Проект по экологии «Скажем «Нет!» пластиковым пакетам»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по экологии «Скажем «Нет!» пластиковым пакетам»
Описание материала: проект направлен на формирование у детей бытовой экологической культуры. Расширение знаний о пользе и вреде современных упаковочных материалов. Продукт проекта – изготовление совместно с родителями экосумок, изготовление поделок из пластиковых пакетов для конкурса «Дадим вторую жизнь пластиковым пакетам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_no19_proekt_po_ekologii._kovalyova.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ковалёва Ю.Н.
воспитатель
МБДОУ д/с №19 « Красная Шапочка»
Проект «Скажем «Нет!» пластиковым пакетам»
Описание материала: проект направлен на формирование у детей бытовой экологической культуры. Расширение знаний о пользе и вреде современных упаковочных материалов. Продукт проекта – изготовление совместно с родителями экосумок, изготовление поделок из пластиковых пакетов для конкурса «Дадим вторую жизнь пластиковым пакетам».
Актуальность:
В нашей повседневной жизни мы совершаем много действий, которые выполняем неосознанно. Например, почти каждый день мы ходим в магазин и покупаем продукты, упаковывая их в пластиковый пакет, а дома перекладываем в холодильник. Сегодня полиэтиленовые пакеты можно увидеть повсюду. В них упаковано большинство продукции в магазинах, без них трудно представить наш быт. Полиэтиленовый пакет прочно вошел в нашу жизнь. А ведь использованный пакет в среднем живет лишь около получаса и затем отправляется в мусорное ведро. На этом его полезная для нас «жизнь» заканчивается и начинается совсем другая, которую сложно даже представить.
Горы мусора из полиэтиленовых пакетов заполонили города и села: они торчат из урн и валяются на дорогах, плавают в водоемах и даже их можно увидеть на деревьях. Весь мир тонет в этих изделиях из полиэтилена. «Пакеты-захватчики» скоро могут завладеть всей планетой.
За год в мире накапливается около 4 триллионов пакетов. На разложение пластикового пакета нужно не менее 400 лет! Из-за пластика ежегодно умирает большое количество живых существ, отравляется почва, наносится необратимый вред всей природе.
Всякий раз, покупая пластиковый пакет, каждый человек наносит вред окружающей среде. В последнее время экологи предлагают множество способов борьбы с полиэтиленом. Но общество не обращает на это внимание, а если люди и знают, то почему – то не используют на практике. Задача каждого – избавить природу от пластика, а значит найти способы отказа от пакетов или заменить полиэтилен на другие материалы.
Проблема: в результате беседы с детьми старших групп, было выявлено, что знаний детей о влиянии пластиковых пакетов на экологию недостаточно. Выявлено, что у 40% воспитанников преобладает средний уровень, у 60% воспитанников – низкий уровень представлений о влиянии пластика на окружающую среду. В связи с недостаточным уровнем представления детей о влиянии пластиковых пакетов на экологию, об альтернативе пластику, о его правильной утилизации был разработан проект «Скажем «Нет!» пластиковым пакетам». С целью воспитания экологической грамотности у детей.
Цель: привлечение внимания детей, родителей, сотрудников дошкольного учреждения и общества к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов на жизнь природы и самого человека, путей ее решения.
Задачи:
- просвещать дошкольников и их родителей о существовании глобальной экологической проблемы – загрязнения пластиком;
- привлечь внимание дошкольников и их родителей к проблеме охраны природы родного края;
- способствовать формированию бережного отношения к природе родного села;
- развивать умение решать самостоятельно различные экологические задачи;
- воспитывать отзывчивость, коммуникабельность;
- способствовать формированию стремления содержать в чистоте свое село, дом, территорию детского сада и т. д.
- развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, их родители, педагоги.
Срок реализации: 4 недели
Тип проекта: краткосрочный.
