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет с ОНР группы «Подсолнухи» по художественно – эстетическому развитию (рисование)

     Тема: Изготовление героев сказки «три поросенка» на деревянных лопатках.

Цель: изготовление театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

*Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.

*Использовать нетрадиционные приемы рисования при раскрашивании рисунка. Совершенствовать технику рисования гуашью, фломастерами, ватными палочками.

Развивающие;

* Развивать тонкую моторику рук, координировать речь с движением.

*Развивать память и внимание.

Коррекционные:

*Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные и употреблять их в речи (соломенный, каменный)

Закреплять умение детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением.

Воспитательные:

 *Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность.

*Воспитывать доброту, сочувствие.

* Формировать опыт доброжелательного общения со взрослыми, умение договариваться со сверстниками.

Материал: (гуашь, кисти, вода, ватные палочки, фломастеры, кухонные деревянные лопатки.)  

Оборудование: воздушный шарик, декорация к сказке (на 3 мольбертах), аудио запись: Барбарики. Есть друзья, а для них у друзей нет выходных...

Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, показ презентации «Виды театров», беседа: «Кто работает в театре». Работа с родителями (совместные рисунки на тему: «моя любимая сказка», изготовление пальчикового театра, консультации: «Роль сказки в развитии ребенка», «Театр в жизни ребенка».

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик с каким –то посланием, давайте прочитаем.  Группа: «Малышок» просит нас показать кукольный театр по сказке….Может вы догадаетесь какую сказку хотят увидеть малыши!

Загадка

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом, построив на троих.

 

Воспитатель: Вы узнали название сказки? 

Дети: Сказка называется «Три поросенка»

Воспитатель: Сможете ее показать?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помните, как звали поросят?

Дети: Поросят звали - Наф-Наф,  Ниф- Ниф,  Нуф-Нуф.

Воспитатель: Из чего построил себе домик Нуф-Нуф?

Ребенок: Нуф-Нуф построил домик из веток.

Воспитатель -поворачивает мольберт с домиком.

        Воспитатель: А из чего Ниф-НИф построил себе домик?

        Ребенок: Ниф-НИф построил себе домик из соломы.

        Воспитатель: Значит какой домик у поросенка?                                

        Ребенок: У поросенка домик соломенный.

        Воспитатель: Какой домик построил себе Наф-Наф?  

Ребенок: Наф- Наф построил себе домик каменный.

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, ребята, декорации у нас уже есть.

Все ли готово для показа спектакля? 

Ребенок: (нет кукол)

Воспитатель: Как же нам быть? 

Ребенок: Нарисовать

Воспитатель: Тогда давай те пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, что у нас там есть.

Рассматриваем предметы на столах (гуашь, кисточки, фломастеры, ватные палочки и деревянные кух. лопатки)

Воспитатель: Ой, ребята, это же куклы! Посмотрите, какие они необычные. Чего не хватает этим куклам?

 Ребенок: Не хватает яркости, их надо раскрасить.

3. Самостоятельная деятельность детей. 

Воспитатель: Договоритесь, кто какого героя будет раскрашивать, но не говорите. Пусть наши гости догадаются какой герой у вас получился.

(дети договариваются и начинают украшать свою куклу. (работают под музыку)

Пальчиковая гимнастика: «Три поросёнка»

Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)

На полянке у реки. (Показать ладошки)

Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)

Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)

Мыли ушки и копытца. (Ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)

Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)

Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные получились куклы (герои). Подойдите с ними к своим домикам.

Посмотрите, ребята, волк стоит совсем грустный.

Дети показывают конец сказки на новый лад.

Волк: Я прошу меня простить.

           С вами в мире буду жить.

            Веселиться и гулять,

            песни петь и танцевать.

Поросята: Мы простить тебя готовы. С нами вкруг ты выходи, песню дружбы заводи. Песня «Дружба».

 Все вместе: Если будем все дружить.

                      Веселее будет жить.

                      Не будем злиться и ругаться.

                      Почаще будем улыбаться.

Волк: Ой! Ой! Ой! Совсем забыл. Вот конфетки от меня будем мы дружить всегда.

4.Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Что для вас было самым трудным?

Что было самым лёгким? Интересным? Необычным?

 Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные, необычные куклы. Вот теперь можно и сказку показать.

Дети: У нас нет еще афиши.

Воспитатель: Какие будут предложения?

Дети: Мы ее сделаем вечером со всеми ребятами.

(зачин на дальнейшую деятельность).

        

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по театральной деятельности "Три поросенка" (вечерний досуг)

Театрализованное представление                     «Три поросёнка»       ...

Мастер-класс для родителей "Изготовление героев сказки своими руками"

Презентация проведенного мастер-класса с родителями...

Изготовление героев сказки «три поросенка» на деревянных лопатках.

Изготовление театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности....

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Методическая разработка "Города-герои"

Методическая разработка "Города-герои" знакомит с городами нашей Родины, которые отчаянно и отважно боролись с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. 8 мая 1965 года Указом Президиума ...

Методическая разработка - рекомендации для родителей о конструировании из деревянного строительного набора

Часто у родителей (законных представителей) возникают вопросы: "А чем занять ребенка, долгое время не посещающегося детский сад?", "А правильные ли игрушки выбираем для своего малыша?&q...