ПРОЕКТ: ««Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»» 2019/2020 год
проект по окружающему миру (старшая группа)

Интересный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx228.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 460 д.о. «Цветущий сад»

ПРОЕКТ:

««Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»»

Подготовила: Османова М.М.. воспитатель гр №4

Название проекта: «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Участники: дети, воспитатели и родители.

Длительность проекта: долгосрочный (Сентябрь-май 2019/2020 год).

Цель проекта:

Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Основные задачи проекта:

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад

Проблемная ситуация:

Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов. Мы живём в городе Москве – это столица нашей родины России. За что мы гордимся своим городом? Немало замечательных людей принесли славу московской земле. Москва – крупнейший промышленный и культурный центр. Здесь много фабрик и заводов, театров, музеев, библиотек. Лучшее в мире метро.

Москва – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими, и сделать его ещё красивее

Ожидаемые результаты:

Дети узнают свой домашний адрес, адрес детского сада. Смогут рассказывать о своём районе, городе.

Смогут называть памятники города, его достопримечательности.

Риски: Непостоянство состава детей в течение непосредственно образовательной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка целей и задач;
- создание условий для реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед;
- подготовка атрибутов для игр, занятий.

II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту.

Познание :

расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

Социально – коммуникативное развитие:

Художественное творчество

Совместная работа с воспитателем

Чтение художественной литературы

Музыка

Игровая деятельность

Театрализованные игры, этюды.

Безопасность

Самостоятельная деятельность:

Совместная работа с родителями

Итоговое мероприятие –

способствовать установлению тесных эмоциональных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Занятия:

- «Город чудный – город древний – город мой Москва».

- «Как в Москве учились».

- «Кремль белокаменный»

- «Кремль красно каменный, его башни, вооружение».

Беседы:

- «Мой город»,

- «Путешествие по улице города»,

- «История возникновения города»,

- «Почему так названа твоя улица?»,

- «Что я сделаю для города, когда вырасту»,

- «Народы, живущие в Москве»,

- «Трудовой подвиг москвичей в годы Великой отечественной войны»

- «Наши славные земляки».

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.

Заучивание домашнего адреса.

Составление альбома «Мой город».

Поездка с родителями (в парк, пляж, сквер, цирк, музей и т. д.).

Рассказы детей о достопримечательностях нашего города.

- Рисование:

- «Наш любимый детский сад»,

- «Дома на нашей улице»,

- «Город осенью»,

- «Стены древнего Кремля».

- «Праздничный салют над Москвой»

Лепка:

- «Дом будущего».

- «Царь колокол» - плоскостная лепка.

- «Царь пушка» - плоскостная лепка

Аппликация:

- «Дом, который я мечтаю построить».

- «Улица, на которой мы живем» - коллективная работа»

- Оформление альбома «Мой город».

- организовать выставку детских рисунков о Москве.

- Просмотр презентации «Любимый город мой – Москва»

Художественный – ручной труд:

- конструирование из бумаги «Стены древнего Кремля» - коллективная работа.

- Подготовка к проведению досуга «Приходите в гости к нам, Москвичам»

- А. Барто «Я живу в Москве»

- Н. Сахонская «Песенка о метро»

- А. Прокофьев «Моя Москва»

- И. Векнигонова «Москва»

- Н. Кончаловская «Славен град Москва»

- Ф. Глинка «Москва»

Московский гимн.

Песни:

- О. Газманов «Москва»

- Ю. Антонов «Улицы московские»

- Б. Окуджава «Песня об Арбате»

- муз. А Петрова, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»

Дидактические игры:

- «Найди знакомое место в городе»,

- «Что лишнее?»,

- «Собери новый аттракцион для парка»,

- «Путешествие по городу»,

- «Достопримечательности города».

- «Знаешь ли ты свой город»

- «Узнай, где я нахожусь»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Мы строим город»

- «Почта»,

- «Путешествие по городу»,

- «Новостройки города».

- «Гости Москвы»

Проблемная ситуация:

- «Зачем нужно знать свой домашний адрес?

- «Посиделки».

- «Именины и хлебосольство»

Беседы:

- «Опасность на улицах города»,

- «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон.

