Картотека игр с водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Игры с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_vodoy.docx155.01 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста

ИГРЫ С ВОДОЙ

https://img2.freepng.ru/20190212/cjk/kisspng-clip-art-portable-network-graphics-swimming-pools-19-boy-swimming-png-transparent-library-huge-freeb-5c636aebd1df65.3462551115500193078597.jpg

 

 

 

     

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания.  Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

                 

Игра «Запусти рыбку»

Цель:    Развитие у детей  внимания, координации движений, общей  и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

           

 

Игра «Отгадай что под облаком»

Цель:  Развитие у детей  внимания, общей и мелкой моторики рук.  Формирование и развитие  координации движений.

Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.

 

 

 

Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие  координации движений,  закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду  разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

   

Игра «Сделаем фонтан»

Цель:  Развитие у детей  общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать  «Фонтан».

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

                     

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель:  Развитие у детей  сенсомоторики,  координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.Хочу такой сайт

Оборудование:  Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.

 

 

 

Игра «Капитан»

Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений,  формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя. 

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные  кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.

Оборудование: Ёмкость с водой,  бумажные кораблики.

 

 

 Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя. 

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.

Оборудование:  Ёмкость с водой, стаканчик.

 

 

 

 

Игра «Достань ракушку»

   Найти в песочке клад,                                                                  

            Я буду очень рад.

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование:   Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок

 

 

 

  Игра «Напои слона»

Цель: Развитие  у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.

Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.

 Оборудование:   Ёмкость с водой, спринцовки.

 

 Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя,   развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость  тёплой и  холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в  холодную.                             

 Оборудование:   Ёмкость с тёплой и  холодной водой, утята, рыбки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр «Ладушки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека  рассчитана на детей  младшего дошкольного возраста.Подборка состоит из 44 игр, которые объединены по временам года,красный – осень, синий – зима, зеленый – весна...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека стихов и потешек для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Что же называют потешками и для чего они нужны? Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми. Потешками и называются песенки-приговорки, организующие эти забавы.Многие потешки по ...

Картотека "Сюжетно-ролевые игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Картотека "Сюжетно-ролевые игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"...

Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию , организуем исследовательскую деятельность детей, создаём специальные проблемные ситуации.В нашей группе созд...

Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущ...

Картотека игр с водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека игр с водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста...