Проект "Животный мир Австралии" для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект, совместная работа логопеда и воспитателей в подготовительной логопедической группе ДОУ, знакомство детей с природными зонами и характерными особенностями обитпателей матарика Австралия. Это часть проекта "Изучаем материки и океаны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект животные Австралии | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №86 «Сударушка»
Проект
«Животный мир Австралии»
для детей подготовительной
логопедической группы
Подготовила:
Учитель-логопед
Полякова А.Ю.
г. Смоленск
2024г
Актуальность проекта
Главная задача в логопедической группе – это развитие речи детей, а также расширение и систематизация знаний об окружающем мире. Изучая глобус и карту мира, мы с ребятами увидели разнообразие условий обитания животных на нашей планете. Особенно заинтересовал детей материк Австралия с его обитателями. Поэтому изучение этого материка мы решили сделать темой недели. Австралия самый малый по площади, самый сухой и малонаселенный материк нашей планеты. Здесь много необычного для нас: при движении на север становится жарче, а на юг – холоднее. Здесь особенно много растений и животных, которых нельзя встретить на других континентах.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По составу участников: групповой.
Участники проекта:
Логопед: Полякова А.Ю.
дети подготовительной логопедической группы,
воспитатели группы :
Мищенкова А.В,
Крюкова А.В.
По продолжительности: краткосрочный 1 неделя
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель проекта:
Познакомиться с животным миром Австралии, особенностями среды их обитания, повадками, питанием, особенностями жизнедеятельности.
Задачи проекта:
1. Запомнить названия и внешние признаки животных Австралии.
2. Посмотреть обучающее видео по теме.
3. Обогащение словаря по теме, словообразование.
4. Развитие лексико-грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи детей на базе данной темы.
6. Учить ориентироваться на карте.
7. Развивать психические процессы.
8. Развитие творческого потенциала детей через лепку, рисование и аппликацию.
10. Изготовление макета материка.
11. Закрепить умение детей работать в команде.
Ожидаемые результаты проекта:
- у воспитанников сформируются понятие о животных Австралии, представления об их разнообразии, о характерных особенностях и образе жизни.
- изготовление макета материка Австралия и добавление его на макет – карту мира;
- результаты художественного творчества будут оформлены на макете и на выставке работ;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – определение темы проекта; сбор и накопление материала по проекту, изготовление лепбука и дидактических игр; разработка плана проекта; подготовка презентации по теме.
2. Практический - дать первичную информацию о животных Австралии, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания животных (природные зоны); прослушивание голосов животных, звуков природы; просмотр познавательных фильмов и презентаций о животных; лепка животных, рисование, придумывание рассказов о животных,
3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки «Животный мир Австралии», изготовление макета «Материк Австралия».
Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, картинки, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, пенопластовая платформа, компьютер, принтер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, пазлы, фигурки животных из киндер-сюрпризов.
Содержание работы.
Воспитатели | Логопед | |
Понедельник | Ознакомление с природными зонами Австралии и их животным миром. | Просмотр презентации Животные Австралии Развитие словаря и грамматического строя речи |
Вторник | Лепка животных Австралии (кенгуру, вомбата, утконоса, ехидны и др.) | Просмотр коротких видеороликов о животных Австралии. Развитие связной речи – опиши животное и расскажи о нём. |
Среда | Рисование природы и животных Австралии по выбору детей | Развитие лексико-грамматического строя Дидактические игры: Угадай животное Поиск кенгуру (ориентировка в пространстве ) Спасение коалы Психогимнастика |
Четверг | Чтение энциклопедии о каждом животном | Игра викторина «Что мы знаем об австралийских животных» |
Пятница | Изготовление макета материка Австралии. | Пересказ по серии картинок «Австралийское приключение Кати и Саши». |
Предполагаемые результаты:
-приобретение необходимых знаний и представлений о разнообразии животного мира Австралии;
-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
-стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая, продуктивная);
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
-повышение уровня знаний детей по теме «Животные Австралии»;
-активизация словаря по лексической теме «Животные Австралии»;
-формирование умений и навыков в лепке, рисовании;
Итог: Детям понравилось работать в проекте, они проявили интерес, любознательность и творческую активность. Научились работать в команде. У детей пополнился словарный запас и развилась связная речь.
Цель достигнута.
Литература
- Бейко В.Б., Березина М.Ф., Богатырева Е.Л. и др. Большая энциклопедия животного мира: Научн.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 303 с.
- Большая книга интересных фактов / Научн.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. –240 с.
- Большая энциклопедия школьника. Оксфорд / Пер. с англ. У.В. Сапциной, А.И. Кима, Т.В. Сафроновой и др. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 664 с.
- Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларск Ф. и др. Новая детская энциклопедия / Пер с англ. С.В. Морозова, Н.С. Ляпковой, В.В. Плешева. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 320 с.
- Джонсон ДЖ., Кей Э., Паркер С. Животные / Пер. с англ. И.Н. Чаромской и Д.Е. Щербакова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 224с.
- Хрестоматия по географии материков и океанов: пособие для учителя / Сост. Т.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
- Энциклопедия для детей. Т.2. Биология / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 704 с.
- dic.academic.ru
- https://сезоны-года.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....