КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека по окружающему миру (младшая группа)
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА ОПЫТОВ: БУМАГА
1.Тема и цель: "Рвем бумагу"
Содержание и оборудование: ребенок рветна мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем вместе можно сделать аппликацию.
2.Тема и цель: "Бумажные комочки" – познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием.
Содержание и оборудование: учим ребенка делать из бумаги комочки, а потом из них аппликацию.
3.Тема и цель: "Бумажные полоски"
Содержание и оборудование: ребенку даем ножницы и половинку альбомного листа, потом показываем, какполучить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер.
ТЕМА ОПЫТОВ: СНЕГ
1.Тема и цель: "Разные ножки топают по снежной дорожке" – научить детей получать четкие следы на снегу.
Содержание и оборудование: учим ребенка, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делаем отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показываем, как получить из снега различные фигуры.
2.Тема и цель: "Ледяная горка" – показать детям, как делать горку для куклы.
Содержание и оборудование: при помощи детских лопаток взрослый и ребенок делаютгорку из снега для куклы, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.
3.Тема и цель: "Снежный городок" – научить детей делать из снега колобки и большой дом.
Содержание и оборудование: взрослый лепит из снега колобок и предлагает ребенку слепить такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.
4.Цель: показать детям, как образуются следы на снегу.
Содержание и оборудование: рассмотреть на прогулке следы ребенка и взрослого, птиц и животных.
5.Тема и цель: "Разноцветные фигуры" – научить детей раскрашивать снежные фигуры.
Содержание и оборудование: на прогулке взрослый делает вместе с ребенком фигурки из снега: снеговики, черепашки, колобки,снежный городок из маленьких комков снега. Затем выносят теплую подкрашенную воду в брызгалках, и ребенок раскрашивает водой фигурки из снега.
6.Цель:познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.
Содержание и оборудование: рассмотреть с ребенком, как падает снег. Он состоит из белоснежных красивых снежинок.Если снежинку взять в теплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.
7.Цель: познакомить с таянием снега.
Содержание и оборудование: на прогулке набрать с ребенком чашку или тазик снега и принести домой. Потом понаблюдать, что происходит со снегом. Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.
ТЕМА ОПЫТОВ: МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
1.Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.
Содержание и оборудование: взрослый берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает ребенку, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а ребенок их ловит.
ТЕМА ОПЫТОВ: ВОДА
1. Тема и цель: "Кораблики" – познакомить детей со свойствами плавающих предметов.
Содержание и оборудование: взрослый делает ребенку бумажный кораблик, а потом запускает его в лужу. Если это происходит в комнате, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.
2. Тема и цель: "Нырки" – познакомить детей со свойствами "ныряющих" игрушек.
Содержание и оборудование: ребенку дают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросать в воду.
3.Тема и цель: "Буруны"
Содержание и оборудование: ребенкудают пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Взрослый показывает, как получить буруны в стакане.
4.Тема и цель: "Пена" – научить детей делать пену из шампуня.
Содержание и оборудование: в таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.
5.Тема и цель: "Соберем водичку" – научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
Содержание и оборудование: ребенку даются разноцветные губки. Взрослый закрепляет знания о цвете на губках, потом показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки.
6.Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Содержание и оборудование: взрослый берет большую чашку, наливает в неё воду и предлагает ребенку потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.
7.Цель: научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Содержание и оборудование: взрослый дает ребенку рыбок и предлагает опустить их в чашку, чтобы рыбки поплавали. Затем показывает, как надо ловить рыбок сачком, приговаривая: "Ловись, рыбка, большая и маленькая". Повторяет 4 – 5 раз, затем дает ребенку сачок и предлагает ему самостоятельно ловить рыбок.
8.Цель: уточнить представления детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз.
Содержание и оборудование: это наблюдение делается тогда, когда ребенок моет руки. Каждый раз взрослый уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы все могли чисто помыть руки. При этом можно проговаривать потешки про воду
9.Цель: научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды.
Содержание и оборудование: взрослый бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом дает ребенку чашку с водой, предлагает бросить в нее шарики и самостоятельно выловить их черпачком. Ребенку надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.
10.Цель: научить детей мыть посуду для кукол.
Содержание и оборудование: взрослыйпредлагает ребенку понаблюдать, как моет посуду, потом спрашивает, какая вода в раковине, рассказывает, как теплая вода помогает делать посуду чистой. Затем взрослый наливает в тазик теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это ребенку. Напоминает, что делать это надо аккуратно.
11.Цель: знакомство детей с разноцветной водой.
Содержание и оборудование: берется несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разноцветной гуашью, при помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и ребенок наблюдает как вода меняет окраску – превращается из прозрачной в разноцветную. Взрослый бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
12.Цель: научитьдетей из цветной воды получать разноцветные льдинки.
Содержание и оборудование: полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки. В конце прогулки можно посмотреть, какие разноцветные льдинки получились из воды.
ТЕМА ОПЫТОВ: ПЕСОК
1.Тема и цель: "Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку" – экспериментируем с мокрым песком.
Содержание и оборудование: у ребенка разнообразные формочки, ведерки и совочки. Взрослый предлагает слепить пирожки разной формы.
2.Тема и цель: "Сыпучий песок" – экспериментируем с сухим песком
Содержание и оборудование: взрослый предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом дает ребенку кулечек с дыркой и предлагает сыпать из него песок, можно рисовать струйкой песка.
3.Тема и цель: научить детей получать разноцветный песок.
Содержание и оборудование: приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.
4.Цель: знакомство со свойствами песка.
Содержание и оборудование: Взрослый ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти.
5.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта.
Содержание и оборудование: взрослый показывает ребенку, как насыпать совочком увлажненный песок в ведерко. Песок тут же можно высыпать. Можно носить песок по улице, потом высыпать в песочницу.
6.Цель: научитьдетей пользоваться игрушками для получения практического опыта.
Содержание и оборудование: взрослый берет совочек и копает им увлажненный песок. Затем дает ребенку совочек и предлагает копать песок, насыпать его в кучки, рыть канавки, разглаживать неровности на песке. Все это происходит под непосредственным руководством взрослого.
7.Цель: продолжить обучение детей практическим действиям в песке с новыми игрушками.Содержание и оборудование: взрослый берет деревянную палочку и ставит ее в увлажненный песок, затем деревянным молоточком вбивает ее в песок. Потом дает ребенку палочки и предлагает построить заборчик.
8.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта.
Содержание и оборудование:взрослый дает ребенку совочек и предлагает копать песок. Затем даетребенку формочки и предлагает испечь пирожки для куклы, показывает ему, как это сделать: зачерпывает влажный песок совком и накладывает его в формочку, кладет на доску или бордюр песочницы, придерживая формочку рукой, стучит по формочке совочком, потом снимает форму. пирожок готов. Показывает ребенку это действие 4- 5 раз, затем предлагает сделать пирожок самостоятельно.
9.Цель: знакомстводетей со свойствами сухого песка.
Содержание и оборудование: взрослый ставит мельницу в пустую мисочку, совочком сыплет сухой песок на лопасти мельницы и наблюдает с ребенком, что происходит с песком. Затем предлагает взять сухой песок в руку и слепить лепешку. Что происходит? Потом предлагает сделать из сухого песка пирожок для куклы – он рассыпается.
ТЕМА ОПЫТОВ: СОЛНЦЕ
1.Тема и цель: "Солнечные зайчики" – научить детей играть с солнечными зайчиками.
Содержание и оборудование: вынести в солнечный день на улицу зеркало и научить ребенка, как пускать солнечного зайчика. Организовать игру с солнечным зайчиком.
2.Тема и цель: "Тень" – познакомить детей со свойством солнечного света.
Содержание и оборудование: рассказать ребенку, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.
3.Тема и цель: "Разноцветные стекляшки" – познакомить детей со свойствами прозрачного стекла.
Содержание и оборудование: дать ребенку разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.
ТЕМА ОПЫТОВ: ТКАНЬ
1.Цель: объяснить детям, что ткань состоит из ниточек.
Содержание и оборудование: дать ребенку кусочки ткани, и показать на своей салфетке, что ткань состоит из ниточек, вытянуть несколько, потом предложить ребенку сделать то же самое.
2.Цель: показать детям, что ткань можно красить.
Содержание и оборудование: взять белые или однотонные не яркие салфетки. А кукле нужно сделать красивую салфетку в горошек. Горошинки можно нарисовать краской, и взрослый показывает, как это сделать.
ТЕМА ОПЫТОВ: ВЕТЕР
1.Цель: познакомить детей с движением воздуха.
Содержание и оборудование: взять лист бумаги и помахать у ребенка перед лицом. Ты почувствовал холодок – это ветер. Есть такая игрушка – бумажная мельница, которую ветер приведет в движение, когда ты будешь бежать. Дать ребенку эту игрушку и понаблюдать, как мельницы закрутились.
2.Цель: игры с султанчиками.
Содержание и оборудование: в ветреную погоду дать ребенку поиграть с султанчиками, а можно помахать ими и появится ветерок.
3.Тема и цель: "Игрушка – вертушка" – познакомить детей со свойством ветра – приводить в движение легкие предметы.
Содержание и оборудование: сделать с ребенком игрушку – вертушку и показать, как ее приводить в движение при помощи ветра.
4.Тема и цель: "Ветер по морю гуляет"
Содержание и оборудование: научить ребенка делать кораблики из скорлупы грецкого ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра.
5.Тема и цель: "Ветер и семена"
Содержание и оборудование: на прогулке рассмотреть с ребенком крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит?
7.Тема и цель: "Пугало"
Содержание и оборудование: взрослый рассказывает, как он увидел у соседей на даче пугало, на котором висели легкие банки и ленточки. Как вы думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает поэкспериментировать с такими предметами на улице, когда дует ветер.
ТЕМА ОПЫТОВ: КАМЕШКИ
1.Цель: познакомить детей с камешками.
Содержание и оборудование: рассмотреть, какого они цвета, какие на ощупь. Постучать о камешек, слушать издаваемый звук. Определить на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик.
2.Цель:плавают или тонут?
Содержание и оборудование: налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камешки. Плавают ли камешки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?
3.Цель: шумелки.
Содержание и оборудование: положить камешки в деревянную коробку и потрясти ее, потом в банку от кофе и тоже потрясти. Послушать, какой звук издают камешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov_i_eksperimentov.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА ОПЫТОВ: БУМАГА
1.Тема и цель: "Рвем бумагу"
Содержание и оборудование: ребенок рветна мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем вместе можно сделать аппликацию.
2.Тема и цель: "Бумажные комочки" – познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием.
Содержание и оборудование: учим ребенка делать из бумаги комочки, а потом из них аппликацию.
3.Тема и цель: "Бумажные полоски"
Содержание и оборудование: ребенку даем ножницы и половинку альбомного листа, потом показываем, какполучить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер.
ТЕМА ОПЫТОВ: СНЕГ
1.Тема и цель: "Разные ножки топают по снежной дорожке" – научить детей получать четкие следы на снегу.
Содержание и оборудование: учим ребенка, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делаем отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показываем, как получить из снега различные фигуры.
2.Тема и цель: "Ледяная горка" – показать детям, как делать горку для куклы.
Содержание и оборудование: при помощи детских лопаток взрослый и ребенок делаютгорку из снега для куклы, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.
3.Тема и цель: "Снежный городок" – научить детей делать из снега колобки и большой дом.
Содержание и оборудование: взрослый лепит из снега колобок и предлагает ребенку слепить такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.
4.Цель: показать детям, как образуются следы на снегу.
Содержание и оборудование: рассмотреть на прогулке следы ребенка и взрослого, птиц и животных.
5.Тема и цель: "Разноцветные фигуры" – научить детей раскрашивать снежные фигуры.
Содержание и оборудование: на прогулке взрослый делает вместе с ребенком фигурки из снега: снеговики, черепашки, колобки,снежный городок из маленьких комков снега. Затем выносят теплую подкрашенную воду в брызгалках, и ребенок раскрашивает водой фигурки из снега.
6.Цель:познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.
Содержание и оборудование: рассмотреть с ребенком, как падает снег. Он состоит из белоснежных красивых снежинок.Если снежинку взять в теплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.
7.Цель: познакомить с таянием снега.
Содержание и оборудование: на прогулке набрать с ребенком чашку или тазик снега и принести домой. Потом понаблюдать, что происходит со снегом. Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.
ТЕМА ОПЫТОВ: МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
1.Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.
Содержание и оборудование: взрослый берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает ребенку, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а ребенок их ловит.
ТЕМА ОПЫТОВ: ВОДА
1. Тема и цель: "Кораблики" – познакомить детей со свойствами плавающих предметов.
Содержание и оборудование: взрослый делает ребенку бумажный кораблик, а потом запускает его в лужу. Если это происходит в комнате, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.
2. Тема и цель: "Нырки" – познакомить детей со свойствами "ныряющих" игрушек.
Содержание и оборудование: ребенку дают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросать в воду.
3.Тема и цель: "Буруны"
Содержание и оборудование: ребенкудают пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Взрослый показывает, как получить буруны в стакане.
4.Тема и цель: "Пена" – научить детей делать пену из шампуня.
Содержание и оборудование: в таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.
5.Тема и цель: "Соберем водичку" – научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
Содержание и оборудование: ребенку даются разноцветные губки. Взрослый закрепляет знания о цвете на губках, потом показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки.
6.Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Содержание и оборудование: взрослый берет большую чашку, наливает в неё воду и предлагает ребенку потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.
7.Цель: научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Содержание и оборудование: взрослый дает ребенку рыбок и предлагает опустить их в чашку, чтобы рыбки поплавали. Затем показывает, как надо ловить рыбок сачком, приговаривая: "Ловись, рыбка, большая и маленькая". Повторяет 4 – 5 раз, затем дает ребенку сачок и предлагает ему самостоятельно ловить рыбок.
8.Цель: уточнить представления детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз.
Содержание и оборудование: это наблюдение делается тогда, когда ребенок моет руки. Каждый раз взрослый уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы все могли чисто помыть руки. При этом можно проговаривать потешки про воду
9.Цель: научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды.
Содержание и оборудование: взрослый бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом дает ребенку чашку с водой, предлагает бросить в нее шарики и самостоятельно выловить их черпачком. Ребенку надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.
10.Цель: научить детей мыть посуду для кукол.
Содержание и оборудование: взрослыйпредлагает ребенку понаблюдать, как моет посуду, потом спрашивает, какая вода в раковине, рассказывает, как теплая вода помогает делать посуду чистой. Затем взрослый наливает в тазик теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это ребенку. Напоминает, что делать это надо аккуратно.
11.Цель: знакомство детей с разноцветной водой.
Содержание и оборудование: берется несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разноцветной гуашью, при помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и ребенок наблюдает как вода меняет окраску – превращается из прозрачной в разноцветную. Взрослый бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
12.Цель: научитьдетей из цветной воды получать разноцветные льдинки.
Содержание и оборудование: полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки. В конце прогулки можно посмотреть, какие разноцветные льдинки получились из воды.
ТЕМА ОПЫТОВ: ПЕСОК
1.Тема и цель: "Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку" – экспериментируем с мокрым песком.
Содержание и оборудование: у ребенка разнообразные формочки, ведерки и совочки. Взрослый предлагает слепить пирожки разной формы.
2.Тема и цель: "Сыпучий песок" – экспериментируем с сухим песком
Содержание и оборудование: взрослый предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом дает ребенку кулечек с дыркой и предлагает сыпать из него песок, можно рисовать струйкой песка.
3.Тема и цель: научить детей получать разноцветный песок.
Содержание и оборудование: приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.
4.Цель: знакомство со свойствами песка.
Содержание и оборудование: Взрослый ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти.
5.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта.
Содержание и оборудование: взрослый показывает ребенку, как насыпать совочком увлажненный песок в ведерко. Песок тут же можно высыпать. Можно носить песок по улице, потом высыпать в песочницу.
6.Цель: научитьдетей пользоваться игрушками для получения практического опыта.
Содержание и оборудование: взрослый берет совочек и копает им увлажненный песок. Затем дает ребенку совочек и предлагает копать песок, насыпать его в кучки, рыть канавки, разглаживать неровности на песке. Все это происходит под непосредственным руководством взрослого.
7.Цель: продолжить обучение детей практическим действиям в песке с новыми игрушками.Содержание и оборудование: взрослый берет деревянную палочку и ставит ее в увлажненный песок, затем деревянным молоточком вбивает ее в песок. Потом дает ребенку палочки и предлагает построить заборчик.
8.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта.
Содержание и оборудование:взрослый дает ребенку совочек и предлагает копать песок. Затем даетребенку формочки и предлагает испечь пирожки для куклы, показывает ему, как это сделать: зачерпывает влажный песок совком и накладывает его в формочку, кладет на доску или бордюр песочницы, придерживая формочку рукой, стучит по формочке совочком, потом снимает форму. пирожок готов. Показывает ребенку это действие 4- 5 раз, затем предлагает сделать пирожок самостоятельно.
9.Цель: знакомстводетей со свойствами сухого песка.
Содержание и оборудование: взрослый ставит мельницу в пустую мисочку, совочком сыплет сухой песок на лопасти мельницы и наблюдает с ребенком, что происходит с песком. Затем предлагает взять сухой песок в руку и слепить лепешку. Что происходит? Потом предлагает сделать из сухого песка пирожок для куклы – он рассыпается.
ТЕМА ОПЫТОВ: СОЛНЦЕ
1.Тема и цель: "Солнечные зайчики" – научить детей играть с солнечными зайчиками.
Содержание и оборудование: вынести в солнечный день на улицу зеркало и научить ребенка, как пускать солнечного зайчика. Организовать игру с солнечным зайчиком.
2.Тема и цель: "Тень" – познакомить детей со свойством солнечного света.
Содержание и оборудование: рассказать ребенку, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.
3.Тема и цель: "Разноцветные стекляшки" – познакомить детей со свойствами прозрачного стекла.
Содержание и оборудование: дать ребенку разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.
ТЕМА ОПЫТОВ: ТКАНЬ
1.Цель: объяснить детям, что ткань состоит из ниточек.
Содержание и оборудование: дать ребенку кусочки ткани, и показать на своей салфетке, что ткань состоит из ниточек, вытянуть несколько, потом предложить ребенку сделать то же самое.
2.Цель: показать детям, что ткань можно красить.
Содержание и оборудование: взять белые или однотонные не яркие салфетки. А кукле нужно сделать красивую салфетку в горошек. Горошинки можно нарисовать краской, и взрослый показывает, как это сделать.
ТЕМА ОПЫТОВ: ВЕТЕР
1.Цель: познакомить детей с движением воздуха.
Содержание и оборудование: взять лист бумаги и помахать у ребенка перед лицом. Ты почувствовал холодок – это ветер. Есть такая игрушка – бумажная мельница, которую ветер приведет в движение, когда ты будешь бежать. Дать ребенку эту игрушку и понаблюдать, как мельницы закрутились.
2.Цель: игры с султанчиками.
Содержание и оборудование: в ветреную погоду дать ребенку поиграть с султанчиками, а можно помахать ими и появится ветерок.
3.Тема и цель: "Игрушка – вертушка" – познакомить детей со свойством ветра – приводить в движение легкие предметы.
Содержание и оборудование: сделать с ребенком игрушку – вертушку и показать, как ее приводить в движение при помощи ветра.
4.Тема и цель: "Ветер по морю гуляет"
Содержание и оборудование: научить ребенка делать кораблики из скорлупы грецкого ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра.
5.Тема и цель: "Ветер и семена"
Содержание и оборудование: на прогулке рассмотреть с ребенком крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит?
7.Тема и цель: "Пугало"
Содержание и оборудование: взрослый рассказывает, как он увидел у соседей на даче пугало, на котором висели легкие банки и ленточки. Как вы думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает поэкспериментировать с такими предметами на улице, когда дует ветер.
ТЕМА ОПЫТОВ: КАМЕШКИ
1.Цель: познакомить детей с камешками.
Содержание и оборудование: рассмотреть, какого они цвета, какие на ощупь. Постучать о камешек, слушать издаваемый звук. Определить на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик.
2.Цель:плавают или тонут?
Содержание и оборудование: налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камешки. Плавают ли камешки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?
3.Цель: шумелки.
Содержание и оборудование: положить камешки в деревянную коробку и потрясти ее, потом в банку от кофе и тоже потрясти. Послушать, какой звук издают камешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр «Ладушки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Картотека рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.Подборка состоит из 44 игр, которые объединены по временам года,красный – осень, синий – зима, зеленый – весна...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Картотека стихов и потешек для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Что же называют потешками и для чего они нужны? Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми. Потешками и называются песенки-приговорки, организующие эти забавы.Многие потешки по ...
Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию , организуем исследовательскую деятельность детей, создаём специальные проблемные ситуации.В нашей группе созд...
Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущ...
Картотека игр-экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста, оформленную в ярких, красочных картинках. Эти карточки можно распечатать, заламинировать и не...