Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Земля, наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро это очень приятно. Если делаешь кому-то добро, оно к тебе же возвращается. Все это только от нас зависит. Ведь настоящее добро – как праздник человеческой души, любви к другим, взаимопонимания и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_den_zemli_.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:
«День Земли».
Цель: Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе по средствам дидактических игр.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
2. Активизировать словарь детей словами: Земля, планета.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.
2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
3. Коллективная работа по пластинографии + аппликация на тему: «Наша планета – Земля».
4. Чтение рассказов «Планета чудес.»
Оборудование: игровизоры, картина Леса, карточки с лесными животными, музыка «Лесная зарядка», горшок с землей, семена (для посадки цветов), лейки, фартуки, плакат «Земля».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. А здесь пригласительная открытка. Вы хотите узнать, что в нем? (Да)
Давайте прочтем его и узнаем куда же нас приглашают.
«Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас ко мне на день рождения. Хочу с вами познакомиться. Приезжайте ко мне в гости.
С Уважением Земля!»
- Как приятно, когда приглашают в гости, а особенно на день рождения.
-Да ребята совсем скоро, весь мир будет отмечать замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Все, что нужно для жизни, дает нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны беречь ее, ведь она наш общий дом.
-Что мы можем сделать для Земли в ее день Рождения? (приготовить подарок)
-Какой можно сделать подарок Земле на день Рождения? (посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убрать мусор с улиц).
-Да ребята, люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
-Ребята, я предлагаю начать готовится к этому празднику.
-Но, чтобы Земля была в этот день особенно прекрасна, я предлагаю для нее подобрать праздничный наряд.
-Для начала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? (Весна)
-Правильно ребята, Весна. Значит, каким будет наряд? (Весенним)
- Какие приметы Весны мы знаем? (появляются первоцветы, появляются почки на деревьях, распускаются листья, солнце начинает пригревать, тает снег).
-Теперь давайте подойдем к волшебным планшетам, посмотрим на них и подумаем, что же подойдет к весеннему наряду Земли? (первоцветы, солнце, почки на деревьях) Давайте от Земли проведем линию к тому, что наденет Земля весной.
-Спасибо ребята! Вы молодцы!
-Теперь у Земли будет нарядное весеннее платье!
-Ребята, я предлагаю нам продолжить готовится к празднику и отправиться в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Если Я приду в лесок….»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Ей я помогаю? (да).
Молодцы ребята! Правила поведения в лесу мы вспомнили.
-Ребята, а кто же еще может прийти на праздник к Земле? (лесные животные)
-Ребята, я предлагаю нам с вами позвать лесных животных на праздник к Земле.
-Ребята, а теперь скажите какие животные живут в лесу? (белка, заяц, волк, лиса, медведь, кабан, лось, олень, еж, бобр.)
-Ребята, сейчас я буду вам загадывать загадки, вам необходимо отгадать загадку, взять у меня картинку этого животного и рассказать о нем.
1. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
-Да ребята, правильно, это белка. А теперь скажите, какая она? (рыжая, пушистая, живет в дупле с длинным хвостом).
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
-Правильно, это заяц. А теперь скажите, какой он? (он зимой белый, летом серый, у него длинные уши, он шустрый, быстрый).
3. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
- Умнички ребята, это волк. Какой он? (серый, зубастый)
4. Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
-Да ребята. Это лиса. Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая)
5. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
-Правильно, медведь. Какой он? (большой, любит кушать мед и ягоды)
6. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …(кабан)
-Да, это кабан. Какой он? ( большой, коричневый, дикий)
7. Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий…
(Лось)
-Правильно, лось. Какой лось? (большой, у него рога как ветви)
8. Стройный, быстрый, Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его … (Олень)
-Молодцы ребята! А теперь скажите какой олень? (большой, рогатый, с пятнами на теле)
9. В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий…
(Ёж)
-Правильно ребята, еж. А какой он? (колючий, носит яблоки на спине)
10. Водяные мастера,
Строят дом без топора.
(Бобры)
-Правильно. А какие бобры? (коричневый, большой, плавают в воде)
-Ребята, напоминаю вам что нужно беречь лесных жителей и не нарушать их покой.
- Спасибо большое ребята, за то, что помогли Земле позвать гостей на праздник.
-Посмотрите, как Земля обрадовалась гостям на день Рождения.
Предлагаю поиграть в игру.
Физминутка «Лесная зарядка» (под музыку)
Зайцы встали по порядку, Зайцы делают зарядку. Саша тоже не ленись, На зарядку становись. Прыг- скок руки вверх Прыг-скок руки вниз А теперь давай дружок - подтянись Прыг- скок руки вверх Прыг-скок руки вниз А теперь давай дружок - подтянись Тянись, тянись. | 1.Повороты головы в сторону – 2 раза 2.Наклоны головы в сторону – 2 раза 3.2 прыжка вверх, одновременно сделать 2 хлопка в ладоши над головой. 2 прыжка с приседанием, 2 хлопка по бёдрам. 4.Встать на носки и поднять руки вверх и немного постоять. 5.2 прыжка вверх, одновременно сделать 2 хлопка в ладоши над головой. 6.2 прыжка с приседанием, 2 хлопка по бёдрам Встать на носки и поднять руки вверх и постоять так до конца куплета. |
-Молодцы ребята! Замечательно поиграли
-Ребята, а я знаю, что вы готовились ко дню Рождения Земли и приготовили для нее стихотворения. Давайте их расскажем.
1) Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
2) Чудесная наша родная земля,
Дубравы, чащобы, леса и поля.
Мне милы дороги, луга, берега,
И каждому сердцу земля дорога.
3) Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
Ребята, вы молодцы какие красивые стихотворения вы прочитали для Земли. Спасибо вам большое.
-Но, чтобы день рождения получился у Земли особенно ярким, я предлагаю украсить наш праздник цветами, которые мы с вами посадим.
А сейчас мы приступим к посеву семян. Надеваем фартуки.
Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы. (схема посадки растений).
Теперь мы поставим эту емкость с семенами в группе на окно, при помощи солнца и воды вырасту цветы, затем мы их пересадим на нашу клумбу на участке и это будет подарок Земле на день рождения.
-Ребята, Земля тоже решила приготовить вам подарки. Она принесла пакетики с семенами для каждого из вас. Вы заберете их домой, посадите дома в горшок и будете поливать водой, а потом у вас вырастут цветы, вы их высадите у себя во дворе – тем самым украсите нашу Землю.
Земля, наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро это очень приятно. Если делаешь кому-то добро, оно к тебе же возвращается. Все это только от нас зависит. Ведь настоящее добро – как праздник человеческой души, любви к другим, взаимопонимания и взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День рождения кошки Мурки».
Закрепить знания детей об окружающем. Развивать связную речь детей, активизировать словарь. Воспитывать желание узнавать новое, помогать герою. Продолжать учить работать с нетрадиционным материалом (з...
конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему " день земли"
Расширить представление детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме: «День рождение Колобка»
итоговое занятие в младшей группе...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "День рождения Снеговика"
Интегрированное занятие совместно с воспитатлем и музыкальным руководителем для детей среднего возрачста....
Конспект занятия в средней группе на тему "День Земли"
Формировать экологически граматное поведение, бережное отношение к природе....