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
- Увидят проблему, которая существует рядом с ними;
- Ознакомятся со способами решения этой проблемы;
- Узнают, какая есть альтернатива пластиковым пакетам;
Родители:
- станут активными участниками проекта, ориентированными на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- обратят внимание на существующую проблему в природе родного края и будут стремиться улучшить экологическое состояние родного села;
- в совместной с детьми деятельности создадут поделки из пластиковых пакетов, тем самым покажут различные варианты их использования.
- создадут эко-сумки, которые будут способствовать сохранению благополучного экологического состояния нашего родного села.
План реализации
- Аналитический этап.
- Определение уровня знаний детей об экологической проблеме;
- Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- Сбор информации по данной теме;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Основной этап. Реализация проекта.
- Внедрение в образовательный процесс эффективных форм, методов и приемов по обогащению знаниями дошкольников о пользе и вреде пластиковых пакетов. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению эко-сумок, поделок из пластиковых пакетов
- Итоговый.
- Выставка-конкурс творческих работ
- Анализ проведенной деятельности.
- Фотоотчет о проекте.
Формы и методы, приемы работы.
- беседы;
- чтение литературы;
- экскурсии;
- эксперименты;
- наблюдение;
- рассматривание иллюстраций;
- сочинение экологических сказок;
- просмотр мультимедийных презентаций;
- художественное творчество;
- игры.
Ресурсное обеспечение: научная и педагогическая литература, мультимедийное оборудование, дидактические пособия, фотографии, материал для художественного творчества.
1 этап – Аналитический.
На данном этапе мною был проведен мониторинг уровня знаний детей и родителей о влиянии пластика на окружающую среду. Я определила тему своего проекта, задачи, собрала необходимую информацию и материал, подготовила презентацию.
2 этап - Основной этап. Реализация проекта.
В ходе реализации проекта была проведена работа по пяти образовательным направлениям.
Познавательное развитие.
1. Экскурсия по селу и территории детского сада:
Цель: выявление проблемы загрязнения села;
2. Просмотр мультимедийных презентаций «Польза или вред в пластиковых пакетах?», «Другие варианты использования пластиковых пакетов»;
3. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций с изображением природы до изобретения пластиковых пакетов.
4. Рассматривание альбома «Мой край родной».
5. ОД «Пластиковые пакеты: польза или вред?»
6. Экспериментирование «Пластик и жизнь растений», «Пакет против банан».
Прогулки.
Цикл тематических прогулок с наблюдением за растениями и их взаимодействием с пластиковым мусором.
Беседы:
- «Беседы «Пластиковый пакет – друг или враг?»,
Цель: знакомство детей с плюсами и минусами пластиковых пакетов.
- «Расти и процветай, село мое родное!» (о правилах поддержания чистоты в селе»
Цель: воспитание в детях желания улучшать благосостояние родного села.
3. «Чистый детский сад».
Цель: воспитание чувства ответственности за чистоту окружающей природы.
4. «Как появился пластиковый пакет и почему он стал популярным?»
Цель: знакомство дошкольников с историей возникновения пластиковых пакетов.
Социально-коммуникативное развитие.
- Дидактические игры: «Четвертое лишнее», «Да и Нет», «Угадай, что в мешочке?», «Природа и человек», «Выбери нужное».
- Акция «Скажем «Нет!» пластиковым пакетам»
- Мастер-класс «Экосумка - лучший выбор»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
- Чтение экологических сказок: «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору», «Очень страшная история», «Лесной ручеек» «Грустная история», «Жизнь в реке».
-Составление описательных рассказов по опорным картинкам.
- Сочинение экологических сказок детьми по личным впечатлениям, театрализация этих сказок.
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество «Планета без пакета»,
изготовление плакатов совместно с родителями для акции «Скажем «Нет!» пластиковым пакетам», оформление экологического стенда.
Результаты проекта:
В результате проведенной работы дети узнали об истории возникновения пластикового пакета, о пользе и вреде его использования.
Дошкольники пришли к выводу, что необходимо искать альтернативу пластику в бытовой жизни человека, иначе миру грозит экологическая катастрофа.
Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети смогли самостоятельно сделать правильный вывод о сокращении использования, а в дальнейшем и полном отказе от пластиковых пакетов.
3 этап - Итоговый.
Анализ результатов проекта.
В ходе акции были проведены встречи с родителями, беседы с воспитанниками, конкурсы рисунков. Педагоги подготовили информацию о вреде полиэтилена, который отравляет почву, загрязняет природу, губит мелких животных и птиц, засоряет все, что нас окружает. Был поставлен вопрос: Как быть? И принято решение – нужно начинать с себя, сократить использование полиэтилена. Самой лучшей альтернативой полиэтиленовому пакету является многоразовая сумка.
В связи с этим в детском саду был объявлен и проведен конкурс «Экосумки – спасут нашу планету». Этот конкурс на лучший вариант экосумки помог и нам внести свой посильный вклад в формирование нового экологического мышления, почувствовать свою ответственность за экологическое здоровье Земли.
Воспитанники старших групп вместе с родителями активно включились в этот конкурс. Каждый участник конкурса смог предложить свою идею создания эко-сумки. Здесь были сумки и шитые, и вязанные, сумки большие и маленькие, с орнаментом и отделанные бисером, вышивкой, аппликацией. Были тут и сумки-трансформеры и даже декоративные сумочки. Мы воочию убедились, что творческой фантазии конкурсантов не было предела! От такого обилия прекрасных сумок разбегались глаза - сумки были на все вкусы.
Еще один конкурс был объявлен в период проведения акции «Дадим вторую «жизнь» пластиковым пакетам». В этом конкурсе участвовали и взрослые, и дети. Такое количество разнообразных поделок потрясло членов жюри. Было очень сложно выбрать победителя.
Большую активность и заинтересованность проявили и участники детского конкурса рисунков «Планета без пакета». Считаем, что именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Поэтому и детские рисунки несут большую информативность, они вбирают в себя не только определенное содержание, но и детское эмоциональное отношение к тому, что происходит.
Большой интерес у детей вызвали подготовка и проведенная акция «Скажем «Нет!» пластиковым пакетам». Дети с большим желанием рассказывали людям о необходимости отказа от столь привычных и удобных нам пластиковых пакетов. Дети обращали внимание на плакаты, где они совместно с родителями изобразили какой вред наносит пластик домашним животным, зверям, почве, водоемам, растениям и людям.
Таким образом, планирование и реализация этого проекта способствовала повышению экологической культуры воспитанников и сохранению природы.
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2003. – 112 с.
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992. -96с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.:1993
- Интернет – ресурсы.
- https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-po-teme-polietilenovye-pakety-polza-ili-vred-4101343.html
- https://theoryandpractice.ru/posts/20196-istoriya-plastikovogo-paketa-ot-chuda-nauki-do-vraga-prirody-1
- https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/09/17/zaychik-i-medvezhonok-ekologicheskaya-skazka
- https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskie-skazki-o-musore.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический конкурс -акция "Скажем Нет! " пластиковым пакетам"
В марте 2018г МБДОУ д/с №7 "Алёнушка" активно включился в проведение экологического конкурса-акции "Скажем "Нет!" пластиковым пакетам, проводимой в рамках III районной экологи...
Экосумка для проведения акции "Экосумкам -да! Пластиковым пакетам -нет!"
Данный материал содержит работу воспитателей и детей по изгоовлению экосумки...
Экологический проект «Экосумка – модная и полезная замена пластикового пакета»,
Проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в настоящее время очень актуальна. В связи с этим мы совместно с родителями решили принять участие в проекте и доказать, что пластиковый пакет м...
Экосумка - альтернатива пластиковому пакету
Одна из глобальных экологических проблем-утилизации мусора. Синтетические материалы не перерабатываются, поэтому люди ищут пути перехода на биоразлагаемые материалы....
Экосумка - модная, полезная замена пластикового пакета.
Одна из глобальных экологических проблем - утилизации мусора. Синтетические материалы не перерабатываются, поэтому люди ищут пути перехода на биоразлагаемые материалы....
Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет
Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет...