Конспект занятия "В зимний лес" 2 младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "В зимний лес" 2 младшая группа
Исследование объектов живой и неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimniy_les.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в зимний лес.
Мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?
(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и. т.д.)
- Какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима?
- Какие еще вы признаки зимы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А какие зимние забавы вы знаете?
- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)
- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щёки, слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубы. ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы
и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?
- Зимний лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся.
(Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)
- Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Здесь так много снега.
-Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Правильно, нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.
- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?( Ответы детей)
Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -… (зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит. (ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель вывешивает зверюшек на мольберт
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие
Ведущий: Верно, все они живём в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к елочкам и располагают животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки?(дупло)
-А что ест белка?(шишки, орешки). Правильно, давайте положим белке шишку и орешки, пусть ест.
2) Где живет ежик?(под кустом).
-Что любит есть ёжик? (грибы, ягоды). Правильно, давайте угостим ежа грибами.
3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц). А что зайка любит есть? (морковку). Правильно, давайте угостим зайку морковкой.
4)Как называют домик лисы?(Нора).А что лиса любит есть? (рыбу, птиц, мышек). Правильно, давайте угостим лису рыбой.
5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Воспитатель:
- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)
- Понравилась вам? (ответы детей)
-Каких животных мы с вами встретили в лесу?
Вот и закончилась наша прогулка,
Много прекрасного здесь увидали.
До свидания Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)
- Вот мы и пришли в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....
Конспект занятия во II младшей группе "Путешествие в зимний лес".
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, рисовать предметы из прямых вертикальных и наклонных линий; уч...
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"
Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...
конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в зимний лес"...