Мастер- класс «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ по ФЦКМ «Профессии»
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (подготовительная группа)
Мастер- класс
«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ по ФЦКМ «Профессии»
Номинация: «Педагогический дебют»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭОР Электронные образовательные ресурсы
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» (Чарльз Дарвин)
Мультимедийные пособия Аудиальные CD и MP3 диски Аудиовизуальные Слайд-фильмы Видеофильмы 3.Мультимедийные презентации Казуальная игра Компьютерные игры
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями. Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через раннюю профориентацию в игре 2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации. 3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре . ФЦКМ «Профессии» с использованием ЭОР
Актуальность Данная тема актуальна, т.к. в дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры, приверженность к общечеловеческим ценностям. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Профессия Род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Игра-загадки с использованием презентации «Все профессии нужны- все профессии важны» В ходе игры детям загадывают загадки, если ответ правильный, то на экране появляется картинка с угаданной профессией.
Развивающая игра «Профессии » В ходе игры дети определяют, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». (Константин Дмитриевич Ушинский)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачёв Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.
Муниципальный заочный конкурс мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения»
Мастер- класс
«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ по ФЦКМ «Профессии»
Номинация: «Педагогический дебют»
Подготовила: Воспитатель Бабаева Валентина Александровна Образование: Среднее специальное Стаж работы: 4 года Первая квалификационная категория |
2024 г.
Доклад на тему:
«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательный ресурсов в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Чарльз Дарвин говорит : «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Для повышения качества педагогического процесса я активно использую мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по РЭМП, ФЦКМ, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие…
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
После работы с компьютером необходимо провесит гимнастику для глаз в течении 1 минуты.
В дошкольном учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
- ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
- учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек;
- ресурсы, разработанные педагогами.
Все мультимедийные пособия, используемые мною в работе можно разделить на группы:
Аудиальные. CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей а так же для автоматизации разных групп звуков.
Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов и т. п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику.
Казуальная игра — это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему в детском саду и школе. К таким играм относятся:
- Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет), логического мышления, памяти, внимания, мышления («Лунтик», «Маша и медведь»).
- Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков («Веселые игры для развития речи и слуха», «Домашний логопед», «Игры для Тигры», «Трудные звуки», «Учимся говорить правильно» )
- Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте («Скоро в школу. «Учим буквы», «Лунтик учится читать» и т.д). Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру.
- Компьютерные программы для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора (например, «Уроки тетушки Совы»). Это уникальное собрание обширной информации по всем отраслям знания. Содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству.
В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по Московскому Кремлю (http:// www. openkremlin. ru/), экскурсию по Третьяковской галерее (http://www. tretyakovgallery. ru /ru/exhibitions/virt/) и др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.
Для развития фантазии, объемного восприятии, развития мелкой моторики в процессе художественно- эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательном портале http://www.eor-np.ru/, http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематики, например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, работа с графическим редактором Paint.
В поисках новых путей и методов организации образовательного процесса, я часто обращаюсь к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создаю мультимедийные презентации, игры, тестовые задания на основе возможностей PowerPoint), так например, я разработала презентацию на тему «Профессии», где дети с удовольствием отгадывают загадки и знакомятся с профессиями взрослых.
Таким образом, я хочу вам представить одну из тем по ФЦКМ «Профессии» с использованием ЭОР. Я определила для себя цель и поставила перед собой задачи:
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
Актуальность:
Я считаю , что данная тема актуальна, т.к. в дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры, приверженность к общечеловеческим ценностям. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром
Ход
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии.
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю вам окунуться в мир ЭОР. Вашему вниманию представляю игры с использованием электронных образовательных ресурсов:
Такие как:
Игра-загадки с использованием презентации «Все профессии нужны- все профессии важны». Загадки - http://detkam.e-papa.ru/zagadki\
В ходе игры детям загадывают загадки, если ответ правильный, то на экране появляется картинка с угаданной профессией.
Игра "Профессии" Развивающая игра «Профессии » http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3
В ходе игры дети определяют, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы.
Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Уважаемые Коллеги, современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их на практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"
Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...
Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....
Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»
Дать представление как можно использовать конструктор в НОД....
Мастер - класс "Использование песка, как средства организации коррекционно - образовательной деятельности с дошкольниками"
Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их ком...
Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
Практическая часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...
Мастер - класс «Использование Теневого театра для детей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития артистической одаренности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления.Задачи:- сформировать у педагогов навыки в изготовлении игрушек для теневого т...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...