- «Можешь ли ты объяснить, где живёшь?»,

- «Безопасное поведение дома».

- Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.

- Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

- Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды.

- Помощь в подготовке к проведению досуга На тему «Приходите в гости к нам Москвичам»

Посещения:

- Экскурсия на Красную площадь,

- Посещение зоопарка,

- Индивидуальная беседа с родителями на тему: «С какими достопримечательностями познакомить детей»

- Совместная подготовка к проведению досуга «Приходите в гости к нам, Москвичам»

Досуг: «Приходите в гости к нам, Москвичам»

Цели:

- Закреплять и продолжать знакомство детей с бытом и традициями русского народа в быту.

- Познакомить со старинным русским обычаем – гостеприимством.

- Учить детей накрывать на стол. Распределять роли. Нести ответственность за порученное дело.

- Воспитывать у детей умение встречать гостей с шутками, прибаутками, быть гостеприимными.

- Воспитывать гордость за свой народ и то, что мы – Россияне.

Материалы: Предметы для украшения группы под горницу: сундук, глиняные изделия, деревянная посуда, вышитые полотенца, салфетки, скатерти; несколько сортов чайной заварки, заварной чайник, чайник с горячей водой; блюда с пирогами, сушками, калачами, блинами, медом, вареньем.

III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта:
- организация выставки детских рисунков «Мой город Москва»
- подготовить фото отчёт о проделанной работе
Результаты проекта:

Проект «Мой любимый город Москва»
Дети:
- Проявили большой интерес изучению истории своего родного города.

- Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

  1. Всем людям необходимо бережно относиться к своему городу, его природе, историческим памятникам.
  2. Знать историю города, района, улицы, на которой живут.
  3. Любить свой край, любить город, природу!
    4. - Продолжают самостоятельно подбирать фотографии, вырезки из газет, журналов о своем городе.
    Родители:
    - Несколько родителей вместе с детьми совершили экскурсию на Красную площадь, посетили зоопарк.

- Помогают детям с подбором материалов для альбома о Москве.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие – досуг «Приходите в гости к нам, Москвичам». Дети закрепили знания об истории своего города, об его красоте и значении для всей страны. Во время проведения проекта воспитывалось бережное отношение к городу, желание беречь и защищать и преумножать его красоту.

Проект позволил детям расширить знания о природе родного города. Вспомнили и закрепили правила этикета.

Знания, которые дети получили в ходе проекта, вызвали у детей интерес к тому, чтобы узнать больше о городе , в котором они живут. Они стали гордиться тем, что живут в столице своей родины – Москве.

Литература:

  1. Г.Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России». АРКТИ.2004.
  2. «Сердце России – Москва» Белый город. 2001.
  3. «Детская энциклопедия» - «Московский Кремль» Аргументы и факты № 5 2001.
  4. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» УЦ перспектива Москва 2008.
  5. Т.А. Александрова, С.Б. Резников «Москвоведение» (Краткий справочник) «АНТАРЕКС»
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» Москва 2007г.
  7. Т.В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране» Москва 2010г.

Итоговое мероприятие с родителями

Тема: «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ, МОСКВИЧАМ».

Образовательные области:

- Познание.

- Чтение художественной литературы.

- Музыка.

Цели:

- Закреплять и продолжать знакомство детей с бытом и традициями русского народа в быту.

- Познакомить со старинным русским обычаем – гостеприимством.

- Учить детей накрывать на стол. Распределять роли. Нести ответственность за порученное дело.

- Воспитывать у детей умение встречать гостей с шутками, прибаутками, быть гостеприимными.

- Воспитывать гордость за свой народ и то, что мы – Россияне.

Материалы:

Предметы для украшения группы под горницу: сундук, глиняные изделия, деревянная посуда, вышитые полотенца, салфетки, скатерти; несколько сортов чайной заварки, заварной чайник, чайник с горячей водой; блюда с пирогами, сушками, калачами, блинами, медом, вареньем.

ДОСУГ

Досуг проводится в группе, украшенной в стиле русской избы. Накрыты столы. Досуг проводит воспитатель. Ему помогают «хозяин» и «хозяйка». Эти роли играют дети, переодетые в русские костюмы.

