Конспект занятия во II младшей группе "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, рисовать предметы из прямых вертикальных и наклонных линий; учить правильно держать кисточку и рисовать красками.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе "Путешествие в зимний лес".

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, рисовать предметы из прямых вертикальных и наклонных линий; учить правильно держать кисточку и рисовать красками.

Предварительная работа:

1) беседа с детьми о диких животных

2) развивать память, логическое мышление

3) знакомить детей с характером и повадками животных

4) развивать интерес и желание детей больше узнавать о мире животных

5) воспитывать интерес и бережное отношение к животным

Оборудование: елочки, игрушки (заяц, медведь, лиса), карточки с изображением диких животных, ватман с изображением диких животных.

Материал: ½ альбомного листа, кисти, баночки с водой, салфетки и краски.

Ход занятия: С Добрым утром солнышко!

С Добрым утром неба!

С Добрым утром всем нам!

Доброе утро гостям!

В группу заходит почтальон (2 воспитатель) и передает письмо

Воспит.- Дети что это?

Дети – Письмо

Воспит. – Посмотрите на конверт, что на нем нарисовано?

Дети – Зимний лес

Воспит. - Давайте посмотрим, что в письме? А в письме снежинки, а на них

загадки. Давайте мы отгадаем загадки и узнаем кто прислал нам

письмо!

  1. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…. (лиса) Слайд 1

2) Зимой белый

Летом серый…. (заяц) Слайд 2

3) Он в берлоге спит зимой

Под сосной большой

А когда придет весна

Он проснется ото сна… (медведь) Слайд3

4) Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный… (волк) Слайд4

Воспит. – Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года?

Дети – Зима

Воспит. – А вам интересно что происходит зимой в лесу? (ответы детей)

Воспит. – Предлагаю нам всем вместе отправиться в лес, но прежде нужно

одеться.

(детиимитируют процесс одевания)

Физкультминутка: Обуваем ножки в теплые сапожки

Шапку на головку и завяжем ловко.

На руки перчатки

В добрый путь ребятки!!!

(дети идут за воспитателем друг за другом)

Воспит. – В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

Воображаемая ситуация: - Ой на мою ладонь села снежинка, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошки, дуйте легко, долго.

Воспит. – Молодцы!

Вот мы и в лесу!

Кто это за кустиком сидит? И ушами шевелит?

Дети – Заяц

Воспит. – Как заяц прыгает? (прыжки на двух ногах)

А хвостиком как вертит? (дети показывают)

Ребята, какого цвета зайчик зимой? (ответы детей)

Воспит. – Домик у зайчика – ямка. Питается заяц травой, овощами и

древесной карой. Особенно он любит морковку. Слушай зайка с

нами пойграй-ка:

Игра «Зайцы в лесу»

Маленькие домики в густом лесу стоят

(дети сидят на корточках)

Маленькие зайчики в тех домиках сидят!

Выходите, зайчики, в лесочек погулять!

(дети выбегают и прыгают)

А лиса появится, вы спрячетесь опять.

(дети разбегаются)

Воспит. – Кого заяц испугался?

Дети – Лису

Воспит. – Какого цвета у лисы мех? (ответы детей)

Какой хвостик у лисички? (ответы детей)

Как называется домик у лисички?

Дети – Норка

Воспит. – А как называют деток у лисички?

Дети – Лисята

Воспит. – Молодцы! А давайте поможем деткам найти своих мам. Давайте

поиграем

Игра «Чьи детки»

(дети называют животное и проводят линию «тропинку» к детенышу)

Медведь – медвежонок

Лиса – лисенок

Белка – бельчонок

Заяц – зайчонок

Еж – ежонок

Воспит. – Молодцы ребята, помогли найти детенышам своих мам. А теперь

пойдемте дальше гулять по лесу.

И на елках снег, снег

И под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шумите.

(обращает внимание на сугроб, сколько снега намело. Поднимает край ткани виден спящий медведь)

Воспит. – Да это же мишка спит

Как называется домик у мишки?

Дети – Берлога

Воспит. – Медведь какой?

Дети – Большой, косолапый.

Воспит. – А почему нельзя шуметь? (ответы детей)

А когда вы спите можно шуметь?

Дети – Нет

Воспит. – А вы шумите, когда кто-то спит?

Дети – Нет

Воспит. – Молодцы! Нужно заботиться обо всех. Пусть медведь спит в

берлоге всю зиму, сил набирается, проснется сильным.

Воспит. – Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети – Да

Воспит. – А как зимой в лесу?

Дети – Холодно
Воспит. – Редко светит солнышко. Давайте подарим солнышко животным и

нашему лесу! (аппликация солнышко, лучики разноцветные

приклеивают к солнышку)

Воспит. – Ребята, что мы видим? (ответы детей)

Правильно, солнышко, елочки, животные. А чего нам еще не

хватает?

Дети – Деревья

Воспит. – Ребята, давайте нарисуем деревья для наших лесных животных.

С начало давайте посмотрим за окно и скажем какие у нас

деревья?

Дети – Большие, высокие

Воспит. – Правильно, деревья у нас большие, высокие, ствол толстый, ветки

в сторону, деревья в снегу стоят.

Воспит. – Давайте мы с вами поиграем в игру «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше-выше.

Воспит. – Молодцы! Давайте разотрем наши пальчики, встряхнем ручки и

начнем рисовать наши деревья. Но для начала давайте мы с вами попробуем нарисовать в воздухе. Представим, что у нас кисточка в руках и начнем рисовать: с начало мы рисуем ствол сверху-вниз, потом рисуем веточки, они у нас уходят в сторону. Мы с вами представили наши деревья, а теперь давайте нарисуем их на бумаге.

(вопит. показывает, как рисовать, дети повторяют)

Воспит. – Кисточку держим правильно, а чтобы не было много воды на

бумаге вытираем о салфетку кисточку. Вот молодцы! Давайте мы

поместим наши деревья в лес и посмотрим, как у нас получилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...