Конспект занятия во II младшей группе "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, рисовать предметы из прямых вертикальных и наклонных линий; учить правильно держать кисточку и рисовать красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 16.88 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_tsyrulnikova.pptx | 395.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во II младшей группе "Путешествие в зимний лес".
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Программное содержание: учить создавать в рисунке образ дерева, рисовать предметы из прямых вертикальных и наклонных линий; учить правильно держать кисточку и рисовать красками.
Предварительная работа:
1) беседа с детьми о диких животных
2) развивать память, логическое мышление
3) знакомить детей с характером и повадками животных
4) развивать интерес и желание детей больше узнавать о мире животных
5) воспитывать интерес и бережное отношение к животным
Оборудование: елочки, игрушки (заяц, медведь, лиса), карточки с изображением диких животных, ватман с изображением диких животных.
Материал: ½ альбомного листа, кисти, баночки с водой, салфетки и краски.
Ход занятия: С Добрым утром солнышко!
С Добрым утром неба!
С Добрым утром всем нам!
Доброе утро гостям!
В группу заходит почтальон (2 воспитатель) и передает письмо
Воспит.- Дети что это?
Дети – Письмо
Воспит. – Посмотрите на конверт, что на нем нарисовано?
Дети – Зимний лес
Воспит. - Давайте посмотрим, что в письме? А в письме снежинки, а на них
загадки. Давайте мы отгадаем загадки и узнаем кто прислал нам
письмо!
- Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…. (лиса) Слайд 1
2) Зимой белый
Летом серый…. (заяц) Слайд 2
3) Он в берлоге спит зимой
Под сосной большой
А когда придет весна
Он проснется ото сна… (медведь) Слайд3
4) Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный… (волк) Слайд4
Воспит. – Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года?
Дети – Зима
Воспит. – А вам интересно что происходит зимой в лесу? (ответы детей)
Воспит. – Предлагаю нам всем вместе отправиться в лес, но прежде нужно
одеться.
(детиимитируют процесс одевания)
Физкультминутка: Обуваем ножки в теплые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко.
На руки перчатки
В добрый путь ребятки!!!
(дети идут за воспитателем друг за другом)
Воспит. – В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
Воображаемая ситуация: - Ой на мою ладонь села снежинка, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошки, дуйте легко, долго.
Воспит. – Молодцы!
Вот мы и в лесу!
Кто это за кустиком сидит? И ушами шевелит?
Дети – Заяц
Воспит. – Как заяц прыгает? (прыжки на двух ногах)
А хвостиком как вертит? (дети показывают)
Ребята, какого цвета зайчик зимой? (ответы детей)
Воспит. – Домик у зайчика – ямка. Питается заяц травой, овощами и
древесной карой. Особенно он любит морковку. Слушай зайка с
нами пойграй-ка:
Игра «Зайцы в лесу»
Маленькие домики в густом лесу стоят
(дети сидят на корточках)
Маленькие зайчики в тех домиках сидят!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
(дети выбегают и прыгают)
А лиса появится, вы спрячетесь опять.
(дети разбегаются)
Воспит. – Кого заяц испугался?
Дети – Лису
Воспит. – Какого цвета у лисы мех? (ответы детей)
Какой хвостик у лисички? (ответы детей)
Как называется домик у лисички?
Дети – Норка
Воспит. – А как называют деток у лисички?
Дети – Лисята
Воспит. – Молодцы! А давайте поможем деткам найти своих мам. Давайте
поиграем
Игра «Чьи детки»
(дети называют животное и проводят линию «тропинку» к детенышу)
Медведь – медвежонок
Лиса – лисенок
Белка – бельчонок
Заяц – зайчонок
Еж – ежонок
Воспит. – Молодцы ребята, помогли найти детенышам своих мам. А теперь
пойдемте дальше гулять по лесу.
И на елках снег, снег
И под елкой снег, снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шумите.
(обращает внимание на сугроб, сколько снега намело. Поднимает край ткани виден спящий медведь)
Воспит. – Да это же мишка спит
Как называется домик у мишки?
Дети – Берлога
Воспит. – Медведь какой?
Дети – Большой, косолапый.
Воспит. – А почему нельзя шуметь? (ответы детей)
А когда вы спите можно шуметь?
Дети – Нет
Воспит. – А вы шумите, когда кто-то спит?
Дети – Нет
Воспит. – Молодцы! Нужно заботиться обо всех. Пусть медведь спит в
берлоге всю зиму, сил набирается, проснется сильным.
Воспит. – Ребята, вам понравилось в лесу?
Дети – Да
Воспит. – А как зимой в лесу?
Дети – Холодно
Воспит. – Редко светит солнышко. Давайте подарим солнышко животным и
нашему лесу! (аппликация солнышко, лучики разноцветные
приклеивают к солнышку)
Воспит. – Ребята, что мы видим? (ответы детей)
Правильно, солнышко, елочки, животные. А чего нам еще не
хватает?
Дети – Деревья
Воспит. – Ребята, давайте нарисуем деревья для наших лесных животных.
С начало давайте посмотрим за окно и скажем какие у нас
деревья?
Дети – Большие, высокие
Воспит. – Правильно, деревья у нас большие, высокие, ствол толстый, ветки
в сторону, деревья в снегу стоят.
Воспит. – Давайте мы с вами поиграем в игру «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише
Деревцо все выше-выше.
Воспит. – Молодцы! Давайте разотрем наши пальчики, встряхнем ручки и
начнем рисовать наши деревья. Но для начала давайте мы с вами попробуем нарисовать в воздухе. Представим, что у нас кисточка в руках и начнем рисовать: с начало мы рисуем ствол сверху-вниз, потом рисуем веточки, они у нас уходят в сторону. Мы с вами представили наши деревья, а теперь давайте нарисуем их на бумаге.
(вопит. показывает, как рисовать, дети повторяют)
Воспит. – Кисточку держим правильно, а чтобы не было много воды на
бумаге вытираем о салфетку кисточку. Вот молодцы! Давайте мы
поместим наши деревья в лес и посмотрим, как у нас получилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"
Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...