К детям и гостям (родители и сотрудники) выходят «хозяйка» и «хозяин». Они кланяются всем и приглашают их в гости

-Добро пожаловать, гости дорогие!

Дети, гости кланяются «хозяевам» и проходят в горницу, рассаживаются за столы. «Хозяин» сидит за столом на самом видном месте, а «хозяйка» сидит рядом с гостями.

«Хозяин» угощает всех хлебом и солью, приговаривая: «Отведайте наш хлеб, да соль».

Гости начинают угощаться, а воспитатель, отведав хлеб, да соль начинает разговор о хлебе. Спасибо, ребята, очень вкусное угощение! А вам, понравилось? (Обращение ко всем присутствующим). Мне очень. А вы знаете, что в старину к хлебу относились свято. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Хлеб нельзя было выбрасывать, а если хлеб уронят, то тут же его поднимут, поцелуют и попросят прощения. Крошки со стола собирали в ладошку и в рот. Вот так уважительно относились к хлебу. А как вы отнеситесь к хлебу? Дети начинают рассказывать. Молодцы, ребята! Только, когда будете, есть хлеб, помните о том, как много людей трудится над тем, чтобы его вырастить, сделать муку, и выпечь. Сколько надо приложить сил и умений, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Встает «хозяйка» и подает другое блюдо – кашу, приговаривая: «Отведайте наше угощение, гости дорогие».

Воспитатель продолжает свой рассказ об обычаях, говорит о том, что

отказываться от угощения нельзя, иначе обидишь хозяев.

В старину любимыми блюдами были каша, квашеная капуста, репа пареная.Эти блюда ели и в обычные дни и, в праздничные. Очень любили щи. А вы, гости дорогие, любите щи. Молодцы! Так знайте же, что у богатых людей, были «богатые» щи, а у бедных «пустые щи» на воде. Хорошая или плохая хозяйка в доме можно было узнать потому, как она готовит. В старину говорили так: «Не та хозяйка хороша, что красиво говорит, а та, что хорошо готовит».

А теперь, дорогие гости, давайте вспомним пословицы о репе, капусте, хлебе, ведь они были постоянно на столе у наших предков.

Пословицы:

- Проще пареной репы.

- Каша – мать наша.

- хлеб да вода – молодецкая еда.

- Если хлеба ни куска – так и в тереме тоска.

Воспитатель объясняет смысл пословиц. Например, без каши, как без мамы не обойтись. И так далее. А какие каши вы знаете, дети? Молодцы, много каш знаете. Но были еще и такие каши как каша из рыбы, и называлась она «сельдяная», «осетровая». Были каши и из овощей – «тыквенная». Такую кашу готовят по сей день.

Были и особенные блюда. Их любили все. Подавали их в праздничные

дни. Дорогая «хозяюшка», чем ты, сегодня нас можешь порадовать? (Хозяюшка подает блины).

Воспитатель приговаривает:

Тин – тинка, подай блинка,

Оладьишко – прибавышко,

Масляный кусок.

Тетушка не скупись.

Масленым блинчиком поделись

Угощайтесь гости дорогие.

(Дети и взрослые едят блины, запивая чаем).

В это время воспитатель обращает внимание детей на то, что так принимать гостей могли только богатые люди. Но и бедные люди были гостеприимными хозяевами. Делились с гостем и куском хлеба, и чашкой воды, никогда ни в чем не отказывали гостю.

Послушайте, что об этом говорят русские пословицы:

- «Что есть в печи – на стол мечи».

- «Гость доволен – хозяин рад».

- «Гостю щей не жалей, погуще налей».

А теперь я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

Правила игры: Дети со своими родителями становятся парами, поднимают руки вверх – делают ворота; последняя пара проходит в ворота и становится первыми. И так все по очереди становятся первыми. Игру проводят под русскую народную песню «Во поле береза стояла». Предложить под эту же мелодию поводить хоровод.

После этого гости благодарят «хозяев» за хлеб – соль, кланяются в пояс и уходят.

Литература

Толстой Л.Н. «Рассказы для самых маленьких».

Сурикова Н. Стихотворение «Детство».

Русские народные сказки, поговорки, пословицы, загадки.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную де...

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»,

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность темыУ каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчало...

Проект "Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходим...

Проект "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников....